Приветствую Вас Гость | Группа "Гости" | RSS

Количество дней с момента регистрации: . 


Четверг, 12.12.2019, 19:54
Главная » 2012 » Апрель » 15 » Из ряда вон выходящий случай произошел в метро Санкт-Петербурга: машинисты отключили все тормоза в поезде и устроили «американские горки»
14:50
Из ряда вон выходящий случай произошел в метро Санкт-Петербурга: машинисты отключили все тормоза в поезде и устроили «американские горки»

История, в которую сначала не поверили, произошла в метрополитене Санкт-Петербурга. Изумленные пассажиры могли наблюдать, как переполненный поезд на бешеной скорости пролетает нужные остановки. Тем, кто находился внутри электрички, вообще пришлось несладко: по разным оценкам, поезд, скрежеща тормозами, катался по тоннелям от получаса до полутора и никак не мог остановиться.

Интернет сначала молчал — те, кто был в том «бешеном поезде», видимо, приходили в себя, — а эксперты уже говорят: в питерском метро произошел из ряда вон выходящий случай, и только чудом это не кончилось страшной катастрофой.

Спустя несколько дней в сети уже появился протокол «разбора случая перерыва движения поездов с пассажирами более 30 минут по Линии 2». Очевидцы откликнулись и подтверждают: испуг был немалый.

djtonik: «Они держали нас в закрытом поезде битком набитом в час пик на станции Петроградская полчаса, и так и не выпустили!!! А потом вместе с нами погнали поезд, производя маневры, результатом которых стал запах паленой резины и задымление».

Как пишет портал «Фонтанка.ру», все началось, когда поезд, следовавший со станции «Горьковская», прибыл на «Петроградскую». Машинист остановил состав чуть дальше от знака «Остановка первого вагона» и собирался подтянуть его, чтобы открыть двери и выпустить пассажиров. Но тут на пульте управления заела кнопка тормоза. Позже инспекторы установят, что кнопка была старой и неисправной — скол и подгорели провода.

ХрЮшА2010: «Я ехала в 1 вагоне этого состава без тормозов. На Петроградской поезд дернулся, ушел в туннель на 1 дверь первого вагона. Минут 7 машинист пытался реанимировать состав, потом вышел из кабины в салон, отжал вторую дверь, зашел инструктор (мужчина в рыжей жилетке), пробовали вместе, не получилось, инструктор ушел в хвост, снова пытались реанимировать состав, снова не получилось. Все это продолжалось минут 15, за это время впустили еще одного человека (инструктора или машиниста в форме).

В „рубке“» запаниковали и приняли, как потом будет отмечено в протоколе за подписью начальника метрополитена Владимира Гарюгина, «авантюрное решение, граничащее с преступлением». Они отключили во всех вагонах воздухораспределители — ключевой элемент пневматических тормозов, а заодно и основное управление. В итоге тронулись на резервном, при котором электрические тормоза вообще не работают. В распоряжении механиков оказался только так называемый «ручник». А им, по свидетельству собеседников «Фонтанки», летящий метропоезд остановить практически невозможно.

Поезд тронулся и теперь уже совершенно потерял управление. Уже на следующем перегоне состав превысил допустимую скорость и летел больше 60 километров в час. На станции «Черная речка» электричка лишь мелькнула, а пассажиры на перроне остались удивленно смотреть вслед.

Umberto: «Когда мы пулей пронеслись через „Черную Речку“, все совсем стало не по себе. И вот тут машинист дал по тормозам, все попадали, визг тормозов страшный и запах противный пошел, и дым…».

Дежурный диспетчер, конечно, понял, что с поездом творится что-то неладное, и решил снять напряжение в перегоне. Состав перестал набирать скорость, но не так все просто: в тот момент поезд как раз шел в горку.

Взлетев на нее, электричка чуть задержалась, а потом задним ходом дала назад, — и начались «американские горки» со скрежетом и гарью в темном подземном тоннеле. 300-тонный состав катнулся вверх-вниз, по разным данным, от трех до пяти раз. В этот момент среди пассажиров уже началась паника, особенно при виде взъерошенных машинистов, которые бегали по вагонам, дергая какие-то рычаги.

ХрЮшА2010: «Пока состав катался туда-сюда, мы наблюдали инструктора, пробегающего во взмыленном состоянии туда-сюда, соответственно движению поезда в данный момент. Не знаю, успевал ли он пробежать по составу из конца в конец, т. е. он бежал в ту сторону, в которую в настоящий момент едет поезд (муж посочувствовал ему, сказал, что знает этого инструктора по моему описанию, и что он нормальный инструктор, а теперь его скорее всего снимут). Конечно же, вид взволнованного инструктора не вселял в нас оптимизм».

djtonik: «В один из моментов было ощущение, что у поезда отказали тормоза, поскольку он, разогнавшись, на огромной скорости проскочил станцию „Черная речка“. Потом с диким скрежетом остановился посреди туннеля и помчался обратно задним ходом с той же бешеной скоростью».

Umberto: «У нас дети стали в вагоне плакать, бабки заохали-закрестились… И еще минут 10 мы катались туда-сюда по перегону между ЧР и Пионерской, он разгонится, рвано тормозит и едет назад… потом опять в другую сторону… Уже вообще никто ничего не понимал!!!!.

И только каким-то чудом безумный состав смог добраться до станции „Пионерская“». Пассажиры наконец смогли выйти из душных вагонов и увидели, что на перроне уже поджидают пожарные и врачи «скорой помощи» — на всякий случай.

djtonik: «Когда через полтора часа (а не через полчаса, как говорит метрополитен) нас наконец выпустили из вагона на станции „Пионерская“, так ничего и не объявив, наверху у станции метро стояло несколько пожарных машин и „скорая помощь“, куча пожарных стояли на улице в вестибюле метро».

Как следует из официального протокола, машинист и машинист-инструктор «переведены по собственному желанию на другую работу, не связанную с движением поездов». Начальнику службы подвижного состава предписано провести с машинистами повторный инструктаж и практические занятия. Следственный комитет пока этот случай оставил без внимания.
Просмотров: 1113 | Добавил: Тигра | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]