Среда, 13.11.2019, 20:55
Главная » 2012 » Июль » 10 » Астрономы обнаружили нити темной материи
Астрономы обнаружили нити темной материи

Немецкий специалист по космологии Йорг Дитрих и его американские коллеги впервые обнаружили тонкий мост из темной материи, которая соединяет скопление двух галактик — Abell 222 и Abell 223. Это открытие поможет астрофизикам понять структуру Вселенной и определить, из чего состоит темная материя.
Согласно современным космологическим теориям, темная материя играет важную роль в эволюции галактик. Саму по себе ее обнаружить невозможно, поэтому ученые ищут ее по косвенным признакам.
Если представить себе Вселенную в виде паутины, то на ее узелках располагаются большие скопления галактик — кластеры. В эти узелки, как считалось, и вплетаются потоки темной материи, но до недавнего времени прямых подтверждений этого факта не было.
4 июля в журнале Nature был опубликован материал, в котором космолог Йорг Дитрих из обсерватории Мюнхена сообщил об обнаружении нитей темной материи между двумя галактиками — Abell 222 и Abell 223, находящимися в созвездии Кита на расстоянии 2,7 млрд световых лет от Земли. Проанализировав свет, доходящий из этого суперскопления, ученые обнаружили признаки гравитационного линзирования.
Старший научный сотрудник Института космических исследований РАН Александр Родин рассказал, что методика гравитационного линзирования давно известна.
«Если мы наблюдаем свет удаленной звезды и на луче между источником и наблюдателем проходит какой-то массивный объект, который сам по себе невидим, допустим, нити темной материи, то гравитационное поле искривляет свою траекторию в луче света и он приходит к наблюдателю в несколько искаженном виде, например слишком ярким. Поскольку гравитационное линзирование не зависит от длины волны света, то изменения яркости происходят одновременно во всех спектральных каналах одинаково, что позволяет отличить гравитационное линзирование от каких-то других эффектов. Этот эффект один из немногих позволяет обнаружить материю, которую сложно наблюдать», — отметил г-н Родин.
Он добавил, что темную материю действительно очень сложно наблюдать, так как она представляет собой вещество, которое не взаимодействует или очень слабо взаимодействует с электромагнитными полями, являющимися информативным источником знаний человека об окружающем мире.
Йорг Дитрих сообщил РБК daily, что он и его коллеги начали исследование около трех лет назад, а в течение последних двух лет очень серьезно над ним работали.
«Наше открытие не из серии тех, которые переворачивают фундаментальные знания науки, но оно подтверждает общепринятую теорию образования структуры Вселенной. Эта теория предсказывает, что после Большого взрыва Вселенная самостоятельно организовалась в нитевидные сети «космической паутины». Скопления галактик живут на пересечении этих нитей. Нам удалось впервые нанести на карту субстанцию темной материи, соединяющую два кластера галактик. Abell 222 и Abell 223 представляют собой уникальную систему, которую мы планируем изучать на предмет взаимодействия темной материи, горячего газа и других галактик», — добавил г-н Дитрих.
Просмотров: 593 | Добавил: Constantin | Рейтинг: 5.0/1