Приветствую Вас Гость | Группа "Гости" | RSS

Количество дней с момента регистрации: . 


Пятница, 22.11.2019, 02:45
Главная » 2011 » Февраль » 18 » Государство хочет менять инвестклимат с помощью индустриальных парков
06:43
Государство хочет менять инвестклимат с помощью индустриальных парков
Индустриальные парки станут новой площадкой для улучшения инвестиционного климата в России. Минэкономразвития совместно с Минрегионразвития и «Деловой Россией» предлагают оживлять номинально существующие государственные индустриальные парки, создавая для них новых частных конкурентов или передавая частным управляющим компаниям.

По официальной статистике, на сегодняшний день в России заявлено около 250 индустриальных парков. Действующих пока всего 30, из них половина находится в собственности регионов, вторая половина — в частных руках. Около 65 проектов — площадки с формирующейся инфраструктурой, готовые к привлечению «якорного» инвестора. Остальные — совершенно неподготовленные участки земли, не имеющие ни четкой концепции развития, ни оформленных документов.

В октябре 2010 года после заседания генсовета «Деловой России» Владимир Путин направил поручение в Минэкономразвития, Минфин и Минрегион с просьбой проработать предложения по стимулированию создания частных индустриальных парков, а также механизмы передачи парков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в управление частным компаниям.

Доклад с соответствующими предложениями был отправлен в правительство 10 февраля (есть в распоряжении РБК daily). «Еще планируется проведение встречи с «Деловой Россией», где, возможно, будут выработаны дополнительные предложения по этой теме», — сообщили РБК daily в пресс-службе Минэкономразвития.

Авторы доклада подтверждают, что основная проблема создания частных индустриальных парков заключается в отсутствии поддержки со стороны региональных властей. Чтобы переломить ситуацию, министерство предлагает включить проекты развития частных индустриальных парков в региональные программы поддержки наряду с государственными. Кроме того, проекты будут поддерживать в режиме «одного окна», предусмотрев персональную ответственность региональных чиновников за задержку в оформлении документации.

Чтобы сделать частные проекты интересными для инвесторов, их предлагается включать в региональные программы привлечения инвесторов. Последним в свою очередь местные власти обязаны содействовать в привлечении заемного финансирования.

В министерствах считают, что реализация проектов создания индустриальных парков должна осуществляться на условиях софинансирования за счет средств частных инвесторов и региональных бюджетов. Земельные участки предполагается сдавать на условиях долгосрочной аренды. Обязательным условием для продления аренды становится результативность и эффективность деятельности парка.

«Частные индустриальные парки — новый институт для России. Его изюминка заключается в том, что он фактически является частным механизмом привлечения инвестиций и улучшения инвестклимата», — объясняет президент «Деловой России» Александр Галушка. Чтобы поддержать его, предприниматели предлагают ввести своеобразное агентское вознаграждение. «Самая важная мера связана с тем, чтобы часть налогов, которые уплачивают привлеченные индустриальным парком резиденты, могла возвращаться ему в виде вознаграждения — 5—10% от заплаченных инвесторами налогов. В этом случае интересы парка еще более фокусируются на привлечении инвесторов, которые способны сделать наибольший вклад в экономику региона», — поясняет г-н Галушка.

Также следует ввести меры поддержки частных индустриальных парков, связанные с субсидированием процентной ставки по кредитам, которые привлекаются для создания индустриальных парков, и налоговые каникулы для индустриальных парков на этапе их становления, считают в «Деловой России».

Решение о передаче управления государственными парками частным управляющим компаниям чиновники Минэкономразвития и Минрегиона предлагают оставить в компетенции губернаторов. Однако нарушение заявленных сроков создания парка (более чем на 25%), срыв графика финансирования (более чем на 20%), недостаточное количество привлеченных резидентов (менее 50%) в сравнении с заявленным бизнес-планом, а также нарушение целевых показателей (созданные рабочие места, объем промпроизводства, рост налогооблагаемой базы) более чем на 20% будут являться основанием для передачи госпарка в управление частной УК.

Управляющая компания должна отбираться на конкурсной основе с заключением договора между администрацией субъекта Федерации и частной управляющей компанией на срок не менее пяти лет, иметь успешный опыт управления аналогичными проектами, считают в Минэкономразвития.

«Передавая в управление индустриальные парки, нужно их передавать управляющим компаниям не за фиксированный размер вознаграждения, а за процент от налогов, которые в результате управления этими парками дополнительно будут получены в бюджет, — считает г-н Галушка. — В этом случае мы порождаем частный бизнес, заинтересованный в привлечении инвесторов».

Просмотров: 652 | Добавил: Constantin | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]