Воскресенье, 17.11.2019, 03:53
Главная » 2011 » Декабрь » 3 » Наша галактика разорвала галактику-спутник на четыре «хвоста»
Наша галактика разорвала галактику-спутник на четыре «хвоста»
МОСКВА, 2 дек —Карликовая галактика в созвездии Стрельца распадается на четыре «хвоста» из звезд и облаков материи под действием гравитационных возмущений, которые вызывает ее более крупный сосед — наша галактика Млечный путь, пишут астрономы в статье, размещенной в электронной библиотеке Корнеллского университета. «Когда малые карликовые галактики падают на своих больших соседей, приливные силы “вырывают” из тела карликов длинные хвосты из звезд — это и случилось с карликовой галактикой в созвездии Стрельца», — пояснил один из авторов статьи Сергей Копосов из Астрономического института имени Штернберга МГУ (ГАИШ), чьи слова приводит пресс-служба Слоановского обзора неба. Карликовая галактика в созвездии Стрельца (Sgr DEG) была когда-то одним из самых ярких спутников Млечного пути, уступая только Большому и Малому Магеллановым Облакам. Еще до ее открытия в 1994 году это скопление звезд пережило столкновение со своей большой сестрой, что разорвало ее на части. В 1996 году ученые открыли первый хвост этой галактики, а в 2000-м — второй. Эти хвосты соединяются, что делает их похожими на вилку с двумя зубцами. Копосов, его коллега по ГАИШ Василий Белокуров, и другие астрономы из Великобритании, Австралии, Китая и США открыли еще два хвоста у покалеченной галактики, проанализировав результаты последних наблюдений за ночным небом южного полушария, которые проводились в рамках Слоановского цифрового обзора неба (SDSS R8). В своей работе авторы статьи попытались найти «следы» карликовой галактики в созвездии Стрельца в южном полушарии, изучая распределение плотности звезд с особыми свойствами. Как отмечают исследователи, спутниковые галактики обычно состоят из старых звезд, материя которых содержит мало астрономических «металлов» — элементов тяжелее водорода и гелия. По оценкам ученых, в небе южного полушария содержится около 13 миллионов таких звезд. Руководствуясь этим соображением, ученые искали в каталоге SDSS «полоски» и скопления из звезд такого типа. Ученые составили карту плотностей и отметили на ней возможные следы карликовой галактики. На этой карте авторы статьи обнаружили третий хвост карликовой галактики в созвездии Стрельца, рядом с которым присутствовал еще один тусклый след из звезд. Такая структура напоминает хвост-"вилку" из северного галактического полушария. Ученые построили еще одну карту неба, на этот раз в другой системе координат, выстроенной вокруг Sgr DEG и ее следов. Выяснилось, что обе «вилки» на самом деле представляют собой четыре отдельных хвоста, частично накладывающихся друг на друга. Затем Копосов, Белокуров и их коллеги проанализировали возраст, средние размеры и другие параметры звезд, населяющих «хвосты» Sgr DEG в южном полушарии. Выяснилось, что более яркий хвост моложе своего тусклого соседа — его звезды содержат в себе больше металлов и их видовой состав несколько богаче, чем в другом фрагменте Sgr DEG. Причины формирования такой структуры не совсем ясны. Вместе с тем, ученые не исключают, что две пары ярких и тусклых хвостов на самом деле «отщепились» от разных карликовых галактик. Первая карликовая галактика, оставившая тусклую пару хвостов, уже исчезла, а карликовая галактика в созвездии Стрельца еще находится на начальных стадиях распада.
Просмотров: 675 | Добавил: sedoy1922 | Рейтинг: 5.0/1