Приветствую Вас Гость | Группа "Гости" | RSS

Количество дней с момента регистрации: . 


Воскресенье, 15.09.2019, 23:15
Главная » 2012 » Ноябрь » 1 » Москва: наступило время парковок за деньги... За лишнюю минуту – штраф 2500 рублей!!!
13:42
Москва: наступило время парковок за деньги... За лишнюю минуту – штраф 2500 рублей!!!

Сегодня, 1 ноября, в центре Москвы стартовал пилотный проект платной парковки. Раскошелиться пока что придется за стоянку на улицах Петровка, Петровские линии и Каретный ряд; Петровском бульваре и примыкающих переулках: Успенском, Петровском, Дмитровском, Копьевском, Лиховом; Большом, Малом и Среднем Каретном, Крапивенском и Рахмановском, а также Первом, Втором и Третьем Колобовском. Однако, если эксперимент будет признан властями города успешным, то через три года в пределах Садового Кольца бесплатных парковок не останется вовсе.
Что, где, почем
Всего в экспериментальной парковочной зоне размечено 570 машиномест, 10% из них будут бесплатными, предназначенными для инвалидов и других малоподвижных граждан. Цена стоянки пока что единая – 50 рублей в час. Но в дальнейшем она будет варьироваться - например, в пределах Бульварного кольца паркинг будет стоить дороже, чем на Садовом.
Жители «пилотной зоны» (собственники квартир, обладатели долей или ответственные квартиросъемщики по договору соцнайма или найма служебного жилья) уже с 15 октября могут оформить себе электронное разрешение, которое позволит им бесплатно оставлять транспортные средства на ночь - с 20:00 до 08:00 (но не более одного автомобиля на человека). Правда, платить за парковку днем придется наравне со всеми. С другой стороны, стоянка во дворах, по-прежнему, остается бесплатной.
По данным столичного Департамента транспорта, всего в ЦАО насчитывается 225 тысяч квартир, на каждую приходится в среднем 0,6 машины. «Это меньше, чем в Нью-Йорке, на уровне Берлина и Сан-Франциско», - заявил заммэра Москвы пот транспорту Максим Ликсутов.
За лишнюю минуту – штраф 2500 рублей
Новые уличные парковки, по сути - это просто размеченная обочина, которую просматривают камеры видеофиксации. Каждая стоянка имеет информационный щит, на котором указан ее номер, тариф и способ оплаты. Кстати, заплатить за парковку необходимо не позже чем через 15 минут после остановки автомобиля – в противном случае, камера автоматически выпишет вам 2500 рублей штрафа.
Основной способ оплаты – через телефон или смартфон. В первом случае, необходимо отправить SMS с гос. номером своей машины на номер 7757 (а, уезжая с парковки, не забыть прислать буку С), во втором – сфотографировать и оправить специальный QR-код, размещенный на щите. Деньги списываются с мобильного счета. Каждый час система будет присылать SMS с напоминанием.
Другой способ заплатить за стоянку – парковочные карты и паркоматы. Карты номиналом 500 рублей (оранжевого цвета) и 1000 рублей (зеленая) будут продавать в киосках мобильной связи и кассах метро. Любопытно, что власти города сознательно отказались от выпуска «дешевых» 100-рублевых карт, чтобы покупка минимум 10 часов стоянки стала дополнительным сдерживающим фактором. Отметим также, что система в данном случае имеет почасовую тарификацию: то есть, простояв 10 минут, вы платите за час, а за час и пять минут – как за два часа. Оплачивать с помощью СМС выгоднее - здесь тарификация поминутная.
Помимо штрафа за «опоздание», система будет наказывать водителей и за нарушение разметки – 1500 рублей. Ну, а самый большой штраф – 5000 рублей – заплатят те, кто захочет обмануть камеры, замаксировав номерной знак. Правда, пока не ясно, как это будет реализовано: парковочной полиции в Москве не существует, да и сами стоянки контролирует не ГИБДД, а Департамент транспорта.
Любую информацию о работе платных парковок можно получить, позвонив в специальный call-центр мэрии Москвы по телефону (495) 539-22-99. Туда же можно направлять и свои предложения.
«Жить в центре и владеть машиной – это роскошь»
Autonews.ru обратился к экспертам с просьбой оценить инициативу городских властей по введению платного паркинга. «Любая организация лучше хаоса, - считает вице-президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Владимир Александров. - Особенно это касается парковок. То, что это услуга платная, пожалуй, прядок даст. Если ты собираешься припарковаться в центре, будь любезен иметь с собой определенную сумму денег. Это нормально, во всем мире так. Главное, чтобы платная парковка не вводилась повсеместно, не превращалась в средство борьбы с московскими автомобилистами».
С ним согласен и координатор «Общества Синих Ведерок» Петр Шкуматов: «Вот в этом я власти города полностью поддерживаю. Места в центре мало – это очевидно. И, по-моему, лучше, чтобы в историческом центре было машин мало, чем все вокруг ими заставлено».
«Платная парковка, наверное, единственный метод сделать так, чтобы кто-то отказался от поездки в центр. Что касается местных жителей, то проживать в центре и владеть машиной – это роскошь, за которую нужно платить. Скажем, в Праге и Мюнхене вы вообще не смогли бы купить автомобиль, не подтвердив, что имеете место для его хранения», - добавил он.
Законодательные риски
Введении платной парковки в центре Москвы Сергей Собянин заговорил сразу после своего назначения на пост столичного мэра в 2010 году. Однако затем инициатива встала на паузу. В 2011 г. градоначальник даже оштрафовал на 100 тыс. рублей префекта ЦАО Сергея Байдакова, который обмолвился, что цена парковки в центре составит 300-500 рублей за час. Мэр отметил, что власти города не намерены больше возвращаться к этой теме.
Но в марте 2012 г. проблема предельной закупоренности центра вновь была озвучена – на этот раз экс-главой Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максимом Ликсутовым. По его словам, в центральном округе столицы, где сосредоточены примерно 50% рабочих мест города, около 54 тысячи машин ежедневно стоят в неположенных местах. И единственный способ бороться с этим – ввести платную парковку и штрафы.
Неожиданно против этой задумки выступила прокуратура Москвы, заявив, что взимать плату за стоянку на дороге общего пользования незаконно. Сложившаяся ситуация вынудила Минтранс подготовить новый федеральный закон «Об организации дорожного движения», который «легализует» не только платные парковки, но и другие ограничения для автомобилистов (например, «экологические» районы, свободные от машин).
Так что пока практика городских властей существенно обгоняет законодательную «теорию» - парковки уже работают, а закон еще даже не внесен на рассмотрение Госдумы.

Плата за пользование машиноместами на улично-дорожной сети будет введена на следующих улицах и переулках:
01. Успенский переулок
02. Страстной бульвар от дома 1 до дома 15 (включительно)
03. Страстной бульвар от дома 8А до дома 16/27 (включительно)
04. Петровский переулок
05. Столешников переулок от дома 5 до дома 13/15 (включительно)
06. Дмитровский переулок
07. Кузнецкий мост от дома 2/6 до дома 6 (включительно)
08. Копьевский переулок
09. Улица Каретный ряд
10. Улица Петровка
11. Лихов переулок
12. Большой Каретный переулок
13. Малый Каретный переулок
14. Средний Каретный переулок
15. Колобовский 1-й переулок
16. Колобовский 2-й переулок
17. Колобовский 3-й переулок
18. Петровский бульвар
19. Крапивенский переулок
20. Рахмановский переулок
21. Петровские линии улица
Просмотров: 524 | Добавил: Constantin | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]