Приветствую Вас Гость | Группа "Гости" | RSS

Количество дней с момента регистрации: . 


Среда, 21.08.2019, 07:47
Главная » 2013 » Июнь » 11 » Госавтоинспекция опубликовала ежемесячный отчет о ситуации с аварийностью в стране. Цифры по-прежнему остаются ужасающими.
14:32
Госавтоинспекция опубликовала ежемесячный отчет о ситуации с аварийностью в стране. Цифры по-прежнему остаются ужасающими.


За январь – май ГИБДД зарегистрировала 55 221 аварию с пострадавшими. Это меньше на 3,7%, чем за аналогичный период прошлого года. Жертвами этих ДТП стали 6757 человек (снижение на 7%), еще 73 262 получили ранения (снижение на 4,2%). Учитывая, что всего несколько лет назад власти декларировали планы снизить смертность в ДТП в полтора раза – тенденция в пределах погрешности.

Пьяные водители за пять месяцев спровоцировали 3719 крупных аварий (рост на 6,7%), в которых 568 человек погибли (снижение на 6,6%) и 5381 получил ранения (снижение на 6,8%).

Более 5% водителей скрываются с мест происшествия. При этом количество таких ДТП выросло на 25%.

За пять месяцев с неустановленными транспортными средствами произошло 3272 автокатастрофы, в которых 206 человек погибли и 3175 получили увечья. Президент Коллегии защиты прав автовладельцев Виктор Травин считает, что многие водители боятся оставаться на месте происшествия из-за высокого процента обвинительных приговоров и слабой ответственности за побег с места ДТП.

«Законодательство устроено так, что многие водители предпочитают скрыться, — говорит эксперт. – Дело в том, что если остались и в итоге признают виновным, то спастись уже тяжело. А когда скрылись – можно свалить на другого, а может и не найдут. Доказать, что за рулем были именно вы, очень сложно. В любом случае, административная ответственность за оставление места в ДТП – лишение прав и арест до 15 суток».

Участниками каждого десятого ДТП стали дети и подростки до 16 лет – они попадали в сводки 6451 аварии. В итоге всего за пять месяцев 210 детей погибли (снижение на 22,2%) и 6806 получили ранения (снижение на 2,2%). Примечательно, что по показателям детской смертности наблюдается самое серьезное снижение.

Эксперт считает, что тенденция может быть связана с постепенной заменой российского автопарка на новые безопасные иномарки.

«Постепенно парк автомобилей обновляется, каждая машина покупается в кредит — на прошлый год пришелся пик кредитования, — комментирует Виктор Травин. — Сейчас избавляемся от старых и второсортных иномарок, покупаем хорошие автомобили. Но это точно не заслуга ГИБДД или школ. С точки зрения организации за последнее время ничего практически не изменилось — как были эти бессмысленные культпоходы гаишников по школам, так они и остались, делается это для галочки. Изменить мировоззрение ребенка это точно не может».

Правозащитник также согласился, что постепенно российский водитель начинает взрослеть и более ответственно подходить к безопасности детских перевозок. Однако данных — стали ли гаишники реже штрафовать водителей за отсутствие специальных кресел – пока нет.

Пешеходы, выбегающие на дорогу в запрещенных местах, стали виновниками 9093 автокатастроф – это 14,4% от общего числа крупных ДТП. В столкновениях машин и людей 1425 человек погибли (снижение на 6,8%) и 8061 получили увечья (снижение на 8,7%).

Российское правительство пока не может дать удовлетворительную оценку реформе техосмотра, в ходе которой контроль процедуры передали из ведения ГИБДД страховщикам. Согласно статистике Госавтоинспекции, техническая неисправность в автомобиле в этом году стала причиной 414 крупных автокатастроф (рост на 25,1%), в которых 105 человек погибли (рост на 20,7%) и 597 пострадали (рост на 27%). Однако всего 0,7% крупных аварий происходит из-за неисправности в автомобиле.

Куда хуже ситуация обстоит с российскими дорогами – каждая третья автокатастрофа в стране (31,8%) происходит из-за некачественного дорожного полотна.

На фоне общей тенденции по снижению аварийности количество ДТП с пострадавшими из-за ухабов и выбоин выросло на 12,5% — до 20 016. Жертвами плохих дорог стали 2 681 человек, еще 25 789 получили ранения.

«Строительством дорог в России занимается несколько олигархов — конкурентов нет и что сами хотят, то и строят, — объясняет явление Виктор Травин. — Хотят – строят, не хотят — не строят. И мы с трудом представляем, что происходит в регионах — там просто дорог нет. И тенденция намечается такая, что дороги становятся только хуже. Зато теперь стали обращать внимание, что в высокой аварийности виноваты не только водители, но и дорожники. Правда, толку от этого мало. Наказали дорожника – штрафом, который он заплатит из бюджетных денег. Инфраструктура у нас ужасная и с этим нужно что-то делать».
----------------------------------------
Интересно, если строительством дорог занимаются ОЛИГАРХИ, то почему они оплачивают штрафы бюджетными деньгами?
Просмотров: 570 | Добавил: Тигра | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]