Приветствую Вас Гость | Группа "Гости" | RSS

Количество дней с момента регистрации: . 


Вторник, 12.11.2019, 01:55
Главная » 2013 » Июль » 20 » Когда «КамАЗ» лег на бок и снес автобус, это произошло не потому, что водитель из Армении не знал, что по российским правилам так нельзя
10:16
Когда «КамАЗ» лег на бок и снес автобус, это произошло не потому, что водитель из Армении не знал, что по российским правилам так нельзя

Трагическая авария в Новой Москве, унесшая жизни 18 человек, вынудила депутатов Госдумы в ускоренном порядке перейти к рассмотрению законопроекта, запрещающего иностранным шоферам пользоваться национальными водительскими удостоверениями. Соответствующий документ в настоящее время находится в Комитете по транспорту. По словам зампредседателя Комитета Михаила Брячака, законопроект может вступить в силу уже этой осенью. После этого - в течение полугода - все иностранные шоферы будут обязаны сдать экзамены и получить российские права.
«Юридически законопроект обязан пройти все необходимые процедуры, однако мы потребуем принять его в ускоренном и упрощенном режиме, - цитируют «Известия» Брячака. - Он обязывает водителей, работающих на постоянной основе, иметь российские водительские удостоверения. А те, кто уже работает по национальным удостоверениям, будут обязаны в течение полугода пройти необходимое обучение, сдать экзамены и получить удостоверение российского образца. К несчастью, в этом случае мы опоздали».
Однако, по мнению экспертов, наличие российского водительского удостоверения вовсе не является знаком качества, свидетельствующим о достаточном опыте водителя. По мнению председателя Профессионального Союза Водителей Профессионалов (ЦС МПВП) Александра Котова, проблемы российского рынка грузоперевозок простираются дальше: «Эффективность данной меры стремится к нулю. Синие права, красные, зеленые – нет никакой разницы. Водитель определяется квалификацией и стажем. А у нас хотят организовать экспресс-обучение мигрантов, как для 18-летних пацанов, впервые садящихся за руль. Очевидно, что безопасности от этого не прибавится».
«У нас существует две основополагающие проблемы: во-первых, свободный доступ к рынку грузоперевозок, в результате которого на наших дорогах творится форменный бардак. После того как в 2005 году отменили лицензии, работодатель может взять любой старый, неисправный хлам на транзитных номерах, посадить за руль кого угодно. Он не несет никакой ответственности. И второе: допуск к профессии, как это принято в цивилизованных странах, должен осуществляться на основе рекомендации со стороны профессионального сообщества. То есть, власть должна поделиться правами с общественностью, с профсоюзами, возложив на них определенную ответственность, в том числе и материальную», - убежден председатель ЦС МПВП.
Схожего мнения придерживается глава «Синих Ведерок» Петр Шкуматов – по его мнению, необходимо ввести не только лицензии, но и жесткое ТО для грузового транспорта: «Ну, будут права покупаться не в Армении, а здесь – в чем разница? Инспектор не несет никакой ответственности за выданное ВУ. Будут гастарбайтеры платить не $100-200, а $2000 за права, вот и все. С учетом того, что один таджик экономит работодателю примерно $1000 в месяц, эти затраты очень быстро окупятся, гастарбайтеры все равно «выгоднее» профессиональных водителей».
«Нужно вводить лицензирование. Попал в аварию по своей вине – лишился лицензии на осуществление грузовых перевозок. Это гораздо логичнее действующей схемы, когда водителя в наказание лишают прав. Представьте себе: на полгода, например, лишили прав водителя фуры. Да он от такого наказания становится только опаснее на дороге - навыки-то утрачиваются. Кроме того, необходимо восстановить нормальный технический осмотр для тяжелой техники. Совершенно очевидно, что причина этой аварии с «КамАЗом» - техническая неисправность. Необходимо, чтобы грузовики, автобусы, фуры и так далее – проходили ТО раз в полгода. И чтобы инспектор (или чиновник), выдавший талон, нес в дальнейшем ответственность как соучастник преступления, если экспертиза покажет, что авария случилась из-за технической неисправности», - подчеркнул Шкуматов.
Не только водитель несет ответственность за аварию, но и работодатель, выжимающий из шофера все соки, заставляя его совершать бесчисленные рейды, в обход трудового законодательства. Такого мнения придерживается президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин: «Предполагаемая мера не имеет никакого отношения к безопасности дорожного движения. Когда «КамАЗ» лег на бок и снес автобус, это произошло не потому, что водитель из Армении не знал, что по российским правилам нельзя класть грузовик на бок и таранить автобус. Правила везде одинаковые, ориентированные на Венскую конвенцию 1968 года. И незнание водителями ПДД – это самая последняя причина аварий».
«А на первых местах стоят убитые дороги, ямы, нечитаемая разметка, отсутствие освещения. В случае этой аварии, добавим сюда еще потогонную систему, когда от водителя требуют совершать десятки рейсов в нарушении всех трудовых норм. А иначе он будет уволен. Вот в чем беда. И вот когда мы устраним эти основные причины, можно будет говорить о дополнительной проверке знания правил, которые везде более менее одинаковы – что в Японии, что на Украине, что у нас», - отметил эксперт.
Напомним, что авария произошла 13-го июля: «КамАЗ» под управлением Грачью Арутюняна, выезжая с второстепенной дороги, протаранил рейсовый пассажирский автобус. Груженый самосвал буквально разломил автобус на части - люди, находящиеся в салоне, были засыпаны тоннами щебня.
«Люди кричали, звали на помощь, - вспоминает очевидец происшествия Александр Иванов. - Я сразу остановился, взял аптечку, воду и пошел в самую гущу. Помогал спасателям, копал лопатой щебень. Работали до тех пор, пока в людей не уперлись. Потом руками стали разгребать».
В результате аварии погибло 18 человек – это беспрецедентно для столичного региона в современной истории. Еще 32 человека остаются в больницах, большинство из них получили серьезные травмы, включающие в себя повреждения головного мозга, переломы позвоночника и конечностей, ушибы и разрывы внутренних органов.
Тверской суд Москвы арестовал водителя «КамАЗа», он обвиняется по ч. 5 ст. 264 УК РФ (нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц), ему грозит до 7-ми лет лишения свободы. Отметим, что грузовик, которым управлял Арутюнян, был снят с учета и ездил с транзитными номерами.
Просмотров: 587 | Добавил: Constantin | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 1
1 sbrpofond  
Ответственны в первую очередь генералы ФСБ, МВД, Генпрокуратуры, позволившие превратить страну в помойку для всемирного сброда и свободное перемещение внутренней и внешней миграции.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]