Приветствую Вас Гость | Группа "Гости" | RSS

Количество дней с момента регистрации: . 


Вторник, 28.01.2020, 19:20
Главная » 2020 » Январь » 11 » Крушение украинского «Боинга» перекрыло ракетный удар Ирана по США. Знать и понимать! 10.01.2020, часть II
16:31
Крушение украинского «Боинга» перекрыло ракетный удар Ирана по США. Знать и понимать! 10.01.2020, часть II
Крушение украинского «Боинга» под Тегераном. Основные факты:



8 января в 06:10 по местному времени Boeing 737-800 «Международных авиалиний Украины» (МАУ) потерпел крушение сразу после взлета из международного аэропорта Тегерана. Это произошло через несколько часов после атаки Ирана на американские базы.
Все 176 человек на борту погибли. Среди погибших было 82 гражданина Ирана, 63 — Канады, 11 человек — из Украины (2 пассажира и 9 членов экипажа), 10 граждан Швеции, 4 — Афганистана, и по 3 — Германии и Великобритании.
Boeing 737-800 был принят в эксплуатацию с завода концерна в 2016 году, последнее плановое техобслуживание борт прошел 6 января. В авиакомпании отметили, что рейс выполнял опытный экипаж.
8 января полеты ряда авиакомпаний через воздушное пространство Ирана были приостановлены.
8 января президент России Владимир Путин направил президенту Украины Владимиру Зеленскому и президенту Ирана Хасану Рухани телеграмму, в которой выразил соболезнования в связи с трагическими последствиями крушения украинского пассажирского самолета под Тегераном.
9 января был объявлен на Украине днем траура в связи с крушением украинского лайнера в Иране.

Черные ящики и ход расследования:



8 января иранские службы спасения обнаружили два бортовых самописца украинского самолета Boeing 737.
8 января начальник департамента реагирования на чрезвычайные происшествия Организации гражданской авиации Ирана Хасан Резаифар заявил, что расшифровка данных бортовых самописцев разбившегося в Тегеране украинского самолета Boeing 737 будет проходить в Иране уполномоченными организациями.
9 января в первоначальном расследовании крушения, проводимом Организацией гражданской авиации Ирана, отмечается, что разбившийся в Тегеране украинский самолет Boeing 737 загорелся еще до того, как столкнулся с землей. «Самолет загорелся в воздухе. Согласно сообщениям очевидцев, огонь был виден на самолете и распространялся по его фюзеляжу», — говорится в заявлении Организация гражданской авиации Ирана. В отчете также отмечается, что «после столкновения с землей произошел взрыв». Boeing 737 развернулся после обнаружения технической проблемы и возвращался в аэропорт, отмечается в первоначальном расследовании. «Траектория самолета, который первоначально направлялся на запад из аэропорта, говорит о том, что после появления технической проблемы он развернулся», — сказано в отчете. Также отмечается, что «в момент крушения самолет возвращался в аэропорт». Кроме того, согласно отчету, от экипажа самолета «не поступало никакого сообщения о необычных обстоятельствах полета».
9 января президент США Дональд Трамп напомнил, что были обнаружены оба бортовых самописца. «В идеале их надо передать [американской корпорации] Boeing, но если они [Иран] отдадут их Франции или другой стране, это тоже будет приемлемо», — считает президент США.
9 января Иран предложил Национальному управлению США по безопасности на транспорте (НУБТ) принять участие в расследовании обстоятельств и причин катастрофы украинского пассажирского самолета Boeing 737 в Тегеране, пишет газета The New York Times со ссылкой на два собственных источника.
9 января Организация гражданской авиации Ирана допускает возможность обращения посредством аутсорсинга к экспертам Франции и Канады, если имеющихся возможностей окажется недостаточно для расшифровки бортовых самописцев разбившегося в Тегеране украинского самолета Boeing 737. Об этом в интервью CNN заявил глава Организации гражданской авиации Ирана Али Абедзаде.
9 января газета The New York Times опубликовала видеозапись, на которой якобы запечатлен момент попадания ракеты в самолет, взлетающий из тегеранского аэропорта: https://www.nytimes.com/video/world/middleeast/100000006911815/iran-plane-missile.html?action=click>ype=vhs&version=vhs-heading&module=vhs®ion=title-area&cview=true&t=2
По утверждению издания, кадры сделаны неподалеку от того места, где была потеряна связь с украинским пассажирским самолетом Boeing 737. На видеозаписи видна яркая вспышка в небе, спустя несколько мгновений после которой слышен громкий хлопок. The New York Times утверждает, что самолет сразу после попадания в него ракеты не взорвался, а на протяжении нескольких минут продолжал движение и даже успел совершить разворот в сторону аэропорта. По мнению издания, лишь на обратном пути в аэропорт судно взорвалось, после чего стремительно рухнуло на землю. Опубликованные газетой кадры этого не подтверждают.
9 января официальный представитель МИД Ирана Аббас Мусави заявил, что его страна приветствует участие в расследовании катастрофы украинского самолета представителей тех государств, чьи граждане стали жертвами трагедии.
9 января правительство Ирана направило в адрес Международной организации гражданской авиации (ИКАО) официальное уведомление и предварительный отчет о катастрофе самолета «Международных авиалиний Украины» в аэропорту Тегерана.
9 января Национальное управление США по безопасности на транспорте сообщило о своем намерении принять участие в расследовании катастрофы самолета «Международных авиалиний Украины» в Иране. Управление «получило официальное уведомление от Ирана» об авиакатастрофе и направит своего представителя для проведения расследования.
10 января власти Ирана объявили о готовности допустить к участию в расследовании катастрофы украинского самолета Boeing 737 все имеющие отношение к происшествию стороны. «Согласно международным правилам, в расследовании катастрофы могут принять участие организация гражданской авиации страны, где произошла авария, организация гражданской авиации страны, выдавшей сертификат летной годности (Украина), владелец самолета (Украина), производитель самолета (Boeing) и производитель авиационных двигателей (Франция)», — заявил представитель правительства Ирана Али Рабии. Кроме того, Тегеран готов дать доступ к расследованию представителям других стран, граждане которых погибли в результате авиакатастрофы. По словам Рабии, представитель Украины в настоящее время находится в Иране. Рабии при этом посоветовал США «отказаться от передачи ложной информации о трагедии».
Иран может обратиться к России, Франции, Украине, Германии или Канаде с просьбой о помощи в расшифровке бортовых самописцев разбившегося в Тегеране лайнера «Международных авиалиний Украины», заявил в пятницу глава отдела расследования происшествий Организации гражданской авиации Ирана Хасан Резайефар.
10 января глава Организации гражданской авиации Ирана Али Абедзаде заявил, что расследование крушения «Боинга» может занять до двух лет, но уже понятно, что самолет не был сбит. «Мы ожидаем информацию, которая должна быть извлечена из черного ящика [разбившегося самолета]. Однако мы можем заверить, что самолет не был сбит ракетой… Крушение самолета является серьезной аварией, и для ее полного расследования потребуется от года до двух лет… Расшифровка черных ящиков займет от одного до двух месяцев», — заявил Абедзаде.
10 января президент Украины Владимир Зеленский подтвердил получение от США информации, важной для расследования причин катастрофы украинского пассажирского самолета в Иране. «Благодарны за ценную поддержку США в расследовании причин катастрофы… Я встретился с временным поверенным в делах США Кристиной Квин и получил важную информацию, которая может помочь в расследовании», — заявил Зеленский.
10 января Украина хочет создать «международную коалицию» по расследованию причин крушения Boeing 737 недалеко от Тегерана, сообщил глава МИД Украины Вадим Пристайко. Он добавил, что Иран предоставил украинским экспертам доступ к черным ящикам и обломкам самолета. «Мы сейчас хотим установить истину, и для этого мы, например, хотим создать международную коалицию, которая будет заниматься расследованием», — заявил Пристайко. Он добавил, что Иран предоставил украинским экспертам доступ к черным ящикам и обломкам самолета.

Версии произошедшего:



8 января посольство Украины в Иране отметило, что «версия теракта или ракетной атаки исключается». Однако позднее дипмиссия скорректировала сообщение на «причины авиакатастрофы устанавливаются комиссией».
8 января в МАУ исключили ошибку экипажа как вероятную причину авиакатастрофы. «Воздушное судно было исправно… Самолет был одним из лучших… Учитывая то, что самолет [на момент падения] набрал высоту 2400 метров, вероятность ошибки экипажа минимальна», — заявил президент авиакомпании МАУ Евгений Дыхнэ.
8 января Генпрокуратура Украины завела дело по факту крушения самолета в Тегеране.
8 января Reuters со ссылкой на источник в спецслужбах Канады сообщило, что западные разведывательные службы считают по итогам предварительного расследования техническую неисправность вероятной причиной катастрофы украинского авиалайнера в Иране. По данным собеседника агентства, имеются свидетельства перегрева одного из двигателей самолета.
9 января Совет национальной безопасности и обороны (СНБО) Украины среди прочих изучает версию поражения украинского Boeing при взлете ракетой ЗРК «Тор» российского производства. Кроме того, изучаются возможность столкновения самолета с БПЛА либо другим летающим объектом, версии разрушения и взрыва двигателя по техническим причинам, взрыва внутри самолета в результате террористического акта.
9 января Гражданская авиация Ирана опровергла версию о ракетном ударе по украинскому Boeing 737. «Поскольку пилоты украинского самолета пытались вернуться в аэропорт, мы отказались от версии о ракетной атаке по летательному аппарату», — заявил глава Организации гражданской авиации Ирана.
9 января журнал Newsweek со ссылкой на три источника пишет, что украинский авиалайнер, разбившийся в среду в Тегеране, могли по ошибке сбить иранские зенитные ракетные системы (ЗРС), считают представители разведки США и Ирака.
9 января президент США Дональд Трамп заявил, что, по его личному мнению, техническая неисправность не является причиной катастрофы украинского самолета Boeing 737 в Иране. «У меня есть свои подозрения, <...> у других тоже есть такие подозрения. Это трагедия. <...> Кто-то мог ошибиться с другой стороны. <...> Он [самолет] летел в довольно трудном регионе. Некоторые говорят, что это была техническая [неисправность]. Я лично не думаю, что это даже [нужно] рассматривать», — сказал Трамп, отвечая на вопросы журналистов в Белом доме. Трампа спросили, идет ли речь об американских системах ПВО. «Нет, это не наши системы, это не имеет к нам никакого отношения», — ответил президент. Отвечая на вопрос о том, был ли самолет сбит случайно, американский лидер сказал: «Я не знаю, я действительно не знаю. <...> Это зависит от них [Ирана]… У меня чувство, что произошло что-то страшное и ужасное».
9 января премьер-министр Канады Джастин Трюдо объявил о наличии доказательств, подтверждающих, что самолет компании «Международные авиалинии Украины» был сбит после вылета из аэропорта Тегерана. «У нас есть разведданные из многих источников, в том числе от разведок наших союзников и нашей собственной. Эти доказательства указывают на то, что самолет был сбит иранской ракетой класса «земля — воздух»… Мы хотим знать больше, мы намерены работать с международными официальными лицами, со следствием и с Ираном, чтобы получить ответы на вопрос, что же всё-таки произошло. Мы осознаем, что это могло быть непреднамеренно, но нужно больше информации», — сказал Трюдо.
9 января премьер-министр Великобритании Борис Джонсон заявил, что пассажирский самолет компании «Международные авиалинии Украины» мог быть непреднамеренно сбит ракетой, выпущенной Ираном. «Сейчас существует большой объем информации, согласно которой самолет был сбит иранской ракетой класса «земля — воздух». Это вполне могло быть сделано непреднамеренно», — сказал Джонсон, добавив, что «Великобритания продолжает призывать все стороны к срочной деэскалации, снижению напряженности в регионе».
9 января госсекретарь США Майкл Помпео заявил, что «сейчас многие подозревают», что самолет был сбит запущенной в Иране ракетой. «Если это подтвердится по итогам расследования», то «это — ужасная трагедия, — добавил Помпео. Мы узнаем, что на самом деле случилось», — констатировал Помпео. Он подчеркнул, что считает «нелепыми, странными и явно политизированными» утверждения о том, что США якобы спровоцировали действия со стороны Ирана, которые могли привести к авиакатастрофе.
9 января Иран резко осудил обвинения США и других стран в том, что ракеты его ПВО стали причиной крушения украинского самолета Boeing 737. «Жаль, но психологическая манипуляция правительства США и тех, кто осознанно или неосознанно ее поддерживает, только добавляет горя лишившимся родных», — заявил представитель правительства Исламской Республики Али Рабии. Он подчеркнул, что, продвигая свою версию случившегося, США преследуют собственные цели.
9 января госсекретарь США Майкл Помпео допустил, что украинский самолет в Иране упал из-за технической неисправности. «Я видел сообщения об этом. Я лишь могу сказать, что нам нужно докопаться до сути очень, очень быстро», — сказал Помпео. «Нам нужно выяснить причины, возможно, что это техническая неисправность, — добавил дипломат. — Однако нам нужно знать, не было ли здесь чего-то более зловещего». «Проводится расследование, я надеюсь, что иранцы в полной мере будут сотрудничать», — подчеркнул Помпео. Он отметил, что «весь мир должен знать», безопасны ли полеты в Иран, а также из этой страны. По словам Помпео, «если имеется риск», то авиакомпаниям «придется принять решения», чтобы не подвергать угрозе пассажиров.
10 января президент Украины Владимир Зеленский заявил. что версия о попадании ракеты в украинский Boeing в Иране не исключается, но она пока не подтверждена. «Версия о попадании ракеты в самолет не исключается, но на сегодня не является подтвержденной», — подчеркнул Зеленский.
10 января министр иностранных дел Нидерландов Стеф Блок считает «очень вероятным», что потерпевший катастрофу в Тегеране украинский самолет Boeing 737 мог быть сбит иранскими ракетами. «Очень вероятно, что самолет был сбит иранскими ракетами», — заявил Блок.
10 января замглавы МИД РФ Сергей Рябков заявил, что оснований обвинять Иран в том, что его ракеты сбили украинский Boeing возле Тегерана, на данном этапе нет, нужно дождаться итогов расследования.
10 января госсекретарь США Майкл Помпео заявил, что власти США считают вероятным, что потерпевшей крушение Boeing 737 мог быть сбит иранской ракетой. «Мы считаем вероятным, что этот самолет был сбит иранской ракетой. Мы собираемся подождать, пока пройдет расследование, чтобы прийти к окончательному выводу. Важно, чтобы мы добрались до сути дела», — сказал глава американского внешнеполитического ведомства. «Когда мы дождемся результатов этого расследования, я уверен, что мы и мир предпримем соответствующие действия в ответ», — добавил Помпео.
10 января глава МИД Украины Вадим Пристайко заявил, что Киев готов потребовать выплату компенсаций у Тегерана. «Если мы докажем, что этот самолет был сбит, безусловно, мы не только привлечем к ответственности всех виноватых, но и к компенсации. Но на сегодняшний момент об этом рано говорить», — заявил Пристайко. В то же время Пристайко подчеркнул, что ни одна из версий крушения самолета не отбрасывается. «Мы не отбрасываем ни одну версию. Мы не ищем более простого или дипломатического пути», — заверил он.
10 января Служба безопасности Украины (СБУ) озвучила две версии крушения «Боинга»: попадание ракеты и теракт. «Действительно, версия о попадании ракеты зенитно-ракетного комплекса (ЗРК) «Тор» привлекает сегодня наибольшее внимание общества. Однако достаточно открыть инструкцию по эксплуатации ЗРК, чтобы возник ряд вопросов, которые требуют дополнительных ответов. В частности, речь идет о дальности полета ракеты, нюансы по управлению комплексом и так далее. Все вопросы сейчас прорабатываются», — заявил глава СБУ Иван Баканов. Он также добавил, что версия о теракте также проверяется СБУ. «Тема слишком важна, чтобы сейчас делать какие-то поспешные выводы. Могу заверить, что мы обязательно сообщим обществу всю объективную, проверенную информацию», — подчеркнул Баканов.
НАТО не видит оснований не верить сообщениям стран — партнеров альянса о возможном поражении украинского самолета Boeing 737 иранской ракетой, заявил 10 января генсек НАТО Йенс Столтенберг.

Первое, что бросается в глаза, осторожная позиция Соединенных Штатов, по чьим военным базам Иран только что нанес ракетный удар. США, при Трампе традиционно выступающие в качестве главных ястребов по отношению к Ирану, не спешат во всем обвинять иранцев и в целом занимают более взвешенную позицию, чем традиционно выступающая за мир с Ираном Европа. Сравните это с реакцией США и Запада в целом на историю со сбитым над Донбассом малайзийским «Боингом». Они ведут себя так, как будто Иран для них куда более приемлемый партнер, что лишний раз наводит на мысль о том, что убийство командующего спецподразделением «Аль-Кудс» в составе Корпуса стражей Исламской революции (КСИР) Касема Сулеймани, ракетный удар Ирана по военным базам США, реакция американского руководства на авиакатастрофу и его заявления о готовности к большой сделке с Ираном — это всё звенья одной цепи.

Базово на настоящий момент выдвинуто три версии авиакатастрофы:
— технические неполадки. Это версия выглядит фантастически. Фантастично временное совпадение с ракетным ударом Ирана по США. Фантастична самоликвидация в воздухе нового самолета, только что прошедшего «техосмотр», через несколько минут после его вылета. Фантастично, что Украина и здесь не осталась в стороне.
— теракт на борту. Эта версия относительно приемлема для руководства Ирана. И если для нее есть основания, то непонятно, почему иранское руководство изначально ухватилось за версию технических неполадок.
— ракетный удар. Наиболее опасная для Ирана версия. Если предположить, что удар был нанесен случайно, по неосторожности, то это рисует крайне неблагоприятный образ страны, которая претендует на получение ядерного орудия и при этом способна случайно сбить пассажирский самолет. Если же это злонамеренный акт, то речь идет о том, что либо это сделано по отмашке властей, либо власти не контролируют свою территорию даже в районе столичного аэропорта.

Очевидно, что авиакатастрофа уже нанесла куда больший удар по отношениям Ирана с Западом, чем шоу под названием «ракетный удар по военным базам США». И это долговременная история, которая будет аукаться Ирану еще десятилетиями. Поверить в то, что самолет был сбит случайно, невозможно. ПВО не могут спутать пассажирский самолет, выполняющий плановый рейс, с неизвестно чем. Никаких учений на тот момент Иран не проводил, и потому неуместна аналогия со сбитым Украиной над Черным морем в 2001 году пассажирским самолетом Ту-154М, выполнявшим рейс по маршруту Тель-Авив — Новосибирск. Если самолет сбили, то сбили его намеренно и с далеко идущими геополитическими целями.
Просмотров: 38 | Добавил: Тигра | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]