Приветствую Вас Гость | Группа "Гости" | RSS

Количество дней с момента регистрации: . 


Среда, 16.10.2019, 00:21
Главная » 2014 » Апрель » 16 » Что бесит черножопую обезьяну: Россия и Китай готовят сюрприз США в Никарагуа
14:49
Что бесит черножопую обезьяну: Россия и Китай готовят сюрприз США в Никарагуа



Власти Никарагуа готовятся воскресить проект канала, проходящего по территории их страны. Новое творение будет глубже Панамского канала, обеспечит проход судов большего тоннажа, а следовательно, окажет колоссальное влияние на мировую экономику. Ортега не забыл истоки собственной идеологии. Его детище официально будет названо именем революционера Аугусто Сесара Сандино.
Пикантность ситуации в том, что новый морской путь, связывающий Атлантику и Тихий океан, построят за спиной у США, до сих пор фактически контролирующих Панамский канал, и без их участия. Концессию на строительство в Никарагуа сроком на 50 лет получила китайская компания.
Проект стоимостью как минимум $ 40 млрд не только обещает стать стройкой века, но и позволит Китаю взять под контроль грузопоток из Юго-Восточной Азии в США, Европу и страны Южной Америки.
Мегапроект XXI века, как уже успели окрестить замысел журналисты, обойдется в фантастическую сумму $ 40 млрд, что в пять раз больше годового ВВП Никарагуа. Технические характеристики канала также выглядят неимоверными. По заявлению Ортеги, канал глубиной 22 м и шириной 20 м протянется на 286 км.
То есть он превзойдет Панамский по всем параметрам и сможет пропускать суда тоннажем до 270 тыс. т - вдвое больше, чем максимальный тоннаж судна, способного пройти по Панамскому каналу даже после небольшой модернизации, которую власти Панамы запланировали на 2016 год.
Уже сегодня морские просторы бороздят более 900 судов, чей тоннаж превышает допустимые для Панамского канала 130 тыс. т. К 2024 году, а именно к этому сроку Ортега надеется завершить строительство, таких судов в мире станет втрое больше. А значит, новый канал точно не останется без работы.
По мнению ряда экспертов, практически сразу после запуска Никарагуанский канал сможет захватить примерно 4,5-5,0 % всего мирового товарооборота.
Сама природа Никарагуа благоприятствует масштабному строительству. Не зря эта страна была серьезной альтернативой Панаме с самого начала появления идеи о канале между двумя океанами: местность здесь лишена возвышенностей, которые пришлось бы путем дорогостоящих усилий обходить или выравнивать.
По замыслу авторов проекта, работы облегчит наличие на территории страны одноименного озера Никарагуа. Площадью более 8 тыс. кв. км, оно занимает 20-ю строчку в рейтинге крупнейших озер мира. Это единственный в мире пресноводный водоем, в котором обитают акулы. Фактически четверть общей протяженности канала пройдет по озеру, таким образом, копать придется существенно меньше.
Однако масштабы проекта все равно поражают. Это будет самый длинный морской канал в мире (286 км против 172 км Суэцкого канала и 82 - Панамского). Необходимо извлечь 2,7 млрд кубометров почвы, которые будут использованы для возведения плотин и запруд.
По словам Ортеги, для обеспечения функционирования канала поблизости будут сооружены два аэропорта, проложены нефтепровод и железная дорога.
Особый повод для гордости президента - тот факт, что одно только строительство канала даст работу 1 млн никарагуанцев (то есть одной пятой части населения страны). А начав функционировать, канал будет обеспечивать рабочими местами 40 тыс. никарагуанцев и приносить в казну более $ 1,2 млрд чистой прибыли в год, что позволит почти вдвое увеличить ВВП нищей страны, хуже которой в регионе живет только Гаити.
“Строительство канала станет локомотивом для экономического роста государства”, - считает Пауль Окиста, секретарь по политическим вопросам правительства Никарагуа.
Между тем одно дело - обеспечивать проект рабочей силой, другое - руководить, но главное финансировать его. И здесь Ортега решил доверить ведущую роль Китаю. Концессию на постройку и управление каналом сроком на 50 лет власти Никарагуа отдали китайской компании HK Nicaragua Canal Development Investment Co.
Иными словами, по факту Никарагуа отдает новый морской путь из Тихого океана в Атлантический в управление Поднебесной. И Барак Обама в ятости от этого.
В течение первых десяти лет с момента его запуска управляющая компания будет выплачивать никарагуанскому правительству по $ 10 млн. Затем начнет делиться доходами от его эксплуатации (как и в случае с Панамским каналом, с каждого судна будет взиматься плата в зависимости от тоннажа).
Вначале это будет скромный 1 %. Со временем цифра будет расти вплоть до окончания срока действия договора. Впрочем, как выяснили западные журналисты, в договоре есть пункт, предусматривающий продление его действия еще на 50 лет по согласованию сторон. Таким образом, китайцы могут получить контроль над транспортным путем, который станет одним из важнейших в XXI столетии, сроком на 100 лет. США негодуют от этого.
Китай, по мнению экспертов, как никто иной заинтересован в скором появлении альтернативы Панамскому каналу. Пропускной способности старого канала явно недостаточно для того, чтобы удовлетворить все потребности мировой логистики.
Крупнейшие транспортные компании одна за другой вводят в строй новые корабли все большего водоизмещения. Объемы морских поставок продолжают расти - не менее чем на 10 % ежегодно. И значительная часть из них осуществляется из Азии в Европу и США. Кроме того, все больше проявляет себя и новая тенденция.
“Ранее Китай был лишь центром производства, но с ростом его экономики здесь открываются огромные возможности для импорта товаров из западных стран”, - считает Джеймс Эммет, глава торгового отделения британского банка HSBC.
Это означает, что Китай вдвойне заинтересован в прокладке еще одного морского пути, ведь корабли будут загружены под завязку в обе стороны.
“Никарагуанский канал может внести существенные изменения в мировую торговлю и принести огромную экономическую выгоду Никарагуа”, - говорит Рональд Маклин, представитель китайской компании, которой предстоит воплотить в жизнь самый крупный на текущий момент строительный проект XXI столетия.
Просмотров: 1120 | Добавил: Constantin | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]