Приветствую Вас Гость | Группа "Гости" | RSS

Количество дней с момента регистрации: . 


Воскресенье, 04.12.2016, 15:15
Главная » 2016 » Апрель » 3 » Ищите женщину
19:39
Ищите женщину

«Ищите женщину» — детективный комедийный художественный телефильм, поставленный на киностудии «Мосфильм» в 1982 году режиссёром Аллой Суриковой по французской адаптации пьесы «Миссис Пайпер ведёт следствие» (в оригинале — англ. Busybody) британского драматурга Джека Поплуэлла, выполненной Робером Тома и названной им «Попугаиха и цыплёнок» (фр. La Perruche et le Poulet). Фильм имеет подзаголовок «История одного убийства».
Премьера фильма на телевидении состоялась 1 января 1983 года по Первой общесоюзной программе, затем фильм неоднократно повторялся.
1 серия
Париж, 1982 год, канун Нового года. Заглянув в свой кабинет, нотариус мэтр Роше (Сергей Юрский) спешно отправляет сотрудников конторы по домам. Но телефонистка Алиса Постик (Софико Чиаурели) несколько задерживается и становится очевидицей странной сцены — хозяин появляется в приёмной с ножом в спине и падает на стол. Алиса звонит в полицию и падает в обморок. На сигнал приходит полицейский Максимэн, который не обнаруживает тела и обещает мадемуазель Постик две недели тюрьмы за ложный вызов полиции.
Затем сюда же прибывает сильно простуженный инспектор Грандэн (Леонид Куравлёв), в котором Алиса узнаёт друга времён своей юности Рири, с которым она не виделась двадцать лет. Полицейский приступает к расследованию, предполагая, что тело могло исчезнуть, но факт убийства всё-таки имел место. В его руках имеется вещественное доказательство: испачканная чем-то красным скатерть со стола в приёмной, на котором мадемуазель Алиса видела тело мэтра Роше, но без экспертизы невозможно определить — кровь это или чернила.
Грандэн расспрашивает мадемуазель Алису о служащих конторы, устанавливая мотив для убийства мэтра Роше. Одновременно он собирает в конторе всех служащих, а также жену мэтра Клару. В итоге выясняется, что мадемуазель Бриссар влюблена в мэтра Роше, Робер де Шаранс влюблен в мадам Роше, а у мадам Роше есть любовник, с которым она встречается в квартире Робера, и что мэтр Роше знал об этом. И в это время в конторе неожиданно появляется мэтр Роше, который очень удивлён тем, что его жены не было в опере, куда они собирались этим вечером.
2 серия
Казалось бы, дело можно закрывать, но мадемуазель Постик находит три новые улики: ключ с инициалами GN, пуговицу с перламутром и заметку в газете «Труп на Лебяжьем острове». Несмотря на запрет мэтра Роше на разговоры о его мнимом убийстве, мадемуазель Постик продолжает расследование вместе с инспектором Гранденом.
Некто похищает у мадемуазель Алисы пуговицу, а ключ вроде бы принадлежит соседу Максимэна Жаку Нуаре, но Алиса не сдаётся. Инспектор Грандэн сравнивает описание пуговицы с пуговицами на куртке убитого с Лебяжьего острова, а Максимэн выясняет, что ключ вовсе не его соседа. Полиция устанавливает, что убитый — некто Жюльен Налестро, любовник мадам Роше. Узнав об этом, мэтр Роше в панике убегает, опасаясь того, что в убийстве обвинят его. Однако инспектор Грандэн виртуозно устанавливает, что нотариус виновен только в сокрытии тела, которое нашёл в своем кабинете.
И тут появляется настоящий убийца — Робер де Шаранс, который накануне заманил Налестро в контору и затем убил в кабинете мэтра Роше, тем самым надеясь избавиться сразу и от мужа, и от любовника, а затем приударить за мадам Роше и в перспективе стать хозяином конторы, так как иначе стать нотариусом практически невозможно. Узнав, что дело провалилось, клерк возвращается в контору после работы и пытается расправиться с Алисой (которая якобы осталась одна, но на самом деле она спрятала в шкафу, в засаде, инспектора Грандэна), перед тем рассказывая своей будущей жертве детали своего коварного плана. Это всё слышит спрятанный в шкафу инспектор, однако по нелепой случайности он не может ей помочь — Алиса случайно его заперла. Но появившийся в конторе Максимэн в неистовой схватке арестовывает Робера.
В финале Алиса по телефону рассказывает своей подруге, что она станет частным детективом, и что Грандэн предлагает Алисе выйти за него замуж. Грандэн замирает в недоумении — он раздумывает, опровергнуть слова Алисы или подтвердить их.
Алиса Пости́к — телефонистка в нотариальной конторе мэтра Роше. Дама за сорок, скрывающая свой возраст. Не умеет держать язык за зубами. Родилась в мае, на бульваре Сен-Мишель в доме № 5 на 3-м этаже. Впоследствии переехала на улицу Мартир на Монмартре. Не замужем. В юности дружила с Рири Гранденом, с которым не виделась уже двадцать лет. В конторе служит уже 19 лет, застала ещё предшественника мэтра Роше, мэтра Галифора, не вышла за него замуж, о чём не жалеет. Любит детективы, большую часть рабочего дня болтает по телефону с подругой Жоржеттой. Живёт в том же доме, в котором находится нотариальная контора. Дом принадлежит мэтру Роше. Каждый раз, когда Мэтр Роше увеличивает ей жалование, домовладелец (он же) увеличивает квартирную плату. Коронная фраза: «При хорошей женщине и мужчина может стать человеком»
Инспектор Гранден — в юности его звали Рири (уменьшительное от Анри), жил на улице Мартир[fr] на Монмартре. Работает инспектором полиции, носит прозвище «Железный лоб». Не женат, но говорит, что у него жена и пять дочерей, потому что считает, что в его возрасте быть холостяком стыдно. Имеет железные нервы и хватку, а также стальной характер. Недавно получил орден за арест фальшивомонетчика, заодно схватил пневмонию. Безоговорочный авторитет для подчинённых.
Мэтр Роше — владелец нотариальной конторы и дома, в котором она расположена. Не слишком молод, чтобы ухаживать, но и не настолько стар, чтобы волочиться. Его жанр — цыпочки вроде Вирджинии Ренуар. Работает нотариусом и сдаёт квартиры внаём. Человек дела, не склонный к сантиментам. Груб, но не глуп, увлечён работой. Женат на аристократке Кларе много лет и находится с ней в прохладных отношениях. Отношения окончательно испортились после того, как мэтр уличил её в супружеской измене. По утверждению жены, имеет много врагов, поскольку всегда был воинственно настроен, требователен и придирчив.
Мадам Клара Роше — жена мэтра Роше, томная красавица, богатая дама, которой стало скучно в «золотой клетке». Имеет любовника — Жюльена Налестро, с которым встречается в квартире клерка Робера де Шаранса.
Робер де Шаранс — клерк конторы, работает в ней уже два с половиной года. Пришёл в контору в день св. Алисы и с тех пор каждый год в этот день дарит мадемуазель Алисе цветы. Обожаем всеми дамами в конторе, кроме мадемуазель Бриссар. Говорит, что влюблён в мадам Роше. Имеет хобби — ходить по антикварным лавкам. Живёт на улице Гобелен, 19. Если присмотреться к портретам на стенах его кабинета, то видно, что он большой поклонник Наполеона.
Мадемуазель Сюзанна Бриссар — личный секретарь мэтра Роше. «Церковная крыса, очкарик, сухарь в шляпе», 34 года. Старая дева, без взаимности платонически влюблённая в мэтра Роше. Говорит, что страдает сердечной болезнью, угрюма и пуглива, живёт на набережной Гренель. Свой последний отпуск провела в Голландии.
Мадемуазель Вирджиния Ренуар — машинистка конторы. «Цыпочка», модница, прелестная блондинка и кокетка. Одевается по последнему писку моды, что составляет основу её интересов. Считает, что «если мода требует, то и рога носят». Коронные выражения: «Если к Вам не прижимаются в метро, это не значит, что метро в Париже не существует», «Скромность украшает девушку… если нет других украшений». Постоянно делает ошибки в документах. Не замужем. Мэтр Роше безрезультатно пытался за ней ухаживать. Любит пофлиртовать с молодыми мужчинами и считает, что все мужчины только об «этом» и думают.
Максимэн — полицейский 16 округа Парижа, помощник инспектора Грандэна. Обладает «железной хваткой», лучше всего у него получается драться. Всё время забывает сроки задержания за мелкие правонарушения и носит в фуражке шпаргалку с подсказками. Доброжелательный, но несколько рассеянный молодой человек: теряет ключи от мотоцикла своего соседа Жака Нуарэ. На службе не пьёт алкоголь, если только по капельке. Не прочь пофлиртовать с симпатичными молодыми девушками.
Жак Пьер Антуан — клиент нотариальной конторы, последнее время очень занят своим завещанием и собственными предстоящими похоронами. Предпочитает, чтобы на его похоронах играла музыка, лёгкая, воздушная. Очень любит свою собаку Нико.
Мадам Ташар — клиентка нотариальной конторы, сдаёт квартиру внаём. Мэтр Роше лично занимается её делом в надежде, что она больше не появится в конторе. Испытывает нежные чувства к мэтру Роше.
Жоржетта — подруга Алисы Постик, которой та постоянно звонит по телефону.
Жак Нуаре — друг Максимэна, который одолжил ему свой мотоцикл, а Максимэн потерял от него ключи.
Жюльен Налестро — любовник мадам Роше. Убитый, труп которого обнаружил у себя в кабинете мэтр Роше. Имел куртку с перламутровыми пуговицами.
Боллар и Фурке — полицейские, обнаружившие труп Жюльена Налестро на Лебяжьем острове.
Годар — дежурный полицейский. Дежурил в управлении полиции в ночь когда доставили труп Жюльена Налестро с Лебяжьего острова.
Жорж — полицейский, заведующий архивом полиции.
Месье Легран — клиент мэтра Роше, которому назначено на 13:30
Месье ван Берг — несуществующий голландец, именем которого представляется неизвестный.
Софико Чиаурели — Алиса (Лили) Постик, телефонистка нотариальной конторы
Леонид Куравлёв — инспектор Анри (Рири)[прим 4] Гранден по прозвищу «Железный лоб»
Сергей Юрский — мэтр Роше
Елена Соловей — мадам Клара Роше́
Александр Абдулов — Робер де Шаранс
Людмила Дмитриева — Сюзанна Бриссар, личный секретарь мэтра Роше
Елена Укращёнок — Виржиния Ренуар, машинистка
Леонид Ярмольник — Максимэн, полицейский
Владимир Басов — месье Жак Пьер Антуан, клиент
Нина Тер-Осипян — мадам Ташар, клиентка
Нико — собака месье Антуана
Автор сценария — Светлана Володина
Режиссёр-постановщик — Алла Сурикова
Оператор-постановщик — Михаил Агранович
Художник-постановщик — Михаил Карташов
Композитор — Виктор Лебедев
Звукооператор — Владимир Мазуров
Государственный симфонический Оркестр кинематографии СССР
Дирижёр — Эмин Хачатурян
Режиссёр — А. Ермилов
Оператор — В. Иванов
Художники по костюмам — Ганна Ганевская, Н. Саркисова
Монтажёр — Людмила Елян
Художник-гримёр — Людмила Баскакова
Комбинированные съёмки:
Оператор — В. Жанов
Художник — Альберт Рудаченко
Консультанты — Л. Звонков, Глеб Плаксин
Музыкальный редактор — Мина Бланк
Директор — Владимир Репников
Все действия в фильме происходят в одном помещении.
Все упомянутые в фильме адреса действительно существуют. По адресу Робера де Шаранса (Rue des Gobelins 19), стоит исторический дом, который находится под охраной государства.
Все газеты и журналы в фильме действительно французские. На одном журнале даже видна реклама часов Cartier модели Santos.
В начале каждой серии использованы кадры французских кинолент «Частный детектив» (1976) и «Смерть негодяя» (1977).
Хозяином брелока, найденного Алисой Постик, вначале считается приятель Максимэна Жак Нуаре (фр. Jacques Noiret), затем — пропавший Жюльен Налестро (фр. Julien Nalestro). Инициалы обоих — JN. На брелок же ошибочно нанесены инициалы GN.
Фильм снят по заказу Государственного Комитета СССР по телевидению и радиовещанию.
В названии пьесы La Perruche et le Poulet заключена непереводимая игра слов. Более точный его перевод: Болтушка (фр. Perruche — попугай) и Легавый (фр. Poulet — букв. «цыплёнок», — так во Франции на жаргоне и в просторечии именуют полицейских)
В одном из эпизодов на стене виден календарь на 1982 год. Кроме того, мэтр Роше сообщает, что следующий год по гороскопу — год Свиньи (1983-й действительно год Свиньи).
На самом деле инспектора зовут Анри Гранден (фр. Henri Grandin). Но Алиса называет его не «Анри», а уменьшительным именем «Рири».
Просмотров: 93 | Добавил: Constantin | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]