Приветствую Вас Гость | Группа "Гости" | RSS

Количество дней с момента регистрации: . 


Четверг, 19.09.2019, 20:21
Главная » 2012 » Январь » 16 » Миронов готов стать "президентом переходного периода"
15:02
Миронов готов стать "президентом переходного периода"

Кандидат в президенты РФ, лидер партии "Справедливая Россия" Сергей Миронов заявил, что в случае своей победы на выборах главы государства намерен в мае 2012г. распустить Госдуму и назначить новые выборы на декабрь 2012г. Об этом он сообщил на интернет-пресс-конференции, организованной РБК.
"С учетом всех нарушений и фальсификаций на парламентских выборах у граждан есть все основания считать Госдуму VI созыва нелегитимной", - сказал С.Миронов.
При этом нынешняя Госдума до своего роспуска должна внести изменения в избирательное законодательство, а в идеале – принять Избирательный кодекс. Одобрение нижней палатой парламента этих изменений в законодательство в случае победы С.Миронова на президентских выборах будет вполне реально, полагает он.
С.Миронов также готов в случае своей победы стать "президентом переходного периода", не позднее декабря 2013г. добровольно уйти в отставку и назначить новые президентские выборы на март 2014г. При этом он не исключил, что может вновь выдвинуть свою кандидатуру.
Политик также прокомментировал утверждение Владимира Путина в сегодняшней статье в газете "Известия" о том, что в восстановление экономики России в последние годы – его заслуга.
"С точки зрения макроэкономических показателей, итоги 2011г. действительно выглядят неплохо. Но меня больше волнует население, - сказал С.Миронов. - Пообщайтесь с людьми за пределами Садового кольца – ви вы услышите от людей совершенно другую оценку".
С.Миронов отметил, что государство оказало поддержку финансовой системе, банкам, но не помогло населению и "до сих пор не решает многочисленных проблем горожан", тогда как, по словам политика, "главное – это люди".
____________________________________________________________
Тема: Выборы Президента: перед стартом. Сергей Миронов.

Обсуждаемые вопросы:

- какие вызовы стоят перед Россией сегодня

- какие реформы необходимы государству в ближайшее время

- как изменились общественные настроения в стране за последние годы

- возможные пути развития в свете обострившихся в обществе протестных настроений

В ходе пресс-конференции прозвучат ответы на вопросы интернет-аудитории сайта www.rbc.ru и представителей СМИ.

Журналисты смогут задать вопросы спикерам как в пресс-центре РБК, так и в режиме удаленного доступа. Вопросы, поступившие на электронный адрес smi@rbc.ru, будут заданы от СМИ, которое представляет журналист.

Вступительное слово ведущего.

Добрый день. Мы приветствуем интернет-аудиторию РБК, журналистов, собравшихся в пресс-центре медиахолдинга, и нашего гостя – кандидата в президенты РФ, лидера партии "Справедливая Россия" Сергея Миронова. Здравствуйте, Сергей Михайлович.

В ходе интернет-конференции прозвучат ответы на вопросы пользователей сайта www.rbc.ru. Журналисты также смогут задать свои вопросы как в режиме удаленного доступа, так и сразу после нашей вступительной части.

А сейчас я предоставляю слово Сергею Михайловичу.
Вступительное слово С.Миронова.

С.Миронов: Всем добрый день. Прошу набраться терпения, потому что я минут на 15 задержу ваше внимание. Может быть, тем самым я сразу же сниму некоторые вопросы, которые наверняка есть и у вас, и у пользователей интернет-сети.

Прежде всего хочу сказать, и еще раз подчеркнуть это: я принял решение и благодаря поддержке моей партии выдвинут кандидатом в президенты для того, чтобы идти и побеждать. Это первое. Второе - вероятно, вы уже слышали, а если нет - я сейчас повторю некий алгоритм, скорее организационного плана, своих действий в случае, если граждане Российской Федерации окажут мне доверие и изберут меня президентом Российской Федерации. Я обещаю, что, в соответствии со 111-й статьей конституции, в мае распущу Государственную думу и на декабрь 2012г. назначу новые выборы Государственной думы уже VII созыва. Потому что с учетом многочисленных нарушений и фальсификаций у граждан Российской Федерации есть полное основание не считать легитимной нынешнюю Государственную думу, в частности тот политический расклад, где большинство имеет "Единая Россия" и, соответственно, определенное количество мандатов имеют те или иные партии.

Но прежде чем мы будем назначать выборы в Государственную думу уже VII созыва, нужно этим составом Государственной думы изменить избирательное законодательство самым серьезным образом, чтобы новая Государственная дума уже избиралась по новому закону, в идеале - по новому избирательному кодексу. Это, кстати, одно из положений моей будущей президентской программы - требование принятия единого избирательного кодекса, чтобы любые выборы в нашей стране, от муниципальных до президентских, шли по единому документу, а не по многочисленным, как сейчас.

Сразу хочу ответить на вопрос, который звучит таким образом: "А кто вам даст изменить избирательное законодательство в таком составе Государственной думы?". Смею вас уверить: как только итогом президентских выборов явится не избрание Владимира Путина, а избрание другого кандидата (в данном случае, я полагаю, меня), сразу же изменится реальное голосование и реальный политический расклад в Государственной думе. Не без основания полагаю, что многие депутаты, которые прошли по списку так называемого Общенародного фронта, будут голосовать по-иному, чем они голосуют сегодня. Попробуйте меня в этом разуверить. Я убежден, что будет именно так. Это первая часть.

И вторая часть - я обещаю, что в случае моего избрания президентом, я готов стать президентом переходного периода. Провести необходимые политические реформы, начать социально-экономические реформы и не позднее декабря 2013г. добровольно уйти в отставку и назначить новые выборы президента на март 2014г.

Здесь позволю себе заметить, что, в случае если реформы будут находить поддержку у граждан РФ, не исключаю, что вновь выдвину свою кандидатуру на те, уже будущие президентские выборы. Это что касается некоего алгоритма действий.
Вступительное слово С.Миронова (продолжение).

Теперь я большую часть времени потрачу на рассказ о некоторых положениях моей будущей президентской программы. Я ее презентую в январе, дату пока назвать не могу, работа идет, я работал все новогодние каникулы над написанием программы. Но сегодня я хотел бы огласить некоторые принципиальные положения этой программы. Здесь сразу хочу сказать, что они могут являться принципиальными с точки зрения политической значимости, а может быть, для кого-то, для граждан нашей страны что-то будет являться принципиальным, хотя, на первый взгляд, такой искушенной в политике публике они могут показаться второстепенными и даже малозначительными.

Но начать я хочу с главного. Как кандидат в президенты, я построю и свою президентскую программу, и все шаги в качестве президента на самом главном к себе требовании и вообще требованиям к сегодняшней жизни – безусловном буквальном исполнении действующей Конституции Российской Федерации. Это сегодня главное. И сейчас я немного поутомляю вас, но я думаю, что оно стоит того, потому что я хочу вам процитировать хорошо известный документ - Конституцию РФ, и задам несколько риторических вопросов уважаемой аудитории. Статья 1 Конституции Российской Федерации: "Российская Федерация (Россия) есть демократическое федеративное правовое государство". Вопрос: У нас государство демократическое, у нас государство правовое? Ответ повиснет в воздухе. Если ответить честно - нет. Поэтому требование буквального исполнения конституции для меня как для будущего президента является основным.

Статья 2 - "человек, его права и свободы являются высшей ценностью". Это в нашей стране сегодня так, спрашиваю я? По-моему, ответ очевиден. Статья 3 - "носителем суверенитета, единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления". А я вижу, что народ у нас очень далек от власти, и у нас, по сути, якобы от имени народа властные полномочия исполняют не те, кого хотел бы видеть народ. А требования конституции необходимо выполнять. И здесь я переброшу мостик к одному из положений своей будущей программы: проведение референдумов по самому широкому спектру вопросов должно быть легким, естественным и абсолютно нормальным мероприятием в нашей стране. Именно вот это является непосредственным проявлением власти народа - управление государством через референдум. А у нас сегодня, чтобы провести референдум, замучаешься, или, как говорят некоторые авторы, пыль замучаешься глотать. Народу пыль глотать не надо, народу нужно понимать, что конституция защищает его права.

Следующая статья Конституции Российской Федерации. Статья 7: "Российская Федерация - социальное государство", дальше даже расшифровывать не буду. Это протокол о намерениях. Уже скоро будет 20 лет конституции, эта норма является мечтой всех обездоленных и нищих граждан нашей страны, которых, увы, с каждым годом становится все больше и больше. "В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей", - цитирую все ту же 7 статью. Не знаю, кем охраняется, но то, что у нас люди умирают, не получая бесплатной медицинской помощи, не имея возможности купить лекарства, не имея возможности получить ту самую квалифицированную, высокотехнологичную медпомощь в XXI веке, - это сегодня норма.

"Обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан" - это все та же самая 7 статья, о чем мы только пока можем с вами мечтать.

Статья 13: "Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной". Пока на бумаге это действительно так. И общественные объединения равны перед законом. Но, как всегда, такое ощущение, что у нас есть более равные по сравнению с другими.

Статья 19: "Все равны перед законом и судом". Где это равенство перед законом и судом, когда у нас в судах выигрывает тот, у кого больше кошелек или у кого больше властных полномочий, определяемых по звонку, виновен человек и посадят его в кутузку или не посадят? Увы, сегодня это далеко от конституционных норм.

Статья 21: "Достоинство личности охраняется государством. Ничто не может быть основанием для его умаления". А унижение людей ложью, фальсификациями, неправдой - разве это не нарушение статьи конституции? Как вы легко можете догадаться, я могу цитировать первую и вторую главы нашей конституции до бесконечности. И всегда все вопросы, которые я задаю после цитирования любой статьи, они будут риторическими. Поэтому я не буду вас утомлять цитированием конституции, но еще раз хочу сказать: в качестве президента буду считать обязательным для себя вернуть нормам конституции их первоначальный смысл и действенность на всей территории России для всех без исключения, то самое равенство перед законом и судом всех без исключения граждан РФ - от президента до рядового гражданина.

В программе, конечно, будет один из основных блоков - это блок политических реформ. Сразу хочу сказать (и здесь, уважаемые коллеги и журналисты, не буду вас утомлять), все, что касается социальных проблем и путей их решения, в том числе и многие социально-экономические проблемы, это я возьму из хорошо проработанной программы партии "Справедливая Россия", с которой мы шли в Госдуму. И, собственно говоря, в программе президентской я, скорее всего, просто дам отсылку на ту программу, которую считаю для себя обязательной к исполнению с точки зрения всех тех обещаний и обязательств, которые брала партия "Справедливая Россия", когда мы шли на выборы в Госдуму.

А что касается политических реформ, конечно, и это первоочередная задача, как я уже сказал, это задача нынешнего состава Госдумы VI созыва - это изменение избирательного законодательства. Что, с моей точки зрения, необходимо в первую очередь сделать? Полностью ликвидировать и досрочное голосование как институт, и открепительные талоны. В условиях, когда в нашем избирательном законодательстве отсутствует норма о пороге явки, это бессмыслица. У нас много граждан, у нас большая страна, и есть кому избирать. Ну, не повезло человеку, что он находится в командировке, в отдаленном месте, в море. Я думаю, вы слышали, наверное, процитированную мою телеграмму Сахалинскому морскому пароходству, капитанам морских судов. Вот что происходит на судах, так называемые отдаленные участки, где, в том числе, происходит досрочное голосование. Поэтому никакого досрочного голосования и никаких открепительных талонов. Формировать избирательные комиссии любого уровня только на партийной основе: не увеличить партийное представительство, как говорил президент в своем послании, а только на партийной основе.

Еще раз напомню мою идею: сегодня семь официально зарегистрированных партий в Российской Федерации. Поэтому маленькая комиссия формируется - семь человек, (по одному) от каждой партии. Маленькая комиссия - это участковая комиссия муниципального уровня. Председателя комиссии пускай назначает глава муниципального образования, ничего страшного не будет, когда рядовые члены - это представители каждой партии. Уровень региона, субъекта Федерации. Там, вероятно, нужна комиссия уже по два человека от каждой партии. Председателя пускай назначает губернатор, пускай даже сегодня он "единоросс" - ничего страшного не будет, когда все рядовые члены - это представители семи партий. Будет у нас больше партий - будет больше представителей в участковых комиссиях. Ну и, наконец, Центральная избирательная комиссия - те же самые по два представителя от каждой из семи партий, председателя пусть назначает президент. Надеюсь, это будет уже не господин Чуров.

Так вот, таков принцип формирования избирательных комиссий. Возвращение графы "против всех" - считаю, это необходимо делать. Ну и, конечно, наши давние идеи по поводу и прозрачных урн, и веб-камер, которые уже, вроде бы, пытаются осуществить, обязательно нужно вводить.

Кстати, когда я говорил - немножко отвлекусь - о безусловном исполнении норм конституции, это не означает, что я считаю, что конституция незыблема и нет поводов ее менять. У меня будут предложения по изменению конституции. Я считаю необходимым именно в конституции записать о выборности членов Совета Федерации. Также я думаю, - и не только думаю, а уверен, что это нужно делать, - раз и навсегда в норме, где говорится о том, что президент может быть не более двух сроков подряд, слово "подряд" необходимо исключать.
Вступительное слово С.Миронова (окончание).

Два срока для любого избранного лица - более чем достаточно. Подряд - не подряд, это не имеет никакого значения.

Возвращаемся к политическим реформам, где главное, как я уже сказал, конечно, изменение избирательного законодательства. Выборность мэров, всех без исключения, ликвидация этого позорного института сити-менеджеров, который противоречит не только букве, но и духу местного самоуправления. И, как я уже сказал, выборность губернаторов и выборность членов Совета Федерации. Ликвидация депутатской неприкосновенности любого уровня - и для депутатов Госдумы, и членов Совета Федерации. Для меня не секрет, что многие идут в эти органы власти именно для того, чтобы получить депутатский иммунитет. Не должно быть никакого депутатского иммунитета! И, кстати, не должно быть никаких привилегий ни по пенсионному обеспечению, ни по заработной плате у депутатов любого уровня перед гражданами РФ. Средняя зарплата по стране – вот это зарплата соответственно депутата федерального уровня.

Уведомительный порядок регистрации партий - то, что сейчас предлагает президент, - мне представляется вполне разумным. Желательно, чтобы эта идея была реализована, и действительно у нас регистрация новых партий стала бы делом очень простым, а не зависела бы от позиции Минюста либо (назовем вещи своими именами) от позиции представителей администрации президента. Я уже говорил об упрощении и резком упрощении проведения референдума любого уровня – муниципального, регионального, общефедерального. Мы должны привыкать к тому, что прямое проявление, прямое управление государством через референдумы должно стать для нас нормой. Возникает вопрос - а зачем тогда законодательные собрания, Госдума? Оформлять, юридически оформлять то решение, которое будет принимать народ на референдумах, потому что на референдуме отвечают - "да" или "нет". А уже если отвечают "да", например той же выборности членов Совета Федерации или выборности губернаторов, а это уже, соответственно, закон должен быть оформлен законодательным органом власти соответствующего уровня.

Уведомительный порядок проведения шествий, демонстраций, митингов, пикетов - то, что в конституции записано, но вы знаете, что сегодня это практически невозможно, если местные власти не хотят провести то или иное мероприятие. И, конечно, закон о парламентском контроле, и, конечно, закон, который правильно называется "Закон о гарантиях парламентской деятельности" - вы, уважаемые коллеги-журналисты, любите называть его "Закон об оппозиции".

Обязательно у меня в программе будет большой раздел культуры, где главной, наверное, будет одна простая вещь. Наверняка вы слышали, что еще в 90-х годах наш великий соотечественник, к сожалению ныне покойный, Дмитрий Сергеевич Лихачев издал "Декларацию прав культуры". Так вот эта декларация до сих пор остается неким документом, который любят читать гуманитарии, но он не носит никакого формального, официального характера. Я в своей программе напишу, я сделаю "Декларацию прав культуры" Дмитрия Сергеевича Лихачева законом Российской Федерации, со всеми вытекающими позитивными последствиями для нашей великой русской культуры.

Конечно, раздел борьбы с коррупцией. Здесь те нормы, о которых мы говорили уже во время выборов в Государственную думу, - и немедленная ратификация 20-й статьи Конвенции ООН против коррупции, и внесение изменений в Уголовный кодекс, где вводится конфискация имущества у коррупционера и у членов его семьи и значительный тюремный срок, а не некие условные сроки, как сейчас. И, конечно, обязательная фиксация и обязательная декларация о расходах для госчиновника и для всех членов его семьи, не только для супруга или супруги, как сейчас.

Требует некоего изменения существующий закон о полиции. Мы сожалеем, что идея партии "Справедливая Россия", когда рассматривался закон о полиции, не нашла в нем отражения. Это разделение полиции на две составляющие: общефедеральная уголовная полиция, которая занимается расследованием уголовных преступлений, и муниципальная милиция общественной безопасности. И я буду настаивать на том, чтобы была создана такая муниципальная милиция общественной безопасности, где руководители этой милиции в населенных пунктах избирались бы гражданами соответствующих населенных пунктов наряду с участковыми. Участковые и начальники милиции должны избираться гражданами.

Закон "О государственной национальной политике" перезрел в нашем многонациональном государстве. До сих пор нет такого закона, а он должен быть. И я буду обязательно настаивать, чтобы в этом законе обязательно было прописано, что русские являются государственно образующим народом. Потому что когда мы говорим и в конституции читаем, что Российская Федерация - Россия, нас это не смущает. Когда в конституции написано, что государственный язык русский, - нас это не смущает. А когда народ, который составляет до 80% от общей численности населения России, фактически не представлен, потому что не имеет своей национальной республики, я считаю это неправильно идеологически, прагматически, политически и экономически. Поэтому в этом законе - не в конституции, а в законе о государственной национальной политике - в первой статье должно быть написано (еще раз повторю) "Русские - государственно образующий народ Российской Федерации".

Не забуду я борьбу с оффшорами. Это положение есть в программе нашей партии. Но я еще раз хочу сказать: требование уплаты налогов по месту производства товара или услуги - это требование времени. Потому что мы решим две задачи. Первая – прекратим отток капитала в оффшоры, увод туда налогов. И второе – будем пополнять бюджеты муниципальные и региональные, потому что налоги будут платиться там, где идет либо добыча полезных ископаемых, либо производство, либо оказана услуга, а не так, как сейчас, когда головные офисы многих добывающих компаний находятся в Москве или Санкт-Петербурге, а чаще всего в оффшорах. Это неправильно. И 20-процентный налог на вывоз капитала - это тот барьер, который необходимо положить против вывоза капитала из РФ за рубеж.

И совсем уже коротко. Являясь категорическим противником единого государственного экзамена (ЕГЭ), считаю необходимым не улучшать его, а ликвидировать, потому что к дебилизации нашего населения ведут эти новшества наряду с болонским процессом господина Фурсенко со товарищи.

Общественный совет на телевидении - давнишняя моя идея. И обязательно необходимо разрабатывать и принимать серьезный и ответственный Экологический кодекс РФ.

Ну, и когда я говорил, что будут и второстепенные предложения, конечно же, я думаю, что многие здесь присутствующие согласятся со мной, что надо возвращать зимнее время. Мы сейчас живем на 2 часа в плюсе по сравнению с астрономическим временем, и когда я проводил избирательную кампанию, я в ноябре из Петербурга поехал во Всеволожск, хотел провести там митинг. Мы планировали в 10 часов провести митинг. Без двадцати одиннадцать стало светать. В голову не могло прийти, что в 10 часов еще темень, хорошо у нас были машины, мы поставили машины, фарами освещали, потому что иначе просто было бы невозможно. Конечно, нужно возвращать зимнее время.

Я приношу извинения за то, что, вероятно, вас утомил, но я считал необходимым рассказать основные положения будущей моей президентской программы. Сейчас я готов отвечать на вопросы.
Е.Бонд ("Эхо Москвы"): Сегодня другой кандидат, Ваш соперник на грядущих президентских выборах Владимир Путин, опубликовал статью в "Известиях", в которой он говорит, что заслуга в том, что восстановлена экономика за последние 10 лет и Россия не развалилась, – это личная заслуга его и его команды. Прокомментируйте, пожалуйста.

С.Миронов: С точки зрения макроэкономических показателей, действительно, итоги 2011г. выглядят вполне неплохо. Но я всегда говорил, что макроэкономика – это замечательно, но меня больше волнуют кошельки граждан нашей страны и социальное самочувствие людей. Я думаю, что и вы, и я, и любой желающий, пообщавшись, в том числе за пределами Садового кольца, с гражданами нашей страны, услышит совершенно другую оценку экономического состояния российских семей. И, мне кажется, как раз вот здесь водораздел и проходит. С макроэкономикой, когда мы помогали банкам, когда государством крупным компаниям во время кризиса – да, действительно, все это замечательно. Но мы не помогли людям, не помогли реальному сектору промышленности, не сохранили рабочие места. И мы до сих пор не решаем многочисленные больнейшие социальные проблемы наших граждан. Поэтому говорить о том, что с экономикой у нас все хорошо... С макроэкономическими показателями - да, неплохо, но в конце концов государство – это люди, и их социальное самочувствие , на мой взгляд, - это самое главное.
М.Маторин ("Амстердам FM"): Вы говорили о фальсификациях, Зюганов тоже говорил. Вам не кажется, что они не носили характера, который мог бы изменить результаты выборов? Явлинский говорит о миллионных фальсификациях, хотя на самом деле было что-то 3 тыс., я видел в независимом агентстве. Немцов кричал о 12 млн украденных голосов по стране, 800 тыс. по Москве. Но кроме фальсификаций, вообще-то, уголовным преступлением является и клевета. Ваша партия не хотела бы подать (в суд) за клевету?

С.Миронов: Мы не собираемся ни на кого подавать исков за клевету, потому что знаем одну простую вещь - фальсификации были. Мы первые сказали, что там, где у нас доказано это, мы не признали результаты выборов. В Петербурге и в Астрахани мы подали иски в суды - кстати, они там уже тянутся, и, похоже, перспективы там туманные, мягко говоря. У нас есть свидетельства очевидцев, которые позволяют говорить действительно об очень больших фальсификациях, но это свидетельства очевидцев. Там, где есть документ, который может быть аргументом в суде, мы подаем иски.

То, что были фальсификации, для меня совершенно очевидно. Поэтому мы выступили с двумя инициативами и начали претворять эти инициативы в жизнь. Во-первых, мы готовим по линии партии публикацию сборника о фальсификациях на выборах декабря 2011г., где документально приведены фотографии и ксерокопии протоколов, фотографии тех нарушений, которые были, свидетельства очевидцев - задокументированные и подтвержденные. Потому что когда человек говорит, что на таком-то участке в 21:30 или в такое-то время такой-то на моих глазах бросил пачку бюллетеней туда-то, и это фиксируют еще какие-то свидетели, это уже документ. А если просто говорит: "Я видел, там что-то происходило", или просто какие-то эмоции - эмоций много, надо фиксировать факты.

И вторая инициатива, которую я уже начал реализовывать в прошлую пятницу, - я дал поручение депутатам любого уровня от партии "Справедливая Россия" при каждом публичном выступлении с трибуны, соответственно, Государственной думы - это в рамках "пятиминутки" мы будем делать - либо при выступлениях в региональных парламентах приводить факты конкретных нарушений на конкретных избирательных участках с обязательным упоминанием фамилий, имен и отчеств председателей участковых комиссий. Вот это мы будем делать.

Поэтому ситуация заключается в одной простой вещи: мы все понимаем, что фальсификации были. Да, действительно, доказать можно немногое, к сожалению, но там, где можно доказать, мы будем добиваться пересчета и обязательного уголовного наказания виновных. Потому что то, что творится уже много-много лет, происходит только по одной простой причине - никто не наказан. Страх потеряли, считают, что их партия власти прикроет, суды примут соответствующее решение. Люди должны понимать, родственники членов участковых комиссий должны понимать, что их папа или мама рискуют, родные рискуют тем, что могут оказаться в тюрьме, если будут слушать чужих дядей, которые рекомендуют им немножко там подкрутить, немножко вбросить, немножко пририсовать, немножко переписать. Это уголовно наказуемые преступления.
М.Маторин ("Амстердам FM"): Как Вы относитесь в инициативе возрождения партии Святослава Федорова, но не под тем названием, как она называлась - Партия самоуправления трудящихся, а она будет называться Российская партия народных предприятий? Дело не только в этой теме, просто они считают, что это то звено, которое вытянет тот самый социализм.

С.Миронов: Очень позитивно отношусь и к этому, и к созданию многих других политических партий. Партий должно быть больше.
Б.Клин (ИТАР-ТАСС): Как Вы относитесь к письму Г.Зюганова и В.Жириновского с требованием проводить полноценные дебаты кандидатов в президенты, и не с "младшими братьями", а с участием всех кандидатов? Г.Зюганов выражал надежду что Вы подпишите тоже это письмо. Подпишите ли Вы?

С.Миронов: Давайте я вам расскажу историю создания этого письма. Ко мне обратился в прошлый четверг Владимир Вольфович Жириновский с предложением собраться у него в кабинете на троих - Г.Зюганов, С.Миронов и В.Жириновский - и подготовить публичное письмо В.Чурову с нашими предложениями по проведению дебатов. Я пришел, Г.Зюганова не было. Мы сели с Владимиром Вольфовичем, начали формулировать предложения. Я сформулировал четыре предложения и сказал, что я подготовлю и утром в пятницу передам В.Жириновскому для рассмотрения. Пятый пункт предложил В.Жириновский по поводу неведения такой "контрпропаганды", или чтобы не было "чернухи". Я говорю: "Знаете, Владимир Вольфович, я вот юрист. Вот четыре пункта я могу точно прописать, а вот этот я не берусь, поэтому пишите Вы". И в пятницу вечером мне передали документ, где стоят подписи Г.Зюганова и В.Жириновского. Я увидел, что все четыре пункта, которые были подготовлены, - они как были, так и есть. Пятая позиция сформулирована, на мой взгляд, немножко так абстрактно, но у меня противоречий нет, поэтому письмо подписано, сейчас оно, соответственно, пойдет В.Чурову. На письме стоят три подписи в такой последовательности - Г.Зюганов, С.Миронов, В.Жириновский - с точки зрения величины фракций в Государственной думе.
Б.Клин (ИТАР-ТАСС): Вы в своей программе ни словом не упомянули о Москве как о столице, а тут же тоже большие реформы намечены. Скажите, как Вы к ним относитесь?

С.Миронов: Если говорить о Москве, здесь я вспомню и вторую столицу – Санкт-Петербург. Большой раздел в программе будет посвящен местному самоуправлению. Мною и нашей партией "Справедливая Россия" уже подготовлен законопроект о местном самоуправлении в городах федерального подчинения - в Москве и Санкт-Петербурге, потому что горожане, жители этих городов, по сути, лишены права на местное самоуправление. Мы считаем, что в Москве префекты и главы управ должны избираться населением. В Петербурге главы районов должны избираться населением. Соответственно, должны быть районные советы и соответствующие полномочия, которые сегодня урезаны для муниципальных депутатов Москвы и Петербурга.
И.Дружинина: Ко второму чтению подготовлен законопроект о внесении поправок в закон об охране объектов культурного наследия. Он предполагает возложение расходов по сохранению памятников на собственника, фактически не содержит механизма сохранения и носит ярко выраженный антисоциальный характер. Одним из его авторов является член фракции "СР" Е.Драпеко. Является ли это позицией фракции "Справедливая Россия" и Ваше отношение к уходу государства от финансирования объектов культурного наследия?

С.Миронов: Я должен сказать, что Елена Григорьевна бьется за то, чтобы поправки в этот закон были приняты, в том числе поправки, которые микшируют это положение и делают главное – государство обязано финансировать, это обязанность государства. Все, что касается охраны памятников культуры, исторического наследия, это как раз вопросы сохранения нашей культуры и это государственная обязанность. Возлагать это на собственников, а тем более вообще отдельный вопрос по приватизации культурных объектов, потому что здесь я не исключаю возможности приватизации, но только с обязательными сервитутами, с обязательными обязательствами, чтобы у нас не получалось, во-первых, разрушения памятников либо отсутствия доступа к памятнику, если владелец считает это возможным и необходимым. Поэтому нужны серьезные поправки. Елена Григорьевна работает, насколько я знаю. И мы будем готовить к окончательной редакции решение фракции по этому законопроекту.
Л.Арих (газета "Новый вторник"): Известно предложение "политического тяжеловеса" Е.Примакова об объединении Вашей партии и партии коммунистов. Известно также мнение Г.Зюганова на этот счет, который, правда, ответил уклончиво, не преминув вспомнить так называемые "грешки" Ваши. А вот Ваше мнение еще неизвестно, хотелось бы его услышать.

С.Миронов: Мое мнение было публично неоднократно высказано в ходе дебатов с тем же Геннадием Андреевичем Зюгановым осенью прошлого года. Мое мнение очень простое: исторически объединение КПРФ и "Справедливой России" неизбежно, хочет этого господин, товарищ Г.Зюганов или не хочет. Это первое. Второе - для меня очевидно, что господин Г.Зюганов никогда не пойдет на объединение, потому что в таком случае он потеряет единоличную власть над партией.

Вот, собственно говоря, и ответ. У меня желание есть и намерение такое есть. Более того, осознание исторической неизбежности этого у меня есть, у моих товарищей по партии "Справедливая Россия" также есть, а вот у товарища, господина Г.Зюганова, похоже, нет. Потому что для него важнее быть вождем единоличным. А я считаю, что можно было бы подумать и о сопредседательстве. Можно найти любые формы другие, потому что я считаю, что главное - дело, и странно, когда левые партии порознь, в том числе и между собой, дерутся на радость партии-монополисту "Единой России". Это неправильно - ни идеологически, ни тактически, ни прагматически.
Л.Арих (газета "Новый вторник"): Что касается высказываний второго кандидата в президенты - М.Прохорова - в статье, которую он опубликовал сегодня же. Он назвал оппозиционные партии в Думе "тушками", "кнопкодавами", а лидеров оппозиционных партий - "думскими тяжеловесами". Как Вы относитесь к этим высказываниям еще одного кандидата в президенты?

С.Миронов: Я прочитал высказывания господина М.Прохорова. Что я могу сказать? Человек, который попытался создать партию и громко заявил об участии в Госдуме, а потом все это закончилось пшиком, видимо, пытается второй раз войти в одну и ту же реку. В одну и ту же реку дважды войти невозможно, можно только сесть в лужу. Собственно говоря, некой обидой на то, что кто-то профессионально занимается партийным строительством, а у кого-то не получается, я могу объяснить слова кандидата в президенты господина Прохорова. Может, заранее отвечу на существующий вопрос. Я не верю в успех господина Прохорова, никакой второй тур для него не светит, и свои мизерные проценты, истратив очень много денег, он получит. Но это для меня совершенно очевидно, потому что сегодня в России востребованы левые взгляды, левые идеи. И большинство россиян никогда не проголосуют за олигарха, за человека, который предлагает 60-часовую рабочую неделю, и который весь свой бизнес построил на так называемых залоговых аукционах 90-х годов. Люди прекрасно помнят, что такое либералы в политике, в правительстве, помнят чубайсовскую приватизацию, помнят все эти начинания и прекрасно понимают, благодаря чему, или, скорее, благодаря кому, сегодня большинство россиян, в частности бюджетники, - люди бедные. Поэтому я абсолютно не верю ни в какой политический успех на выборах кандидата Прохорова. А то, что он считает необходимым "кусать" других оппонентов, то что ему еще остается делать? Обидно!
А.Кузовлева (газета "Славянские новости"): Когда Вы станете президентом, как будут развиваться отношения России и Украины?

С.Миронов: Украина - это наше братское славянское, сейчас скажу совершенно откровенно - к сожалению, суверенное государство. К сожалению - я говорю это, как славянин. Я считаю, что и белорусы, и украинцы, и россияне должны быть едины, в том числе в единой, может быть, какой-то конфедерации. Но это, скажем, мои мысли как славянина.

Отсюда, коль скоро это украинцы и Украина - это наше братское славянское государство, мы должны строить наши отношения не просто как добрососедские, а именно как братские, взаимовыгодно. И я считаю, что идея Таможенного союза и идея Единого экономического пространства - это то, что нужно. Потому что сегодня в условиях очень жесткой конкуренции в мировой экономике, объединив наши усилия, мы сможем выступать намного эффективнее. И самое главное - это будет не только для некоего такого геополитического позиционирования, а в конечном итоге это скажется на социальном самочувствии граждан наших стран, на их доходах, на их качестве жизни. Поэтому надо строить отношения с Украиной и Белоруссией - тем более, что это наши братья-славяне - именно братские, очень добрые отношения.
А.Филатов (газета "Мой район"): Как известно, Ваша партия имеет статус консультативного члена Социнтерна. Идеологией Социалистического интернационала, в том числе, является отстаивание прав сексуальных меньшинств и борьба за легализацию легких наркотиков. Станете ли Вы проводником этой идеологии в России или откажетесь от сотрудничества с Социнтерном?

С.Миронов: Я хотел бы обратить Ваше внимание на то, что в Социнтерне есть программные документы и есть отдельные резолюции или отдельные решения, которые принимаются по тем или иным позициям. В Социнтерне - это демократическая организация - широко применяются настоящие демократические дискуссии, и есть разные точки зрения. Не считаю возможным в России ни пропагандировать, ни проводить ни первое, ни второе, потому что здесь мы придерживаемся своей точки зрения. Это не мешает нам быть активными участниками социалистического движения, в частности работать в тех комиссиях, где действительно рассматриваются важные для нашей планеты вопросы. Я имею в виду, например, свое участие в комиссии по устойчивому развитию, где рассматриваются вопросы и изменения климата, и проблема устойчивого развития экономик мира. Вот такую работу мы ведем.
Просмотров: 621 | Добавил: Constantin | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]