Приветствую Вас Гость | Группа "Гости" | RSS

Количество дней с момента регистрации: . 


Четверг, 14.11.2019, 10:30
Главная » 2011 » Декабрь » 2 » Открылись три новые станции московского метро
23:50
Открылись три новые станции московского метро
В Москве открылись сразу три новые станции метрополитена. Новый участок ввели в строй на месяц раньше запланированного срока. Он сделал длиннее на 4,5 километра Люблинскую линию подземки, а также связал ее с Замоскворецкой линией. Станции «Борисово», «Шипиловская» и «Зябликово» — первые объекты новой программы метростроения в Москве, рассчитанной до 2020 года. Уже в ближайшее время подземка увеличится еще на 75 километров и 35 станций. В каких направлениях будет расти московское метро? Этого дня жители юго-востока Москвы ждали без малого 20 лет. «Салатовая» линия столичной подземки «разродилась» сразу тройней: «Борисово», «Шипиловская», «Зябликово» – теперь названия не только одних из самых густонаселенных спальных районов, но и новых станций метро. В присутствии мэра и десятка телекамер начальник подземки дает команду диспетчеру – поехали! «Приказываю открыть пассажирское движение на участке от “Марьино” до “Зябливово”, — дает сигнал столичный градоначальник Сергей Собянин. — Приказ об открытии пассажирского движения на участке Люблинско-Дмитровской линии принят к исполнению. На схеме метро Сергей Собянин соединяет фломастером три станции. И шутит – если бы так же быстро можно было и строить! Ведь в девяностые проект вообще замораживали, а сегодня сдают даже с опережением графика – на месяц раньше. “Да, его 15 лет назад начали строить, потом заморозили, бросили, и так ни шатко, ни валко”, — замечает Собянин. — От всех жителей района хотим сказать вам — огромное спасибо! Выбирал машину, сейчас, наверное, буду на метро, потому что 10 минут до работы. Так быстрее получается… Казалось бы, всего 4 с половиной километра путей. Но как минимум для полумиллиона москвичей дорога в центр сократится втрое. Чтобы попасть, например, в Марьино, теперь не нужно делать огромный крюк по “кольцевой”. Строители впервые соединили юг с востоком, минуя центр. Сами перегоны отвели от домов как можно дальше, чтобы не мешала вибрация. Тем более что все три станции – так называемого мелкого заложения, метро спускается под землю максимум на 20 метров. “Пришлось выбирать порядка полутора метров неустойчивых грунтов и заливать бетоном, чтобы была возможность безопасного использования поездов метрополитена”, — рассказывает начальник производственного отдела компании-подрядчика Александр Сёмин. Современные, лаконичные и экономичные. Проект новых станций метро – типовой. Но типовой – не значит однообразный. “Прекрасно сочетаются металл, стекло – всё это красиво, то есть я даже не могу передать своих чувств. Красавица — и только!”, — радуется начальник станции “Борисово” Галина Айдерханова. Станции проектировали так, чтобы они были удобны и для людей с ограниченными возможностями – есть лифты и пандусы, они ведут прямо к платформе. Кассы из вестибюля вынесли в подземный переход, чтобы не было толчеи. — В метро я села и поехала, я не буду ждать автобуса, эти пробки! Скоро “Зябликово” станет еще и мощным пересадочным узлом – на следующий год здесь начнут строить большой транспортный терминал и протянут линию легкого метро до аэропорта Домодедово. В масштабном проекте столичных властей – в ближайшие три года построить ещё 75 километров новых линий. А к 2020 году — открыть почти 50 новых станций.
Просмотров: 697 | Добавил: sedoy1922 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]