Приветствую Вас Гость | Группа "Гости" | RSS

Количество дней с момента регистрации: . 


Воскресенье, 18.08.2019, 05:46
Главная » 2014 » Июнь » 24 » (продолжение)
18:36
(продолжение)
7. ВОПРОС: Какова ситуация с сионизмом в 21 веке?

К 21 веку классический сионизм изживает себя в быстро глобализируемом мире (Израиль существует. Численность бегущих из Израиля сравнилась с численностью прибывающих. Энергетическая революция в США вызывает переформатирование на Ближнем Востоке и мире, которое существенно повлияет на ситуацию в Израиле), который сотрясает кризис капитализма и нефтедоллара США.

Идеологи разрабатывают и стремятся модернизировать новый проект управления еврейскими массами и контроля других стран и народов.

Возникают явления постсионизма и гиперсионизма. А главное – поиск новой иудейской/еврейской идентичности при процессах продолжающейся ассимиляции евреев и формировании особого этноса в современном Израиле.



8. ВОПРОС: А что такое постсионизм и антисионизм?

Речь идет зачастую об игре терминами, понятиями. Постсионистов часто называют антисионистами. Однако, это не так. Постсионисты принципиально отличаются от антисионистов. Если постсионисты – это государственнические националисты, то антисионисты – это те, кто отказывает данному государству в легитимности.

Постсионист заявляет: «Мы уже здесь, данный контингент людей, составивших государственную нацию». Антисионист считает: «Это государство нелегитимно, евреев как государствообразующей нации не существует, они должны разъехаться по странам исхода, а земля должна быть возвращена тем, кого они изгнали». Это позиция Хамаса и «Нетурей-Карты».

Сионизм к концу 20 века состоялся и в классическом политическом виде утратил смысл. Соответственно, бывшие сионисты могли либо согласиться с потерей целеполагания и стать постсионистами, то есть государственническими националистами, либо искать себе новые цели.

Крах классического сионизма, о чем я писал еще в 1980-1990 гг. 20 века в своих научных работах вызван также тем, что либеральная экономика размывает границы любого национального государства, что мы наблюдали на протяжении последних десятилетий. Это относится и к Израилю.



9. ВОПРОС: назовите основные сионистские организации.

Всемирная сионистская организация (ВСО). ВСО направляет и контролирует деятельность сионистских организаций в более чем 60 капиталистических странах. Всемирная сионистская организация была создана по инициативе Теодора Герцля на первом Сионистском всемирном конгрессе в 1897 году с целью возвращения евреев на историческую родину, в Израиль.

Президентами были: 1897—1904 Теодор Герцль; 1905—1911 Вольфссон, Давид;1911—1920 Варбург, Отто; 1921—1931 Вейцман, Хаим; 1931—1935 Соколов, Нахум; 1935—1946 Вейцман, Хаим; 1946—1956 вакансия; 1956—1968 Гольдманн, Нахум; 1972-1978 Ицхак Навон; 1974-1975 Пинхас Сапир; 1987-1994 Симха Диниц; 1995-1999 Авраам Бург; 2005-2009 Зеэв Бельский; 2010 – Натан Щаранский.

Всемирная женская сионистская организация; Всемирная федерация всеобщих сионистов; Всемирное сионистское рабочее движение; Американская сионистская организация.

Еврейское агентство (ЕА) - руководящий и координирующий центр международного сионизма для Израиля (система ВСО); Активно участвует в развитии и поддержке еврейского сионистского образования и еврейского самосознания в Диаспоре.

Всемирный сионистский конгресс - высший орган ВСО, юридически; Исполком ВСО состоит из двух отделений: в Нью-Йорке и Иерусалиме;

Всемирный еврейский конгресс (ВЕК) - создан в 1936, организации которого действуют в 67 странах.

Последние годы ряд сионистских структур скрывают под названием «русскоязычных».

Например, Всемирный форум русскоязычного еврейства (ВФРЕ), теснейшими образом сотрудничающий с Всемирной сионистской организацией и «Сохнут». В мае 2013 года Александр Левин (гражданин США), глава Всемирного форума русскоязычного еврейства (ВФРЕ) и президент еврейской общины Киева, возглавил и украинское отделение сионистского Израильского национального фонда «Керен ха-Йесод».

Сионисткая организация (Ха-Хистадрут ха-ционит) - основное всемирное объединение сторонников сионизма. Учреждена по предложению Т. Герцля в августе 1897 г. на 1-м Сионистском конгрессе. Согласно уставу Сионистской организации, утвержденному в 1960 г., ее официальное наименование — Всемирная сионистская организация (World Zionist Organization, WZO).

Структура Сионистской организации. В соответствии с уставом Сионистской организации, принятым на 1-м Сионистском конгрессе, она первоначально строилась строго по территориальному принципу, на основе индивидуального членства в движении. Условиями принадлежности к нему являлись признание Базельской программы и уплата определенной суммы — так называемого шекеля.

Сионистская организация Америки (англ. Zionist Organization of America, ZOA) — одна из первых американских сионистских организаций, основанная в 1897 году. Создана с целью содействия образованию независимого еврейского государства в настоящее время является одной из наиболее крупных организаций с произраильской позицией.

В числе направлений деятельности - укрепление американо-израильских отношений, поддержка произраильских решений в Конгрессе, борьба против антиизраильской дезинформации в СМИ, учебниках, путеводителях. Президентом является Мортон Клейн, ранее президентами организации были член Верховного суда США Луи Брандейс и раввин Абба Гилель Сильвер.

Еврейское агентство «Сохнут» меняет стратегию работы с диаспорой, считая, что в новых исторических реалиях ставку необходимо делать на усилении еврейской идентификации в общинах за рубежом. Традиционно главной задачей «Сохнута» считалась организация репатриации евреев по всему миру.

Однако, Попечительский совет «Сохнута» рассмотрел и утвердил новый стратегический план деятельности, разработанный нынешним председателем Натаном Щаранским. Главным его направлением названо «усиление еврейской идентификации и развитие добровольческой и социальной работы в израильском обществе, что позволит еврейской молодежи лучше его узнать и укрепить свое еврейское самосознание». В связи с этим «Сохнут» намерен расширить ряд программ, в рамках которых евреи диаспоры могут посещать Израиль как с кратковременными, двухнедельными визитами, так и учиться, стажироваться и работать в Израиле в течение нескольких месяцев.

«В странах СНГ и в США, где темпы ассимиляции составляют соответственно 50 и 70%, - констатировал председатель Сохнута Щаранский в 2010 году, - Все это и определяет необходимость поворота курса Сохнута, определения в качестве его стратегической задачи не привоз новых репатриантов в Израиль, а сохранение еврейской национальной самоидентификации в странах галута»[25].

Показательно, что на Украине Сохнут сеял панику среди евреев Украины 29 мая 2014 (после устроенной Немировским, Коломойским и пр. массового убийства в «Одесской Хатыни» - при непосредственном участии военных химиков ЦАХАЛа[26] - прим. ред.) В министерстве иностранных дел Израиля подвергли резкой критике PR-акцию Еврейского агентства Сохнут, представившего тайно разработанную программу по вывозу из Украины 30 тысяч евреев. Публикация сеет панику в украинской еврейской общине.

Украина находится в фокусе внимания сионистов и в Киеве в июне 2013 года состоялось знаковое собрание сионистов. 120 наиболее видных представителей еврейских общин и сионистов со всего мира обсуждали проблемы Украины[27].

Целью создания в январе 2012 года сионистского Всемирного форума русскоязычного еврейства, возглавляемого гражданином США Александром Левиным, названа «служить мостом между Востоком и Западом, разработать новые каналы диалога между США, Россией и другими странами, чтобы повлиять на их внешнюю политику по вопросу иранской ядерной программы». В июле 2012 года ВФРЕ стал стратегическим партнером Американского Совета по делам мирового еврейства, а в апреле 2013 года президент Всемирной сионистской организации (ВСО) Авраам Дувдевани и А. Левин подписали договор о сотрудничестве, в рамках которого именно с июня 2013-го года, по данным израильских СМИ, организации начали тесно сотрудничать в крупных сионистских проектах, призванных «укрепить связь евреев стран мира с Израилем»[28].

В этой связи важно отметить еще одну уловку сионистов: за последние годы ряд еврейских русскоязычных организаций, получающих финансовую поддержку из РФ работают по программам сионизма (т.е. это – сионистские организации) и часто, по данными исследования израильских институтов, занимают крайне негативную позицию по отношению к странам прежнего проживания, в частности, России.



10. ВОПРОС: Что представляет иудаизм? Какие направления существуют в современном иудаизме?

Иудаизм (от названия колена Иуды, давшего название Иудейскому царству, а затем, начиная с эпохи Второго Храма (516 до н. э. — 70 н. э.), ставшего общим названием еврейского народа) – это религиозное, национальное и этическое мировоззрение еврейского народа, одна из древнейших монотеистических религий человечества.

В большинстве языков понятия «иудей» и «еврей» обозначаются одним термином и не разграничиваются при разговоре, что соответствует трактовке еврейства самим иудаизмом.

В современном русском языке существует разделение понятий «еврей» и «иудей», обозначающих соответственно этническую принадлежность евреев и религиозную составляющую иудаизма, берущее начало из греческого языка и культуры. В английском языке существует слово judaic (иудаический, еврейский), происходящее от греческого Ioudaios — более широкого понятия, чем евреи. Иудеи указанных стран не прошли идентификацию евреев по национальности, существовавшую в СССР. Реально всегда были иудеи. Термин еврей в значительной степени закреплен в советской традиции и терминологии.

Иудеи – сегодня это этнорелигиозная группа, включающая тех, кто был рождён евреем, и тех, кто обратился в иудаизм. В 2010 году численность иудеев во всём мире оценивалась в 13,4 миллиона, или около 0,2 % от всего населения Земли.

Развитие капиталистических отношений, образование современного государства Израиль создали почву для различных форм идентификации евреев, включая целый спектр направлений в иудаизме:

Автор иллюстрирует аудитории книги. Сегодня в иудаизме есть несколько направлений – ортодоксы, традиционные, либеральные, реформаторы. Раввинат Израиля и Раввинский суд Москвы управляется ортодоксами.

Эти названия стали применяться в данных значениях около 200 лет назад, когда в условиях развития капитализма и ломки стен гетто, закономерно возникли и новые направления иудаизма.

Традиционный «раввинский» иудаизм сейчас называют «ортодоксальным», но, с точки зрения традиционных иудеев, другого иудаизма не может быть. Ортодоксы считают, что любое отступление от веры предков недопустимо, так как именно неизменность Завета - главное в иудаизме и это обеспечивает жизнеспособность иудеев.

Либеральные, реформистские направления в иудаизме отличает стремление приспособить иудаизм к реалиям сегодняшнего дня. Здесь также есть деление на реформаторов, либералов, прогрессивных. Многие законы Галахи могут не соблюдаться. Совместная молитва женщин и мужчин, молитва на родном языке диаспоры, а не на иврите, использование кантора с музыкой или органа в синагоге, лояльное отношение ко времени молитвы, допуск к молитве людей-неевреев - основные отличия реформаторов.

Для реформаторов не столь важно, еврейка ваша мама или нет, достаточно иметь папу еврея. Можно искать себе семейную пару среди неевреев, чем кстати воспользовалось уже большая часть евреев Европы, России, Америки. Главное, чтобы человек ощущал себя евреем, хотел им быть. Гиюр проходит по упрощённой схеме, можно даже без обрезания. У реформаторов есть свои школы и органы управления.

В книге «Труд души» (молитвенник), написанной для приверженцев прогрессивного иудаизма, описано Всемирное Движение прогрессивного иудаизма во главе с Советом в Иерусалиме. Более 1,6 миллиона евреев (1998) считают себя принадлежащими к прогрессивному течению в иудаизме и поддерживают связь с ним через Совет. С 1993 года основан Институт Современной Иудаистики, готовящий руководящие кадры для течения «...Как сохранить верность фундаментальным принципам еврейской традиции, полноценно участвуя в жизни современного общества?».



11. ВОПРОС: Кто же такие евреи? Как определяют представителя это группы?

Существует классическое определение еврея по Галахе: это тот, кто родился от матери-еврейки и или тот, кто обрезан и живет по законам Торы и Талмуда.

Принадлежность к еврейству — вопрос не веры, а причастности. Еврей — это тот, кто принадлежит к народу, заключившему союз с Б-гом.

Род евреи вели и ведут по мужской линии, а чистоту крови определяют по женской, основываясь на запрете на смешанные браки для евреев, сформулированном в Пятикнижии во Второзаконии.

Поскольку запрет сформулирован так, что ребенок дочери еврея, рожденный от нееврея, назван сыном еврея (отца дочери), поэтому таких детей считают евреями. Ребенок нееврейки, рожденный от еврея, назван «сыном ее», т.е он не еврей, т.к. не назван сыном еврея.

Запрет: «И не роднись с ними: дочери своей не давай его сыну и его дочери не бери для сына своего. Ибо он отвратит сына твоего с пути моего, и будут служить они божествам чужим; и воспылает гнев Господа на вас, и истребит он тебя немедля». (Втор.7:3,4)

В Талмуде этот стих трактуется следующим образом: «Нееврейка… ребёнок её — как и он [нееврей]. Сказал рабби Йоханан от имени рабби Шимона бар Йохая: "Потому что говорит Писание: «сына твоего от [следования] за мною…» — сын от твоей дочери-еврейки называется «сыном твоим», а сын от твоей невестки-нееврейки не называется «сыном твоим», но [называется] «её сыном». Сказал Равина: «Отсюда следует: сын дочери твоей от нееврея называется „твоим сыном“» (Вавилонский Талмуд, Кидушин 68б)

У евреев кроме понятия «воцарения Бога» или стремления к Богу, важен еще один аспект, связанный с приходом Иерусалимского Царя – «Мошиаха» в Израиль и поклонение ему всех народов.

Вплоть до начала 19 столетия ответ на вопрос о том, что значит быть евреем, был очевиден в Восточной и Центральной Европе.

Во-первых, евреи исповедовали религию, отличную от верований своих соседей. Во-вторых, они заметно отличались от окружающих, поскольку носили специфическую одежду, говорили между собой на языке (идише), им давали ярко выраженные еврейские имена. В-третьих, во всех странах существовало особое еврейское законодательство, определявшее права и обязанности подданных иудейского вероисповедания и четко отделявшее евреев от прочих жителей государства.

В XIX веке, с началом эпохи эмансипации, особое еврейское законодательство, отделявшее евреев от неевреев, в Центральной и Западной Европе было либо полностью отменено, либо существенно реформировано. У евреев появились новые перспективы, связанные с участием в политической, экономической, общественной и культурной жизни стран проживания. И возник вопрос – какие элементы еврейской «идентичности» принципиальны, а какие – менее важны?

Ответы на этот вопрос были самые разные. В том числе и внутри религиозно-идеологического лагеря, получившего впоследствии название ортодоксии. Одними из первых ответ на этот вопрос дали немецкие реформисты. Идеологию нового течения впервые сформулировал писатель Шауль Ашер (1767–1822) в своей книге «Левиафан».

Помимо языка, одежды и ономастики для полноценной национальной жизни крайне желателен еще один компонент – территория компактного проживания – призыв ехать в Израиль.

Некоторые полагают, что «еврей» в современном употреблении - это мифическое определение этнически разнородной группы людей, искусственно введенное в язык для обозначения потомков иудеев в эпоху их массового отпадения от религии предков в конце XIX века, когда религия стала считаться пустым предрассудком, не заслуживающим серьезного внимания, а расовые теории стали одной из движущих сил истории.

Секулярные евреи - это потомки верующих иудеев на пути к ассимиляции и растворению среди окружающих народов. Это верно даже в Израиле, где секулярные евреи превращаются в новый этнос современных неоязычников говорящих на иврите, которому живущие в его среде правоверные иудеи также чужды, как и французам или швейцарцам.

В Израиле больше враждебности по отношению к правоверным иудеям, чем скажем во Франции, может быть потому что секулярные израильтяне и правоверные иудеи пока еще не осознали полностью свою отдельность. Сабры, евреи родившиеся и выросшие в Израиле, резко отличаются по своей ментальности и культуре также и от секулярных евреев Диаспоры.

Показательно, что если отбросить религию, которой большинство из них совершенно чуждо, и свести еврейскую общность к расе, то они намного ближе в расовом и культурном отношении к русским, французам, немцам, чем к марокканским евреям.

Главное, что сегодня большинство евреев не вовлечены в традиционную иудейскую жизнь, а в той или иной степени соблюдают определенные культурные традиции. По данным агентства СОХНУТ, около 20% евреев Украины вовлечены в той или иной мере в организованную еврейскую активность.



12. ВОПРОС: Сохраняется ли тенденция к ассимиляции евреев?

Несмотря на усилия и финансирование сионистов, евреи даже в США продолжают ассимилироваться и не соблюдать еврейские традиции.

Исследование центрального статистического бюро Израиля, посвященное абсорбции репатриантов в период с 1990 по 2007 год, показало, что всего 42% «русских» идентифицируют себя как евреи. 38% считают себя израильтянами, а по стране исхода определяют себя чуть более 20%. «Эфиопы», например, куда ближе к своим корням – 65% считают себя прежде всего евреями.

Недостаточное еврейство кто виноват в скандале с молодежными программами 25.02.2014 Комиссия Кнессета по алие и абсорбции обсудила в 2014 году скандальную ситуацию, сложившуюся c участниками программ «Маса» и «Таглит». Выяснилось, что они «достаточно евреи» чтобы приехать в страну, но «недоевреи» чтобы остаться тут поработать или репатриироваться.

В Израиле уже родились 88.000 «русских неевреев» пишет Бриман 23.09.2009 на Изрус.
Десятки тысяч «русских» детей растут и призываются в армию, ощущая себя интегральной частью израильского общества, при этом оставаясь неевреями. Представляет ли данное явление опасность для Израиля?

Израиль столкнулся с новым социальным феноменом: за 20 лет «Большой алии» у репатриантов из СССР родились 88.000 детей, которые являются «сабрами»-неевреями. Эти десятки тысяч человек с детства говорят на иврите, имеют друзей среди таких же уроженцев страны, служат вместе со всеми в армии, но, тем не менее, остаются «русскими неевреями».

Ежегодно в ряды ЦАХАЛа призываются 3-4 тысячи «сабров»-неевреев из семей русскоязычных израильтян. Эти цифры были озвучены 22 сентября на годовой конференции Института изучения иудаизма, проходившей в кампусе Рамат-Эфаль.

Некоторые религиозные деятели считают это демографической «угрозой» для еврейского характера Израиля. Председатель правления Института изучения иудаизма профессор Бени Иш-Шалом заявил порталу IzRus, что сегодняшняя ситуация с гиюром не в состоянии разрешить эту проблему: число неевреев - уроженцев Израиля, растёт быстрее, чем число проходящих гиюр.

Евреи, проживающие в разных странах мира, восприняли и используют языки стран проживания и говорят на тех языках, которые считают родными, которые там распространены и наилучшим образом обеспечивают потребности общества в коммуникации. Так, в США и Англии подавляющее большинство еврейского населения говорит и пишет по-английски, в бывшем СССР и России - на русском, во Франции - по-французски, в Италии - по-итальянски и т.д. и т.п., иногда используя еврейские диалектные языки типа идиш и ладино.

Игнорируя факты, сионистские круги продолжают провозглашать иврит «мировым», «международным еврейским» языком, необоснованно, преждевременно пытаясь сегодня поставить этот язык на один уровень с такими литературными общепризнанными языками, как русский, английский, арабский, китайский, французский и другие, игнорируя при этом объективные критерии выдвижения языка в качестве международного или мирового (прежде всего, функциональную сферу).

Современный Израиль сотрясают противоречия между религиозными израильтянами и нерелигиозными, русскими и сабрами, марокканцами и т.п. Социальные проблемы в Израиле привели к массовым выступлениям населения, которое удалось урегулировать во многом благодаря деятельности спецкомиссии Ротшильда-Трахтенберга.

Правила игры между Израилем и всем остальным миром за последние годы существенно изменились. «Более 50 лет назад израильские лидеры во главе с Давидом Бен-Гурионом верили и надеялись, что создают социал-демократическое государство со всеми атрибутами равенства, — отмечает известный еврейский историк Бенни Моррис. — Но Израиль уже не тот. Наступил глубокий внутренний экзистенциальный кризис. Отчасти истоки его — в изменяющейся природе государства, ставшего более правым, более жёстким, гораздо менее либеральным, гораздо менее эгалитарным. Многие умеренные израильтяне опасаются, что страна движется к краху. Действительно, правящий класс, включая Биньямина Нетаньяху и его предшественников Эхуда Ольмерта и Эхуда Барака, живут в роскоши, и создается ощущение, что они оторвались от реальности». При этом, Моррис отмечает, что одна пятая израильтян живёт за чертой бедности, а показатель дифференциации доходов населения в Израиле — один из худших среди членов ОЭСР[29].
Просмотров: 462 | Добавил: владимир | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]