Приветствую Вас Гость | Группа "Гости" | RSS

Количество дней с момента регистрации: . 


Четверг, 19.09.2019, 00:56
Главная » 2011 » Март » 16 » Путин, польстил Лукашенко, заявив, что тот его «как обычно, объегорил», а МАЗ и КАМАЗ будут объединяться
06:19
Путин, польстил Лукашенко, заявив, что тот его «как обычно, объегорил», а МАЗ и КАМАЗ будут объединяться

Владимир Путин слетал в Минск, чтобы договориться о строительстве АЭС в Белоруссии и дать денег на поддержание платежного баланса страны. Александр Лукашенко, которому очередной президентский срок стоил отторжения Европы, был рад гостю. Тем более что Белоруссия оказалась еще и на грани дефолта.
В Минске Владимир Путин, несомненно, стал желанным гостем. Не успела Белоруссия отойти от политических шоков (после президентских выборов 19 декабря властный истеблишмент страны во главе с Александром Лукашенко стал для Европы персонами нон грата), как на горизонте замаячил экономический дефолт.
Внешний долг Белоруссии к концу года достигнет 57,3% ВВП, спрогнозировали эксперты Международного валютного фонда и «прописали» стране строгую денежно-кредитную диету и девальвацию национальной валюты. Последняя рекомендация подвигла белорусов в панике скупать доллары и евро — к приезду Путина в некоторых обменниках появились наряды милиции.
Занимать Белоруссия решила в подконтрольном России антикризисном фонде ЕврАзЭС. По данным РБК daily, речь шла о максимально возможном для Минска лимите — 1,7 млрд долл. (установлен советом фонда для каждого государства пропорционально размеру ВВП на душу населения).
Замглавы Евразийского банка развития (управляет средствами фонда) Сергей Шаталов подтвердил, что заявка на поддержание платежного баланса поступила, но размер кредита Белоруссии пока не определен, поскольку «экономическая ситуация в стране эволюционирует». Как только будет завершен анализ, будут определены и потребности. Всего размер фонда чуть более 8,5 млрд долл., львиную долю (7,5 млрд) внесла Россия.
Еще порядка 9 млрд долл. Белоруссия намерена занять у России на строительство АЭС. Ранее «Росатом» намеревался строить в кредит непосредственно саму станцию, что встало бы в 6—7 млрд долл. Но российские власти пошли навстречу Минску и согласились строить еще и инфраструктуру, что удорожит стройку как минимум на 2 млрд долл. Соглашение о строительстве было подписано.
С другой стороны, таможенный контроль на границе с Белоруссией Россия снимет даже раньше, чем с Казахстаном. По данным первого вице-премьера Игоря Шувалова, это произойдет 1 апреля (срок для Астаны — 1 июля).
Радужное настроение белорусского президента было вполне объяснимо. Он всячески демонстрировал братство двух стран, а российский премьер не реагировал даже на весьма двусмысленные сравнения. Например, о том, что «проблемы в России и Белоруссии схожи и не смертельны». Глава Белоруссии был настолько жизнеутверждающим («Жить у нас можно, нужно, и мы стараемся в этом отношении действовать!»), что одергивать его не имело смысла. Путин, напротив, даже польстил Лукашенко, заявив, что тот его «как обычно, объегорил» (российский экспорт в Белоруссии увеличился на 8%, а белорусский в Россию — на 46%).
__________________________________________________________
Премьер Владимир Путин анонсировал объединение российского КамАЗа и белорусского МАЗа. Но до реального альянса пока далеко, сторонам будет непросто договориться о взаимовыгодной схеме объединения. На КамАЗе лишь отмечают, что согласны не менее чем на контрольный пакет минского предприятия. Однако и группа ГАЗ, которая также предлагала себя в стратегические партнеры МАЗа, уверена, что точку в этом споре пока ставить рано.
«В инвестиционной сфере у нас ряд хороших, интересных проектов. Упомяну только об одном из них — объединении активов крупнейших производителей автомобильной техники КамАЗа и МАЗа», — заявил вчера Владимир Путин на российско-белорусских переговорах. По его словам, создание такого альянса будет повышать конкурентоспособность предприятий. «Это шаг в рамках наших интеграционных процессов применительно к реальному сектору экономики», — подчеркнул российский премьер.
Напомним, что КамАЗ вел переговоры с МАЗом еще три года назад, но они ни к чему не привели, а с началом кризиса этот вопрос и вовсе потерял актуальность. Лишь в конце прошлого года гендиректор КамАЗа Сергей Когогин заявил о возобновлении переговоров. «Интересен либо контрольный пакет, либо 100% акций», — отмечал он тогда. По словам источника РБК daily на КамАЗе, вопрос цены является самым большим препятствием, поскольку белорусы оценили МАЗ в 2,5 млрд долл., то есть дороже самого КамАЗа. «Вопрос цены до сих пор обсуждается», — отметил собеседник РБК daily, уточняя, что вопрос объединения предприятий вовсе нельзя считать решенным.
В КамАЗе подчеркивают, что альянс усилит позиции как российского, так и белорусского предприятия. «Мы сможем поделить рынок по сегментам», — пояснил собеседник РБК daily на КамАЗе. Он напоминает, что КамАЗ по-прежнему заинтересован как минимум в контрольном пакете акций минского завода. Однако первый вице-премьер белорусского правительства Владимир Семашко в феврале заявлял, что Белоруссия не готова отдать более 49% акций МАЗа.
Ранее глава «Ростехнологий» Сергей Чемезов заявлял, что объединение КамАЗа и МАЗа получило поддержку Daimler (контролирует 11% акций камского завода), ЕБРР (4%) и «Тройки Диалог» (27,26%). Однако вчера в российском представительстве Daimler отказался от комментариев. По мнению руководителя проекта Auto-dealer.ru Олега Дацкива, от объединения КамАЗа и МАЗа выигрывают все стороны. «Помимо денег Белоруссия получает перспективы, ведь помимо россиян его партнером становится и Daimler. А КамАЗ получит долю рынка постсоветского пространства. Все выиграют», — уверен эксперт.
В 2010 году КамАЗ выпустил 34 тыс. автомобилей, из них продал около 32 тыс. машин. Минское предприятие пока официально не объявило о продажах прошлого года, однако по данным Национального статистического комитета, всего в 2010 году в Белоруссии было произведено 13,2 тыс. грузовых автомобилей.
Стоит отметить, что КамАЗ был не единственный, кто хотел бы приобрести белорусское предприятие. Интерес к нему давно проявляет и группа ГАЗ Олега Дерипаски, которая предлагала взять МАЗ в управление на три года. Вчера в группе ГАЗ от комментариев отказались, однако заверили, что точку в данной ситуации ставить рано.
Просмотров: 623 | Добавил: Constantin | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]