Приветствую Вас Гость | Группа "Гости" | RSS

Количество дней с момента регистрации: . 


Понедельник, 20.02.2017, 23:22
Главная » 2017 » Январь » 11 » Неприоритетная версия. Эксперты о возможности подрыва Ту-154
03:43
Неприоритетная версия. Эксперты о возможности подрыва Ту-154
Несмотря на официальные заявления, СМИ продолжают рассматривать версию теракта

Среди версий о причинах крушения Ту-154, упавшего в море после вылета из Адлера 25 декабря, приоритетными считаются техническая неисправность и ошибка пилотирования. Об этом сообщает РИА «Новости» со ссылкой на министра транспорта РФ Максима Соколова, возглавляющего комиссию, созданную в связи с катастрофой. По словам главы Минтранса, версия теракта не является первоочередной.

Упавший Ту-154 принадлежал министерству обороны РФ, он направлялся из подмосковного военного аэропорта Чкаловский в сирийскую Латакию. На борту находились артисты ансамбля песни и пляски им. Александрова, военные, журналисты и глава благотворительного фонда "Справедливая помощь" Елизавета Глинка. Самолет совершал дозаправку в сочинском аэропорту и пропал с экранов радаров через несколько минут после вылета. Самолет упал в море в 6 километрах от берега.

Версию теракта эксперты и официальные лица практически сразу назвали маловероятной. Самолет вылетал с охраняемого военного аэродрома, а посадка в Сочи была внеплановой: предполагалось, что Ту-154 будет дозаправляться в Моздоке. От нее решено было отказаться из-за неблагоприятных погодных условий уже во время полета. Тем не менее, террористическая версия остается актуальной: из-за цели полета, из-за внезапной потери связи с экипажем и из-за большой площади обнаружения обломков.

Эксперты, опрошенные РБК высказали несколько версий, как все же мог Ту-154 мог стать жертвой теракта. Так, председатель общественного совета при межрегиональном следственном управлении на транспорте СК РФ Сергей Груздь допустил, что в салоне могло сработать взрывное устройство. Эту версию, по мнению эксперта, нельзя опускать именно из-за особенностей пропускного режима в Чкаловском. На аэродромах такого типа действует особый порядок пропуска пассажиров на борт: в отличие от гражданских аэропортов с многоступенчатой системой проверки, к полету служебным бортом пассажиров могут допустить просто по списку.

Бывший летчик ВВС России Виталий Соколовский рассказал РБК, что досмотр багажа на спецаэродромах не включает обязательного просвечивания, а может остаться на усмотрение экипажа.

Один из военных журналистов рассказал РБК, что в его практике были случаи полетов военными бортами с Чкаловского, когда личный досмотр не проводился. По его предположению, так могло произойти и на этот раз, поскольку на рейсе были «все свои».

Также не совсем понятно, как именно происходила дозаправка в Сочи: в сообщениях СМИ утверждается, что во время нее самолет покидали только члены экипажа. Однако, по правилам, пассажиры не могут находиться на борту во время заправки. Еще один опрошенный РБК эксперт предположил, что они все же покидали самолет и ждали в здании терминала, и в это время кто-то мог попросить одного из них «передать посылку для экипажа».

В то же время, источники РИА «Новости» в спецслужбах утверждают, что самолет тщательно досматривался перед вылетом из Чкаловского, а в Сочи покидал самолет только штурман, а на борт поднимались два пограничника и таможенник. Большую площадь обнаружения обломков глава Минтранса Максим Соколов объяснил следующим образом: "Течение большое", - сказал он.
Просмотров: 86 | Добавил: Тигра | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]