Суббота, 16.11.2019, 01:37
Главная » 2011 » Август » 11 » Панацея против 15 самых распространенных вирусов
Панацея против 15 самых распространенных вирусов

Ученым из Массачусетского технологического института (Massachusetts Institute of Technology, MIT) удалось найти средство, позволяющее успешно справиться с гриппом, полиомиелитом, кишечными бактериями, лихорадкой Денге и другими вирусами. Новый препарат нацеливается на инфицированные клетки и заставляет их самоуничтожаться, пишет The Daily Mail.
Эксперты полагают, что лекарство (DRACO) способно победить корь, краснуху, герпес, бороться с бешенством и даже ВИЧ-инфекцией. По их прогнозам, оно может появиться на полках аптек в ближайшие 10 лет.
"Вполне вероятно, что есть некоторые вирусы, с которыми препарат не может справиться, но пока мы их не нашли. Открытие антибиотиков произвело революцию в лечении бактериальных инфекций, и мы надеемся, что DRACO совершит революцию в лечении вирусных инфекций. В данный момент противовирусных препаратов слишком мало", - говорит исследователь Майк Райдер.
Механизм действия лекарства основан на некоторых общих особенностях вирусной биологии. Известно, что, когда вирус заражает тело, он захватывает клеточных механизм, чтобы сделать копию себя. Во время этого процесса создается длинная двухцепочечная молекула матричной РНК. Клетки обычно защищают себя, вырабатывая белки, которые фиксируются на РНК и не дают вирусу размножаться. Однако многие вирусы умеют подавлять эту защитную реакцию.
М.Райдеру пришла в голову идея о борьбе с вирусной инфекцией с помощью естественного процесса — апоптоза (программируемая клеточная смерть, регулируемый процесс самоликвидации на клеточном уровне). Так, он объединил белок, узнающий двухцепочечную вирусную РНК, с белками, которые запускают в клетке апоптоз. Препарат остановил инфекцию, убивая клетки. Более того, здоровые клетки при этом остались нетронутыми.
Препарату DRACO уже удалось ликвидировать 15 вирусов, включая бактерии, вызывающие простуду и 2два типа гриппа. Он также спас жизнь мышей, получивших смертельную дозу гриппа H1N1. Животные полностью избавились от инфекции.
Лекарство действует очень быстро и может остановить появление симптомов на самой ранней стадии заболевания. Британские ученые приветствуют новый препарат как важный прорыв в лечении опасных болезней, однако отмечают, что ему еще предстоит пройти клинические испытания. Создатели DRACO считают, что препарат может получить широкое применение в будущем.
__________________________________________

Впервые британским и швейцарским ученым удалось обнаружить "суперантитело" FI6, которое способно победить все штаммы гриппа. Их открытие может сыграть ключевую роль в разработке универсальной вакцины против гриппа, передает Reuters.
Каждый год вирусологи работают над созданием новых препаратов против всех штаммов гриппа, однако их усилия тщетны: вирус постоянно мутирует, и болезнь каждый раз вызывает вирус нового типа. Именно поэтому группа биологов под руководством Джона Скехела из Британского национального института медицинских исследований (Britain's National Institute for Medical Research) задалась целью выявить антитело, нейтрализующее все разновидности вируса гриппа типа А, который может поражать как людей, так и животных.
По словам исследователей, они фактически искали иголку в стоге сена, но в результате нашли ее. Они надеются, что это позволит им разработать вакцину, которая могла бы защитить людей от болезни в течение нескольких десятилетий или даже всей жизни.
"Интенсивность сезонного гриппа и непредсказуемость его поведения привело к необходимости создания эффективной вакцины против всех штаммов гриппа", - отметил профессор Антонио Ланцавеккиа из Института биомедицинских исследований в Швейцарии (Swiss Institute for Research in Biomedicine).
В ходе исследования, результаты которого опубликованы в журнале Science, было протестировано более 100 тыс. кровяных клеток добровольцев, прежде чем обнаружилось антитело F16, которое способно нейтрализовать все 16 подтипов гриппа. Это антитело связывается с особым участком гемагглютинина (поверхностный белок вируса гриппа, обеспечивающий способность вируса присоединяться к клетке и заражать ее) и мешает его связыванию с участками клеточной оболочки.
В предыдущих вакцинах вирусологи использовали антитела, нейтрализующие только один из штаммов. Эксперимент на мышах и хорьках доказал, что F16 обеспечивает защиту от обеих разновидностей вируса гриппа группы А – А1 и А2. "F16 – первое и единственное антитело, которое способно эффективно бороться со всеми подтипами вируса гриппа А. Благодаря этому открытию появится новый и весьма важный метод лечения заболевания", - заявил А.Ланцавеккиа. Создание новой вакцины, по мнению ученого, может занять несколько лет.
Просмотров: 896 | Добавил: Constantin | Рейтинг: 5.0/1