В России принято ставить равно между понятиями «наци» и «скинхед». Вопреки распространенному мнению, скинхеды — это далеко не всегда фашисты. «У скинхедов существует сложное деление: RASH (анархисты и социалисты), trads (аполитичные скинхеды), sharps (антирасисты) и бонхеды — скины, которые придерживаются нацистской идеологии, — рассказывает 22-летний Николай, близкий к кругам скинхедов. — Бонхед означает «тупоголовый». Строго говоря, это не скинхеды вовсе. Это нацисты, которые просто копируют субкультуру скинов, начиная от музыки и заканчивая внешним обликом».
Религиозные и политические представления современных российских наци разнообразны. Объединяет же их постановка во главу угла необходимости сохранения белой расы в целом и русской нации в частности. При этом представления о расе и нации у них сильно мифологизированы, а цели утопичны. Они видят, что сегодня всё больше размываются этнические границы, и объявляют тотальную войну нынешнему миропорядку. Отсюда и сокрушительная агрессия, которая поражает всех, кто знакомится с материалами наци.
Показательно, что агрессия наци, изначально направленная на представителей иных рас, распространялась и на приверженцев иных субкультур. Нападения на панков и рэперов идеологически объяснялись тем, что эти молодежные движения объявляли себя лояльными ко всем национальностям. Но на практике «инакомыслящих» били просто для разминки. Мотивировка была бытовой: «А что у тебя за прическа такая? Что как бабка оделся! На мужика не похож!»
Одежда для наци играет важную роль. Можно говорить даже о некой униформе. «Узнать человека «в теме» очень просто, ведь никто другой больше не носит таких вещей. Самое главное, конечно, ботинки, — говорит 25-летний Виктор, называющий себя «беспартийным русским националистом». — Чтобы соответствовать классическому стилю, нужно носить обувь марки Dr. Martens или Grinders. Джинсы — только Levi’s 501. Клетчатая рубашка или поло Ben Sherman, Fred Perry. Обязательный аксессуар — подтяжки. Тонкие, не шире пальца. На голове — 3 мм волос. Если холодно, надеваем куртку Harrington или бомбер».
Кое-кто отдает предпочтение «нацистским» брендам со скандальной историей. Например, раньше Lonsdale считался таковым, но когда компания узнала о том, что ее одежду носят расисты, она выпустила значки с надписью «Lonsdale loves all colors», которые вкладывались в карманы. Thor Steinar — пожалуй, самый правый бренд. Логотип фирмы включает в себя руны. Один из судебных процессов вынудил фирму сменить логотип, немного напоминающий петлицы СС, на более нейтральный. Также непременным атрибутом экипировки является нож или газовый баллончик. Кое-кто носит травматическое оружие или «Удар». Внешний вид дополняют татуировки в виде свастик и паутин на локтях, украшения, пришедшие из скандинавской мифологии.
Русских наци можно встретить на ска-панк-, сайкобилли-концертах или на выступлениях групп «Коррозия металла», «Арконе» и «Иван Царевич». Целый ряд коллективов — «Коловрат», TNF, AntiSystem, «Атака88» — принципиально проводят только не афишируемые публично концерты «для своих». «Но сейчас у нас есть и метал, и даже правый рэп», — усмехается Виктор.
|