Приветствую Вас Гость | Группа "Гости" | RSS

Количество дней с момента регистрации: . 


Вторник, 12.11.2019, 21:25
Главная » 2012 » Июль » 16 » Поезда метро будут курсировать на автопилоте
10:19
Поезда метро будут курсировать на автопилоте

Московский метрополитен закупил 20 поездов, оборудованных системой автопилота. Всего планируется приобрести 80 таких составов. Предполагается, что такие поезда появятся в столичной подземке через два-три года: сначала для них предстоит оборудовать тоннели. Кроме того, пока неясно, на каких именно линиях будет запущен автопилотный проект, пишет газета "Известия".
Поставщиком новых составов станет Метровагонмаш. Три аналогичных поезда обошлись казанскому метро в 700 млн рублей. Главный архитектор Метрогипротранса Николай Шумаков ранее отмечал, что полностью автоматизированные составы уже много лет используются на 14-й линии в Париже, и никаких нареканий к ним нет. Кроме того, такая система полностью исключает непредвиденные ситуации, связанные с человеческим фактором.
Эксперт общественной организации "Город и транспорт" Владимир Свириденков отмечает, что существует несколько вариантов систем автоматического ведения поездов метро. В Сингапуре, Париже и Барселоне есть полностью автоматические линии. Там в поездах вообще нет кабины, но в салоне вагона есть человек, который в обычной ситуации просто помогает пассажирам (например, пожилым людям или инвалидам), а в экстренном случае может принять управление на себя.
В Лондоне и на других ветках Парижского метрополитена в кабине машинист есть, однако он лишь контролирует работу автоматики. В Казани машинист запускает программу движения всякий раз, когда поезд должен тронуться. Такую же систему пытались ввести в Москве в 80-е годы на Таганско-Краснопресненской и Калининской линиях, но существовавшая тогда автоматика не справлялась с уровнем нагрузки на метро.
В.Свириденков добавил, что существует еще и психологическая проблема: люди с недоверием относятся к поездам, в которых вообще нет машинистов. Например, в Нюрнберге люди стали доверять полностью автоматическим поездам только через несколько лет успешной эксплуатации.
Научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин отметил, что поезда с автопилотом лучше использовать там, где на платформах есть перегородки, отделяющие перрон от путей – такие, как в метро Петербурга. Однако при отлаженной работе системы ее вполне можно использовать и в Москве.
Просмотров: 610 | Добавил: Constantin | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]