Приветствую Вас Гость | Группа "Гости" | RSS

Количество дней с момента регистрации: . 


Суббота, 25.02.2017, 14:56
Главная » 2010 » Декабрь » 6 » Как Дудаев Асламбек Андарбекович стал Сурковым Владиславом Юрьевичем
05:07
Как Дудаев Асламбек Андарбекович стал Сурковым Владиславом Юрьевичем
Рамзан Кадыров, президент Чечни. Кремль.org, 9 апреля 2009 года:
"Я считаю, что самый правильный человек в России, после Путина и Медведева, который очень много делает для государства российского — это Владислав Юрьевич Сурков... В первую очередь он — российский государственник, а во вторую очередь он — чеченец".

Доподлинное место рождения Владислава Суркова ( российского государственного деятеля, первого заместителя Руководителя Администрации Президента России) неясно. По данным сайта Президента России, Владислав Сурков родился в селе Солнцево Липецкой области. По другим данным — в селе Дуба-Юрт Чечено-Ингушской Автономной Республики. В интервью журналу Der Spiegel Сурков заявил, что он первые пять лет прожил в Чечне, а его отец — чеченец.

Мать — Суркова Зоя Антоновна, 31 мая 1935 года рождения, приехала в Дуба-Юрт в 1959 году по распределению после окончания Липецкого педагогического института на работу в дуба-юртскую школу.
Отец — Дудаев Андарбек Данильбекович, по некоторым данным, как и мать тоже работал учителем в дуба-юртской школе.
Как предполагают журналисты некоторых изданий, имя Владислава Суркова при рождении — Дудаев Асламбек Андарбекович. Согласно же расследованию газеты «Известия», при поступлении в школу и институт он именовался Владислав Юрьевич Сурков, и на то же имя получил паспорт, из чего автор статьи в «Известиях» делает вывод, что у Суркова всегда были эти имя, отчество и фамилия.
После развода родителей в возрасте пяти лет остался с матерью и переехал в город Скопин Рязанской области.
Просочившиеся в печать сведения о раннем периоде его биографии весьма скудны. Известно лишь, что он успел поработать токарем, одно время был безработным, затем подвизался в роли руководителя самодеятельного театра. Тратить годы на "правильное обучение" в вузе Сурков не стал, но много занимался самообразованием (историей, политэкономией, философией). А когда появилась соответствующая необходимость, получил диплом Международного университета, созданного попечением знатного демократа Гавриила Попова и отменно приспособленного для одаренных, но при том сильно занятых молодых людей.
Как подобает истинному "самообразованцу", Владислав Сурков, говорят, на досуге занимается литературным и музыкальным сочинительством "для души". Он любит иногда щегольнуть изысканным поворотом мысли, ошарашить собеседника неожиданной цитатой (например, из Троцкого). Но при этом он отнюдь не склонен давить собеседника интеллектом. На некоторых собеседников (особенно из удалой журналистской братии) Сурков производил впечатление человека весьма скромного и даже застенчивого. Эдакий чиновник-интеллигент, смущенный самим фактом своего пребывания на высокой руководящей должности.
Свою незаурядную карьеру Сурков реально начинал в одном из наплодившихся в перестроечные годы кооперативов, претенциозно называвшемся "Камелопарт". Его тогдашняя должность функционально адекватна нынешней: администратор по связям с заказчиками, то есть специалист по уговариванию, уламыванию и переламыванию чужих мнений.
В 1989 г. судьба свела Владислава Суркова с группой молодых, начинающих, но весьма амбициозных предпринимателей, создавших при одном из московских райкомов комсомола коммерческую структуру "Центр межотраслевых научно-технических программ", которая вскоре получила всероссийскую известность в аббревиатуре "МЕНАТЕП". Сурков получил в этой команде пост директора департамента по связям с общественностью, затем в течение ряда лет занимал сходные должности в разраставшейся менатеповской системе. С января по май 1992 г. он был членом правления Межбанковского финансового объединения "Менатеп", с мая по сентябрь 1992 г. - начальником управления рекламы МФО "МЕНАТЕП". В сентябре 1992 г. его назначили начальником управления по работе с клиентами банка "МЕНАТЕП". В декабре того же года он стал заместителем начальника управления по работе с клиентами, начальником отдела рекламы банка "МЕНАТЕП".
В 1992 г. команда "Менатепа" провозгласила лозунг "Мы - не народный банк", что означало приоритетность отношений с крупными клиентами, с элитой российского бизнеса. Взаимоотношения с экономическим "крупняком" - это прежде всего взаимоотношения с конкретными "крутыми" бизнесменами, директорами и т.д. Для Суркова, непосредственно занимавшегося таким делом, последующие годы дали богатейшую практику. Став высококлассным профессионалом в сфере public relations (в российском варианте такой деятельности), он быстро выдвинулся в первый ряд менатеповского руководства. В марте 1994 г. Сурков был назначен заместителем руководителя службы связей с общественностью банка "МЕНАТЕП". Затем с марта 1996 по февраль 1997 г. он был вице-президентом, начальником департамента по связям с государственными организациями ЗАО "Роспром".
В феврале 1997 г. завершился процесс поглощения структурой "МЕНАТЕПа" - "Роспрома" нефтяной компании "ЮКОС", второй по масштабам нефтедобычи в РФ (по обороту капитала на два порядка превышавшей своего "поглотителя"). Овладев таким куском (в итоге длительной многоходовой комбинации, включившей пресловутые залоговые аукционы, многомесячные интриги, скандалы, судебные и внесудебные разбирательства), команда Михаила Ходорковского сконцентрировала свои интересы в специфической сфере нефтяного бизнеса. При этом та сфера деятельности, за которую отвечал Сурков, стала как бы отходить на второй план (прежде всего в глазах менатеповского топ-менеджмента, начинавшего бронзоветь от сознания своего величия и силы).
И Сурков согласился на предложение, которое ему поступило от руководства "Альфа-группы" (конкурировавшей с менатеповцами в некоторых сферах бизнеса), - занял пост первого заместителя председателя правления "Альфа-банка". Затем с марта 1997 по январь 1998 г. он был заместителем председателя совета ОАО "Альфа-банк".
Могущество "Альфа-группы" во многом обеспечивалось близостью к власти (так повелось с того момента, когда у основателя группы Михаила Фридмана образовались "особые отношения" с министром внешних экономических связей гайдаровского правительства Петром Авеном, после отставки пришедшим на пост главы "Альфа-банка"). Оценив в полной мере способности Суркова, альфовцы стали продвигать его поближе к властным структурам. Для начала он 23 января 1998 г. был назначен первым заместителем генерального директора Общественного российского телевидения по связям с общественностью и СМИ. Затем, 2 апреля 1998 г., его утвердили членом новосозданного Открытого наблюдательного совета ОРТ. 20 мая 1998 г. на первом заседании совета Сурков был избран ответственным секретарем ОНС ОРТ.
Весной 1999 г. новоназначенному главе администрации президента Александру Волошину понадобился опытный специалист в PR-технологиях. Кандидатуру Суркова предложил то ли Петр Авен, то ли Роман Абрамович (по разным источникам), и 15 мая 1999 г. глава АП подписал приказ о назначении своего нового помощника. Уверяют, что Сурков уже давно хотел подобной должности. Мизерность зарплаты госчиновника его не волновала, так как все вопросы своего материального устройства он к тому времени решил фундаментально и окончательно.
Заняв поначалу весьма скромную должность, он в течение трех месяцев выдвинулся в первый ряд функционеров Старой площади. Надо сказать, и обстоятельства тому благоприятствовали: внутриполитическая ситуация в стране развивалась в режиме форс-мажора, Волошину и его сотрудникам приходилось проявлять прыть и умение быстро вырабатывать адекватные политические решения. Новый помощник Волошина сразу же пришелся к месту; очень быстро он сумел в своей сфере ответственности оттеснить от "руля" Джохан Поллыеву (несмотря на ее связи в президентском окружении и выдающийся аппаратный опыт). И уже 3 августа последовало новое назначение - Владислав Сурков стал заместителем главы АП.
По-настоящему же кукловодческие таланты Суркова раскрылись в начале 2000 г. в работе с новоизбранным депутатским корпусом. В результате декабрьских выборов в парламенте появился мощный проправительственный блок "Единство", силу которого удалось существенно увеличить, сформировав из соответственно "окученных" одномандатников вполне управляемую группу "Народный депутат". Но оба эти объединения большинством в Думе не обладали. В связи с таким раскладом многие ожидали, что Кремль сделает ставку на коалицию проправительственных депутатских формирований с фракцией "Союз правых сил", а при решении конкретных вопросов к этому альянсу будут подтягивать тех или иных временных союзников из фракции ОВР, группы "Российские регионы", а также из числа независимых. "Правосиловики" уже предвкушали возможность реального влияния на правительственную политику - вплоть до министерских постов, которые можно было вытребовать в обмен на парламентскую поддержку.
Но Владислав Сурков все повернул самым неожиданным образом. "Правоцентристская" схема была им отвергнута, вместо нее возник ситуативный союз "Единства" и "Народного депутата" с КПРФ. Коммунисты ликовали - им вновь достался пост спикера Госдумы, они получили руководство в 11 комитетах. При этом "медведям" и "нардепам" достались 12 комитетов - в том числе большинство ключевых (в отличие от того, что дали представителям КПРФ). Самый важный комитет - бюджетный - достался Александру Жукову (вполне лояльному по отношению к правительству члену группы "Российские регионы"). Вдобавок ко всему повторное избрание Геннадия Селезнева на пост председателя ГД стало решающим этапом в его "приручении" исполнительной властью; в настоящее время спикера уже с полным основанием считают одним из лояльнейших членов политической команды Кремля. Впрочем, вся фракция коммунистов в дальнейшем подверглась процессу изощренной политической обработки "кнутом и пряником", в ходе которой любые попытки лидеров КПРФ противостоять в Думе правительственным предложениям подавлялись при помощи "правых", "правильные" же голосования адекватно стимулировались. И сейчас фракцию КПРФ трудно называть оппозицией - это уже неотъемлемая (хотя и несколько "маргинальная") часть партийно-парламентского механизма обслуживания исполнительной власти.
Оперативно выдрессированную и надлежащим образом выстроенную Госдуму затем использовали для "наката" на верхнюю палату, в ходе которого был утвержден пакет законов об укреплении вертикали власти (частично - по согласованию с сенаторами, частично - через преодоление их вето конституционным большинством нижней палаты). При этом самому Суркову довелось лишь направлять в нужное русло державнический энтузиазм думцев да изредка прессовать отдельных сенаторов, подбирая к каждому из них соответствующий "ключик".
Демонстрировавшийся Сурковым политический "хай-тек" является естественным развитием разносторонней технологии воздействия на партнеров, сформировавшейся в российском предпринимательском сообществе по ходу построения отечественного "капитализма с нечеловеческим лицом". При этом все, кому довелось иметь дело с могущественным заместителем главы АП, отмечают его неизменную четкость и обязательность в делах (в отличие от безалаберности, присущей весьма многим деятелям отечественной политики и бизнеса): "если Слава дает слово, то это железно".

На данный момент Владислав Юрьевич Сурков —
первый заместитель руководителя администрации президента России;
заместитель председателя комиссии по модернизации и технологическому развитию экономики России при президенте РФ;
руководитель рабочей группы по разработке проекта территориально обособленного комплекса для развития исследований и разработок и коммерциализации их результатов;
член президиума совета по развитию информационного общества в Российской Федерации при президенте РФ;
член совета по развитию отечественной кинематографии при правительстве РФ;
координатор межправительственной американо-российской комиссии по вопросам гражданского общества.

В 2005 году немецкий журнал Der Spiegel сообщил, что по итогам опроса российской элиты Владислав Сурков является вторым по влиянию человеком в стране. В рейтинге ведущих политиков России, который рассчитывается по заказу «Независимой газеты», Сурков в 2008 году занимал третье место, а в 2009 переместился на четвёртое.
СМИ (как российские, так и зарубежные) традиционно называют Владислава Суркова «главным идеологом Кремля», «кремлёвским гуру», и «серым кардиналом России».
По итогам 2009 года Сурков задекларировал доходы в размере 6,3 млн руб. (его супруга — свыше 56 млн руб.).

В 2004 году Путин назначил Суркова своим помощником с сохранением поста заместителя главы администрации. Владиславу Юрьевичу было поручено возглавлять Управление по внутренней политике и курировать вопросы федеративных и межнациональных отношений. В поле обязанностей чиновника входили также обеспечение взаимодействия президента с парламентом, центральной избирательной комиссией, политическими партиями, общественными, религиозными и профессиональными объединениями, СМИ.

С момента своего прихода в Кремль Сурков курировал целый ряд крупных политических проектов. СМИ приписывают ему работу по созданию в 1999 году прокремлёвского предвыборного блока «Единство», парламентской группы «Народный депутат» и слиянию блоков «Единство» и «Отечество — Вся Россия» (ОВР) в партию «Единая Россия» (ЕР).[1] Заслугой Суркова называют и победу ЕР на выборах 2003 года.[1]

Сам чиновник признаёт своё участие в создании ЕР. Он оценивает эту партию как правоконсервативную, представляющую «либеральные и консервативные ценности, в специфическом российском их понимании», и отмечает как сильные, так и слабые её стороны. Так, Владислав Юрьевич не согласен с тем, что «Единая Россия» неэффективна или бюрократична. В партии есть яркие личности, и её сила — в единстве позиции по принципиальным вопросам российской политики. Главной же проблемой ЕР Сурков считает приток в её ряды членов, которые руководствуются вовсе не соображениями идеологии.[5]

Как сообщает политолог Александр Казаков, ещё на заре формирования ЕР Владислав Сурков указывал на промахи в её работе, особенно на идеологическом фронте:[17]

Если вы будете спать, ничего страшного, коллеги, не произойдёт. Мы будем рассматривать вашу партию как прицепной вагон, а кочегарить будем сами. Если вы не будете партией, сами всё сделаем, а вас станем использовать только как ходоков перед выборами… Пропагандистский блок провален. Я даже не могу сказать, кто может стать главным менеджером и идеологом… Интеллектуальная жизнь в партии на нуле… Идеология у нас есть консерватизм, объединяющий людей, лояльных власти, но эта идеология не вербализована, мы не знаем, какие писатели нам наиболее близки, какие политические деятели являются нашими идеалами.

Писали СМИ и о связях Суркова с партией «Родина», изначально — лево-националистического толка. Один из лидеров партии Сергей Глазьев говорил о стремлении политика с помощью подконтрольного ему Дмитрия Рогозина превратить фракцию «Родины» в Госдуме в «филиал администрации президента».[1]

В марте 2006 года на встрече с активом «Российской партии жизни» (РПЖ) чиновник отмечал:[18][19]

На мой взгляд, самым большим пороком, сложившимся в политической системе, является то, что она покоится на ресурсе одного человека, и как следствие — одной партии… Проблема в том, что нет альтернативной крупной партии, нет у общества «второй ноги», на которую можно переступить, когда первая затекла. Это делает систему неустойчивой. Чуть позже в том же году Сурков озвучил идею формирования второй «партии власти» на основе социал-демократической идеологии. Замруководителя президентской администрации заявил, что Россия вступает в период, задачей которого будет формирование «политической силы, которая в какой-то перспективе может прийти на смену ныне доминирующей партии».[18] Взяться за воплощение этих планов политик и предложил РПЖ, пожелав этой партии охватить левый фланг избирательного фронта и привнести туда «нормальные традиции» социал-демократии (в противовес господству на данном фланге партий националистического толка).

Действительно, в том же 2006 году на основе трёх партий — «Российской партии жизни», «Российской партии пенсионеров» и партии «Родина» — была сформирована новая партия, «Справедливая Россия» (СР).[18]

Впрочем, на парламентских выборах 2007 года Сурков выразил горячую поддержку не СР, а ЕР. Он заявил, что победа ЕР важна для всей страны, поскольку именно эта политическая сила гарантирует «преемственность курса президента Путина», срок полномочий которого тогда подходил к концу. «Президент и партия — это одно политическое целое», — подчеркнул Сурков и призвал ЕР бороться за каждый голос.

В 2008 году в России возникла новая партия правого толка — «Правое дело». Один из лидеров «Правого дела» Борис Надеждин признался, что «модератором процесса» создания новой партии является администрация президента и лично Владислав Сурков как отвечающий за партийное строительство в стране. Надеждин подчеркнул, что ему понятна логика действий Суркова: «Я думаю, что целью… Суркова в данном случае было придать некий совершенный законченный вид российскому политическому спектру… То есть на выборах полностью отсутствуют парламентские партии правого спектра».

Наблюдатели отмечают также непосредственное участие Владислава Суркова в создании прокремлёвских молодёжных движений «Идущие вместе» (2000 год), «Наши» (2005 год) и ряда других.[1] Так, появлению «Наших» предшествовала закрытая для прессы встреча Суркова с лидерами нового движения во главе с Василием Якеменко.[1]

Цель молодёжных организаций в современной России, по словам самого Суркова, он видит в удовлетворении растущего стремления молодёжи к активному участию в общественно-политической жизни страны.[5] Политик высоко оценил активное участие «Наших» в противостоянии росту влияния НАТО на постсоветском пространстве. В частности, он в 2009 году отнёс к числу побед движения отказ США от планов по размещению элементов американской ПРО в Восточной Европе.[21]

Политологи Глеб Павловский и Павел Данилин считают, что основной задачей создания движения «Наши» было противостояние угрозе «оранжевой революции» в России, и с этой задачей «Наши» и другие лояльные Кремлю молодёжные структуры успешно справились.

В условиях коснувшегося России мирового финансово-экономического кризиса Владислав Сурков продемонстрировал усилия, направленные на консолидацию российского общества в этот сложный период.

В январе 2009 года политик предложил руководству партии «Единая Россия» устраивать уличные демонстрации в поддержку решений правительства, направленных на борьбу с кризисом.[24] Вскоре предложенные Сурковым мероприятия были реализованы во многих регионах России. Впрочем, идею поддержали не все «единороссы». Так, лидер ЕР Сургута Сергей Кандаков заявил:

Нам предлагали устроить подобные, но мы отказались… Что ж мы, стадо баранов?.. Вскидывать руку под козырёк и бежать выполнять любые задания мы не будем. Позднее Кандаков пояснил, что подобные митинги могут иметь обратный эффект: посеять панику в тех регионах, где кризис выражен слабо, — а потому решения об их проведениии необходимо принимать с учётом местной ситуации.[25]

Помимо этого, в контексте полемики вокруг преодоления последствий кризиса Владислав Сурков заявил о своей поддержке плана развития страны «Стратегия-2020», сформулированного правительством в феврале 2008 года. В связи с кризисом в России обозначились сомнения в достижимости заявленных в «Стратегии-2020» целей, но Сурков однозначно высказался за их сохранение. Одновременно он назвал практиковавшееся в 2000-е годы накопление средств в стабилизационном фонде «жалкой целью» и призвал стремиться к осуществлению более масштабных задач.[26][27][28] Политик считает:[29]

Кризис не преодолеть, высылая на борьбу с ним вялое ополчение счетоводов. Необходимы новые творческие решения, а не наукообразное обоснование того, что нужно ничего не делать и лёжа на печке дожидаться восстановления американской экономики.

Владислав Сурков является руководителем рабочей группы по разработке проекта создания российского аналога американской «Силиконовой долины» — «территориально обособленного комплекса для развития исследований и разработок и коммерциализации их результатов»,[30] который разместится в подмосковном Сколкове.[31]

Сурков надеется, что через 10—15 лет существования этого научного городка нового типа произойдёт «чудо»: начнётся необратимая «цепная реакция», которая породит «волну изобретений российского происхождения».[31] Необходимость инновационных преобразований в экономике России, по Суркову, совершенно очевидна:[32][33]

Сегодня российская экономика похожа на старый бронепоезд без локомотива. На нём сидят люди с компьютерами и в галстуках и гламурные дамы, а его броня уже почти осыпалась, и сам он замедляет ход. Ещё немного — совсем встанет. Я уверен, что возможность сырьевой экономики поднимать благосостояние наших граждан исчерпана. Мы — не Кувейт, мы очень большие, с большим населением, мы очень широко раскинулись, у нас гигантская и очень затратная инфраструктура. Мы — северная страна, об этом тоже не надо забывать. Наши издержки очень велики, мы не сможем быть процветающим небольшим эмиратом, мы — большая страна, нас нефть не прокормит. Модернизация экономики, по мнению Суркова, должна осуществляться опережающими темпами по сравнению с политическими реформами. Инновационные экономические реформы возможны лишь при условии консолидации власти в стране, считает Владислав Юрьевич. С его точки зрения, консолидация власти — единственно возможный инструмент модернизации России. Предложил он и практический метод осуществления перемен: «Пусть каждая крупная компания выберет своё направление и создаст кластер, и в нём возникнут такие отношения, которые будут порождать инновационный продукт и приводить к его коммерциализации».[32]

Модернизация несёт огромные социальные перемены: «нам нужна радикальная смена социальной парадигмы, потому что инновационная экономика — это фактически другая цивилизация, совсем другие основы для этой экономики».[34] В своём выступлении «Социальные цели модернизации» в апреле 2010 года Владислав Сурков перечислил, какие именно блага принесёт российскому обществу построение инновационной экономики:

рост благосостояния граждан за счёт выгодной позиции России в «мировом разделении труда»;
формирование авангарда общества, который заинтересован в инновациях и будет стимулировать всю страну к развитию в инновационном направлении;
укрепление демократии.[35]
Последний тезис Сурков поясняет так:[35]

Властная вертикаль, на мой взгляд, является просто проекцией нефтегазовой трубы на сферу политического. Это просто отражение. Если у нас примитивная, подобная трубе экономика, тогда у нас будет такая же примитивная политическая система… Демократия — это вообще общество избытка, давайте об этом не забывать. Бедное общество никогда не станет вполне демократичным…

В 2006 году Сурков ввёл в политический обиход новое понятие — «суверенная демократия». Впрочем, точно неизвестно, является ли Сурков автором термина, поскольку впервые о суверенной демократии в печати заявил Василий Якеменко ещё в 2005 году.[1]

Так или иначе, в дальнейшем этот термин получил в статьях и выступлениях Владислава Суркова подробную идеологическую разработку, что закрепило за ним образ «главного идеолога Кремля». Эксперты оценивают понятие суверенной демократии как ключевое для всей идеологической концепции Владислава Суркова.[15] Первоначально политик определил суверенную демократию через противопоставление «управляемой демократии», трактуемой им как политическая система, управляемая извне.[1]

Философ и политолог Вадим Цымбурский отмечает, что обычно под «управляемой демократией» понимают «демократию имитационную, когда общество не контролирует властной верхушки, поскольку волеизъявления общества… в основном разыгрываются правителями себе в поддержку». Но Сурков дал новое толкование этому термину:[36]

На мой взгляд, управляемая демократия — это навязываемая некоторыми центрами глобального влияния, навязываемая всем народам без разбора, навязываемая силой и лукавством шаблонная модель неэффективных, а следовательно, управляемых извне политических и экономических режимов.

Леонид Поляков считает весьма весомым вклад Владислава Суркова в формулирование официальной идеологии Кремля. Особо отмечает он как заслугу Суркова то, что в рамках этой идеологии он сформулировал цель развития страны — «превратить Россию из цивилизации-подражателя, из страны, не отстающей от других, в страну-лидера, страну — образец для подражания». Политолог убеждён, что, хотя Дмитрий Медведев и Владимир Путин и не озвучивают открыто столь амбициозную цель, но фактически именно она является «глубинным мотивом» их деятельности.[46]

Алексей Чадаев называет Суркова «демиургом» того, что происходит на российской политической сцене. Чадаев отмечает, что долгое время Сурков предпочитал оставаться за кулисами, однако в 2004—2005 годах постепенно превратился в публичного политика, так что его даже стали рассматривать как одного из возможных преемников Владимира Путина на президентском посту. Неожиданный выход Суркова на публичную сцену, по Чадаеву, был обусловлен тем, что «зрители» утратили интерес к «куклам» и хотели видеть «кукловода».[48]

По мнению Чадаева, усилия Суркова по созданию национальной идеологии очень важны: «нас „заела“ необходимость в некой абстрактной идеологеме. Потому что дальше невозможно без конца рассказывать сказки из серии: не верьте словам, верьте только делам». Появление в России своей политической идеологии исправляет сложившуюся ненормальную ситуацию, когда политика подменяется политическими технологиями.[45] Проблема же Суркова, по Чадаеву, в том, что на самом деле он не фанатик той идеологии, которую проповедует. Время требует от него быть идеологом и фанатиком, и «циник» Сурков пытается искусственно переделать себя из соображений целесообразности. Отсюда печальный результат: российская политическая система напитана «внешней», искусственной энергией.[48]

Андрей Ашкеров близок к выводам Чадаева, когда говорит, что в случае Суркова за маской идеолога скрывается человек без убеждений: «Наступает время идеологов, для которых их занятие — алиби. Алиби, позволяющее скрывать брезгливость по отношению к любым формам убеждённости и веры».

В западных СМИ Суркова порой пытаются представить как «главного рекламщика Путина», помогающего последнему строить в России диктатуру.[13][9] В адрес политика звучат обвинения, что созданная им идеология лежит в основе российского «неоавторитаризма», а подконтрольное ему движение «Наши» борется с оппозицией хулиганскими методами.[8] «Сурков олицетворяет собой откат от демократии, произошедший в путинскую эпоху», — такой итог деятельности Владислава Суркова в Кремле подвела газета The Guardian (Великобритания) в начале 2010 года.[52]

В декабре 2009 года свыше шестидесяти конгрессменов США подписали адресованное президенту Бараку Обаме письмо, в котором потребовали от Белого дома отказаться от работы в российско-американской межправительственной комиссии по вопросам гражданского общества, поскольку с российской стороны её возглавляет Владислав Сурков, «участвовавший в установлении курса на репрессии и недемократичность».[52] Впрочем, администрация Обамы не приняла эти требования, а помощник президента Майкл Макфол заявил, что разногласия вокруг фигуры Суркова преувеличиваются.

Похоже, Сурков, создававший «Идущих вместе» по модели комсомольской организации, продолжает жить в 80-х, когда русский рок был реальной силой в политике.
Вероника Голицына, журналист. Лента.ru, 31 марта 2005 года.

Сурков же, сколь ни экстравагантный образ ему создали — не фанатик. Он… идеологичен настолько, насколько требует время… Он трудится сегодня в поте лица, возгоняя волну и запитывая энергией подшефную себе политическую систему; но даже невооружённым глазом видно, что эта энергетика — внешняя и заёмная, как путинизм «Наших». Циник, мучительно пытающийся переделать себя в фанатика из сугубо рациональных соображений — это собирательный портрет всей российской политики текущего момента.
Алексей Чадаев, политолог. Русский журнал, 19 июля 2005 года.

Сегодня влияние Суркова на общественное мнение страны осуществляется по двум основным каналам: путём контроля над медиа (прямая связь) и через сформированный им экспертный пул (обратная связь). Степень централизации этого процесса, судя по всему, чрезвычайно велика. Таким образом, конкретный чиновник из плоти и крови всё больше превращается в государственный институт, главной задачей которого является осуществление коммуникативных функций власти.
Кирилл Бенедиктов, политолог. Русский журнал, 26 марта 2009 года.

Сурков явно ощущает одиночество… Проблема совсем не в том, что Суркову тяжко в толпе. Одиночество Суркова имеет другую природу: он является чуть ли не единственным субъектом, достигшим тотальной гражданской самореализации в обществе, где существует хронический дефицит гражданских практик и гражданского самосознания. И, выражаясь предельно политкорректно, нельзя сказать, чтобы Сурков не имел к этому дефициту совсем уж никакого отношения…
Андрей Ашкеров, политолог. Русский журнал, 7 июня 2008 года.

Его идеи провоцируют воображение и заставляют по-новому взглянуть даже на те проблемы, которые находятся, казалось бы, в топ-листе для экспертного сообщества.
Александр Казаков, политолог. Кремль.org, 15 февраля 2010 года.

В.Сурков напомнил озверевшим материалистам и постмодернистам о том, что есть духовные ценности и что не только деньги определяют поведение человека и человеческого сообщества.
Максим Шевченко, журналист, политолог. Кремль.org, 17 марта 2009 года.

Здравый политический смысл — сильная сторона Суркова и Путина: они стараются сохранять движение в коридоре здравого смысла без высказываний каких-то крайних теорий, которые, может, и правильные, но не могут быть поддержаны консенсусным большинством. Это даже не личное сурковское здравомыслие, это здравомыслие путинской команды.
Глеб Павловский, политолог. Эксперт, 6 марта 2006 года.

Просмотров: 20153 | Добавил: Constantin | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 5
1  
ППЦ, ДУДАЕВЫ, МЕНДАЛИ, ЛАЗАРЫ.....ХОТЬ 1 РУССКИЙ ЕСТЬ В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ??? ВСЕ ТОЛЬКО ПРАВЯТ, СЦУКИ, РАБОТАТЬ НИ КТО НЕ ХОЧЕТ..ПОРА НАСИЛЬНО ЗАСТАВЛЯТЬ, НА ЛЕСОПОВАЛАХ НАПРИМЕР...

2  
В Русском государстве все государственные должности должны занимать Русские

3  
В государстве Израиль в парламент и назначатся на гос должности могут только евреи
и никто к ним за это санкции не применяет, считается что так и должно быть
а на Руси большая часть депутатов, высшии госслужащие - нерусские
почему то что дозволено евреям, для русских называют позором , нацизмом и фашизмом???

4  
я не русский, но полностью согласен с PhilosoFF (07.12.2010 08:52)
В Русском государстве все государственные должности должны занимать Русские

5  
ХХХ, что значит кто? русские, что только в каменоломнях могут пахать? Если б им дали возможность, у нас довольно достойных людей, а то везде где деньги большие, а работать не надо в России "трудятся " иноземцы.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]