Этот фильм вышел из-под режиссерского пера братьев Бобби и Питера Фаррелли, когда-то подаривших зрителю такие комедии, как «Тупой и еще тупее» и «Я, снова я и Ирэн». «Безбрачная неделя» — это вполне смешно. И ни роскошный букет очень глупых представителей сильного пола, ни произносимое на второй минуте слово «жопа» впечатление не портят. Двое мужчин средних лет Рик (Оуэн Уилсон) и Фред (Джейсон Судейкис) где-то работают, чем-то занимаются, выглядят жутко (гладко зачесанный на косой пробор Уилсон — вообще отдельное достижение стилиста), постоянно хотят секса и заглядываются на всех встречных женщин репродуктивного возраста, но по причине брачных клятв, которые когда-то давали у алтаря женам, адюльтер не допускают. Эротические терзания, похоже, составляют основное содержание их жизни. Ситуацию пытаются взять под контроль их половины, Мэг и Грейс (Дженна Фишер и Кристина Эпплгейт). Они дают мужьям безбрачную неделю, кратковременное «право налево», а сами отъезжают к родственникам в другой город. И вот в течение недели обалдевшие от свободы мужья пытаются кого-то снять. В сопровождении приятелей (один из которых все время хочет по-большому, а второй имеет запас веселящих грибов) они в первый день объедаются, на второй напиваются, на третий поглощают те самые грибы, на четвертый отсыпаются после третьего... В какой-то момент им все же удастся приблизиться к желаемому. Причем жены в другом штате тоже не скучают. Со времен «Тупого и еще тупее» было понятно, что братья Фаррелли способны снимать очень смешное кино. Причем дело было не только в уникальном таланте сыгравшего «Тупого» Джима Кэрри. Нет. Поражало именно умение режиссеров обмануть своего зрителя, отвлечь его внимание колоритными шутками и неким подобием идеи (в случае их нового фильма идея в том, что и в счастливом браке муж не может совсем уж ослепнуть) и заставить неосторожно проникнуться сентиментальными чувствами к идиотам. «Безбрачная неделя» — это, конечно, не «Тупой и еще тупее», но вполне в стиле Фаррелли. Сначала забавно, причем без всякой неловкости по поводу сортирности юмора. Потом вдруг кажется, что герои не такие уж идиоты, к тому же они любят и грустят по-настоящему. И тут же начинаются шум, стрельба, крики, и выясняется: нет, все же идиоты. Но поздно. Ни распространенность девиза «хороший левак укрепляет брак», ни затасканность самой схемы семьи, укомплектованной бедненькой, но чистенькой женщиной и примитивным, но добрым мужчиной, не спасает от нахлынувших чувств. Это в нормальном, не расслабленном режиссерскими усилиями состоянии обозначенные в фильме «милые» мужские недостатки вызвали бы неумолимое желание взяться за скалку. Тут же ближе к финалу «Безбрачной недели» кажется, что мужская доброта и верность на фоне непроходимой глупости — это не так уж и страшно.
|