Приветствую Вас Гость | Группа "Гости" | RSS

Количество дней с момента регистрации: . 


Воскресенье, 15.12.2019, 00:04
Главная » 2012 » Март » 4 » McDonald’s в России - новое судебное разбирательство в связи с причинением увечья посетителю
02:55
McDonald’s в России - новое судебное разбирательство в связи с причинением увечья посетителю

Популярная сеть ресторанов McDo­nald’s становится в России травмоопасным местом. Семь лет назад жительница Химок получила ожог, опрокинув на себя горячий кофе. А две недели назад в самом центре Москвы окно экспресс-кассы лишило фаланги пальца женщину, покупавшую сэндвич. Пострадавшая предложила урегулировать конфликт в досудебном порядке путем выплаты компенсации. Однако McDonald’s считает, что только суд может определить размер морального вреда.
Как стало известно, в феврале текущего года одна из посетительниц ресторана McDonald’s, расположенного на Большой Ордынке в Москве, при покупке бигмака лишилась ногтевой фаланги третьего пальца левой кисти. Причинение вреда здоровью произошло из-за недостатков конструктивной особенности окна быстрого обслуживания, расположенного со стороны улицы, и действий работника ресторана, говорится в претензии пострадавшей, направленной в McDonald’s. Как оказалось, работник ресторана, закрывая окно, не обратил внимание на то, что посетительница в этот момент рассчитывалась за приобретаемую продукцию.
При этом пострадавшая, пожелавшая не раскрывать свое имя в прессе, отмечает, что работники McDonald’s не оказали ей первую помощь и продолжали обслуживать посетителей в обычном режиме. «Палец не пришили, он забинтован, сама я нахожусь на обезболивающих и буду вынуждена делать пластическую операцию», — рассказала вчера пострадавшая.
Изложив свои претензии в письме в McDonald’s, она попросила компанию оценить размер возмещения ущерба, нанесенного здоровью, а также морального ущерба, и согласовать возможность досудебного урегулирования ситуации.
McDonald’s, признавший факт нанесения вреда здоровью клиентке, ответил, что «искренне сожалеет о случившемся». В своем ответе пострадавшей компания пишет, что решает вопрос о привлечении к ответственности изготовителя окна, в результате недостатков конструкции которого и был причинен вред здоровью. McDonald’s просит пострадавшую оценить нанесенный ей ущерб и предоставить обоснование своих оценок. В то же время, опираясь на российское законодательство, компания отмечает, что размер компенсации морального вреда определяется только судом.
Ответ McDonald’s ярко демонстрирует двойные стандарты при обслуживании потребителей на Западе и в России, отмечает адвокат компании «Налоговик» Антон Соничев, представляющий интересы пострадавшей. «McDonald’s не планирует возмещать ущерб, ссылаясь на вину изготовителей данного окна, — объясняет он. — Это не соответствует действительности, так как в конечном итоге именно McDonald’s и его сотрудники отвечают за безопасность обслуживания потребителей, в том числе безопасность данного конкретного окна».
В подобной ситуации McDonald’s не посмел бы в Европе или США отправить человека в суд, поскольку сумма компенсаций в таком деле была бы невероятно огромной, добавляет юрист Общества защиты прав потребителей Мария Свиридова. «В США эта женщина стала бы миллионером, — соглашается управляющий партнер «Александр Добровинский и партнеры» Александр Добровинский. — Но проблема в том, что если к нашему судье, получающему 80 тыс. руб., приходит человек с травмированным пальцем, то логика судьи может быть такая: палец тебе вылечили — получи компенсацию за лечение и две зарплаты. Ни о каких миллионах речи не идет».
В России McDonald’s не боится за свою репутацию, считает г-жа Свиридова. По ее словам, компенсация вреда здоровью российскими судами, как правило, оценивается в диапазоне от 10 до 50 тыс. руб.
В 2005 году жительница Химок в одном из столичных ресторанов McDonald’s опрокинула на себя горячий кофе из-за тугой двери. Пострадавшая обратилась в суд, требуя компенсации, но после многомесячной тяжбы отказалась от претензий. В марте 2010 года жительница Казани поскользнулась на мокром полу одного из ресторанов McDonald’s, разбила лицо и получила черепно-мозговую травму. Пострадавшая потребовала с сети ресторанов 10 тыс. руб. за пластическую операцию и 1 млн руб. за моральный ущерб, однако суд спустя полтора года оценил моральный ущерб в 1 тыс. руб.
Вместе с тем адвокаты пострадавшей считают возможный судебный спор выигрышным. «Мы надеемся получить от McDonald’s значительную компенсацию за нанесенный ущерб здоровью и моральный ущерб», — оптимистично заявляет Антон Соничев.
Получить оперативный комментарий от представителей российского подразделения McDonald’s вчера не удалось.
Просмотров: 582 | Добавил: Constantin | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]