Приветствую Вас Гость | Группа "Гости" | RSS

Количество дней с момента регистрации: . 


Среда, 22.05.2019, 00:45
Главная » 2014 » Декабрь » 27 » Окраина 1998
11:11
Окраина 1998

Окраина 1998
«Окраина» — резонансный кинодебют сценариста Петра Луцика (1998), который породил острые споры в российской кинопрессе. Сценарий был написан Луциком с постоянным соавтором Алексеем Саморядовым, который погиб за несколько лет до начала съёмок.
«Окраина» принадлежит к обойме вышедших в конце 1990-х российских фильмов о народных мстителях.
Жители деревни на юге Урала, у которых отобрали землю «новые русские», готовы вернуть её любой ценой. Как в русской сказке, даже новоявленный Илья Муромец покидает печь, чтобы побороть «супостата». Обуреваемые праведным гневом, обманутые селяне не гнушаются никакими методами, чтобы вывести на чистую воду сначала председателя колхоза (который, раскаявшись, присоединяется к их отряду), а потом ещё двух «прохиндеев». Ниточка подтасовок приводит в Москву, в высотку с офисом нефтяного «олигарха»…
Юрий Дубровин — Сафронов Филипп Ильич
Николай Олялин — Колька Полуянов
Алексей Ванин — Перфильев Василий Иванович
Алексей Пушкин — Панька Морозов
Римма Маркова — Панькина мать
Виктор Степанов — хозяин кабинета
Анатолий Кощеев — первый брат Лыков
Виктор Венес — второй брат Лыков
Александр Вдовин — Махотин
Олег Мокшанцев — Симавин
Сценаристы — Пётр Луцик и Алексей Саморядов
Оператор — Николай Ивасив
Композиторы — Гавриил Попов, Георгий Свиридов
Аранжировщик — Игорь Кантюков
Звукооператор — Вячеслав Ключников
Художник — Андрей Бессолицын
Звукорежиссёр — Владислав Торохов
В фильме звучит музыка Гавриила Попова (не путать с врагом народа, посадившим на мэра Москвы Лужкова) и Георгия Свиридова из старых фильмов (таких, как «Чапаев»).
Сергей Анашкин в издании «Новейшая история отечественного кино» выделяет следующие художественные особенности фильма Луцика:
Сказовая интонация повествования и чрезвычайная условность топографии (Москва как полусамодельный макет).
Умышленный анахронизм: сюжет приурочен к постперестроечной эпохе, однако реквизит отсылает к середине века, а одежда главных героев — вообще к Гражданской войне.
«Юмор извлекается из остраняющего смакования актов насилия и гипертрофированных жестокостей, как в поэтике садистского стишка».
«Изображение выстроено с оглядкой на „общие места“ советского кинематографа 1930-х — 1960-х гг.»
Фильм прославляет вольнолюбие: «анархический заквас русской души, примат правды-справедливости над омертвелой буквой закона».
1999 МКФ «Лiстапад» в Минске (Специальный приз газеты «Культура» — «Импульсы вечного: вечная тема, вечный сюжет» — Пётр Луцик)
1999 МКФ в Берлине (Участие в Программе «Forum» — Пётр Луцик)
1999 МКФ в Карловых Варах («Приз свободы» — Пётр Луцик)
1999 МКФ славянских и православных народов Золотой Витязь (Приз за лучшую режиссёрскую работу — Пётр Луцик)
1998 МКФ в Чикаго (FIPRESCI — Пётр Луцик)
1998 ОРКФ Кинотавр в Сочи (Специальный приз жюри конкурса «Дебют» — «За дерзкий поиск новых путей в киноискусстве», Почётный диплом Гильдии киноведов и кинокритиков — Пётр Луцик)
1998 Премия «Золотой овен» (За лучший фильм-дебют — Пётр Луцик)
Просмотров: 350 | Добавил: Constantin | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]