Суббота, 21.09.2019, 03:40
Главная » 2013 » Февраль » 23 » Японцы обнаружили редкую космическую катастрофу
Японцы обнаружили редкую космическую катастрофу

Обнаружены следы взрыва гиперновой звезды, который произошел около 3 миллионов лет назад в пределах нашей галактики. Это первыми в мире увидели специалисты Японского аэрокосмического агентства (ДЖАКСА)

Зафиксировать излучение остатков гиперновой удалось в рентгеновском диапазоне с помощью прибора, установленного на японском модуле «Кибо» Международной космической станции (МКС). Взорвавшаяся звезда находилась в созвездии Лебедя на расстоянии 5,5 тысяч световых лет от нашей планеты. Ее масса превышала солнечную в несколько десятков раз, а мощность взрыва превзошла показатель обычной сверхновой по меньшей мере в 100 раз. Космическая катастрофа оставила после себя облако газа диаметром почти 1 тысяча световых лет. При наблюдении с Земли эта гиперновая сияла на ночном небе в 40 раз ярче, чем Луна.

Астрономы называют гиперновыми взрывы массивных звезд, которые происходят после гравитационного коллапса их ядер. Это редкое явление происходит раз в 100 тысяч или даже миллион лет. Известно о восьми произошедших в прошлом взрывах гиперновых, однако все они были зафиксированы за пределами Млечного пути, в то время как открытая специалистами ДЖАКСА звезда находилась в нашей галактике.

Такие мощные космические взрывы приводят к сильным радиоактивным вспышкам, которые могут угрожать жизни на Земле. Предполагается, что гиперновая в созвездии Лебедя также могла оказать негативное влияние на земную биосферу и даже быть ответственна за вымирание некоторых видов.
Просмотров: 556 | Добавил: Тигра | Рейтинг: 5.0/1