Приветствую Вас Гость | Группа "Гости" | RSS

Количество дней с момента регистрации: . 


Вторник, 17.09.2019, 01:39
Главная » 2012 » Март » 8 » Медведев хочет ужесточить наказание за фальсификацию доказательств и устранить понятных...
08:36
Медведев хочет ужесточить наказание за фальсификацию доказательств и устранить понятных...

Президент России Дмитрий Медведев 7 марта внес в нижнюю палату парламента - Государственную думу Российской Федерации - законопроекты о сокращенном порядке дознания и проведении судебной экспертизы до возбуждения уголовного дела, а также законопроект, разрешающий конфисковывать не только денежные средства, но и имущество.
Согласно первой инициативе главы государства, предполагается внесение изменений в ст.62 и ст.303 Уголовного кодекса (УК) РФ и в Уголовно-процессуальный кодекс (УПК) РФ. Проект направлен на совершенствование положений уголовно-процессуального законодательства РФ, регламентирующих порядок осуществления дознания по уголовным делам, проверки сообщений о преступлении и привлечения понятых к участию в отдельных следственных действиях.
Д.Медведев предлагает ввести сокращенный порядок дознания, который позволит "исключить нерациональное расходование сил и средств органов предварительного расследования, необоснованное затягивание сроков досудебного производства, когда уголовное дело не представляет правовой и фактической сложности, а причастность лица к совершению преступления не вызывает сомнения". Законопроектом предусматривается сокращенный срок производства дознания, который по общему правилу не должен превышать 15 суток (с возможностью продления его в исключительных случаях до 20 суток), ограничиваются пределы доказывания (доказательства будут собираться в объеме, минимально необходимом для установления события преступления и обстоятельств причастности к нему обвиняемого).
При этом сокращенный порядок дознания возможен лишь при условии, что уголовное дело возбуждено в отношении конкретного лица, которое признает свою вину, характер и размер причиненного преступлением вреда и согласно с ведением уголовного судопроизводства по его делу в сокращенном порядке. Эти меры не распространяются на несовершеннолетних подозреваемых, на должностных лиц, в отношении которых применяется особый порядок уголовного судопроизводства, а также лиц, не владеющих языком, на котором ведется уголовное судопроизводство.
Постановление приговора по делам рассматриваемой категории будет осуществляться в особом порядке принятия судебного решения при согласии обвиняемого с предъявленным ему обвинением (глава 40 УПК РФ), то есть без проведения судебного следствия. Назначенное подсудимому наказание в этом случае не может превышать одной второй максимального срока или размера наиболее строгого вида наказания, предусмотренного за совершенное преступление. В связи с этим соответствующее изменение предусматривается внести в ст.62 УК РФ.
"Введение сокращенного порядка дознания позволит достичь существенной процессуальной экономии, расширить диспозитивные начала при реализации подозреваемым (обвиняемым) права на защиту, а потерпевшим - права на доступ к правосудию", - подчеркивается в справке к законопроекту.
Законопроектом также предлагается заменить институт понятых при проведении отдельных следственных действий на процессуальную фиксацию этих действий с использованием технических средств. Понятой в уголовном судопроизводстве выполняет удостоверительную функцию для обеспечения гарантий достоверности результатов следственных действий. Технические средства фиксации (видеозапись), применяемые при производстве следственных действий, выполняют ту же функцию.
Между тем в соответствии с ч.1 ст.170 УПК РФ следователь обязан производить определенные следственные действия с привлечением не менее двух понятых без учета объективной необходимости их участия в следственном действии, что, с одной стороны, ограничивает процессуальную самостоятельность следователя, а с другой - необоснованно увеличивает процессуальные издержки.
Поэтому из УПК РФ предлагается исключить положения, в соответствии с которыми участие понятых в следственных действиях является обязательным условием, и предоставить следователю право самостоятельно выбирать способ удостоверения хода и результатов следственного действия (за исключением лишь трех следственных действий: обыска, личного обыска и опознания).
Кроме того, предлагается установить порядок, в соответствии с которым к участию в производстве таких следственных действий, как наложение ареста на имущество, почтово-телеграфные отправления, осмотр, в том числе трупа, эксгумация, следственный эксперимент, выемка, контроль и запись переговоров, проверка показаний на месте, понятые привлекаются по усмотрению следователя. Если по решению следователя понятые в указанных следственных действиях не участвуют, то применяются соответствующие технические средства.
Предлагаемый порядок привлечения к производству следственных действий понятых не ограничит права участников уголовного судопроизводства, а будет направлен на повышение эффективности производства следственных действий и снижение расходов из федерального бюджета за счет сокращения процессуальных издержек, возмещаемых понятым.
В условиях широкого использования в уголовном процессе технических средств фиксации увеличивается риск злоупотреблений, связанных с фальсификацией доказательств, в связи с чем законопроектом предлагается внести изменение в санкцию ч.2 ст.303 УК РФ, увеличив срок лишения свободы с трех до пяти лет за фальсификацию доказательств по уголовному делу лицом, производящим дознание, следователем, прокурором или защитником.
Согласно последнему законопроекту, глава государства предлагает внести изменения в статью 104.2 Уголовного кодекса РФ, введя в закон возможность конфискации имущества. На данный момент статья предусматривает возможность конфискации денежной суммы, соответствующей стоимости имущества, подлежащего конфискации, в случае если изъять это имущество в натуре не представляется возможным.
"Однако в некоторых случаях подсудимый не обладает достаточными для конфискации денежными средствами, зато обладает иным ликвидным имуществом, например недвижимостью, ценными бумагами, драгоценными металлами", - отмечается в сообщении.
В связи с этим законопроектом предлагается расширить сферу применения данного правового института за счет установления возможности конфискации не только денежных средств, но и иного личного имущества осужденного (за исключением входящего в перечень имущества, предусмотренного ст.446 Гражданского процессуального кодекса РФ, которое не может быть конфисковано) на соответствующую сумму в случае недостаточности для конфискации принадлежащих ему денежных средств.
Просмотров: 619 | Добавил: Constantin | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]