Приветствую Вас Гость | Группа "Гости" | RSS

Количество дней с момента регистрации: . 


Вторник, 12.11.2019, 01:03
Главная » 2011 » Апрель » 4 » Рецепты реформирования от Алексея Кудрина
21:23
Рецепты реформирования от Алексея Кудрина

Иерархическая структура российской власти плоха, и ее надо заменить сетевой схемой; законы, не способствующие развитию страны, отменить, а министрам - активнее переходить на программный принцип освоения бюджетов. Всего около 10 рецептов реформирования системы госуправления предлагает министр финансов Алексей Кудрин на страницах свежего номера журнала «Вопросы экономики», предупреждая: без изменений экономика не сможет расти докризисными темпами. Видимо Алексей Кудрин желает продемонстрировать , что он не просто чиновник, но и идеолог, и таким образом либо как минимум сохранив пост министра финансов в новом правительстве, либо подняться выше заняв пост премьера. Но это будет зависить от ситуации внутри тандема Медведев-Путин.
Министр финансов Алексей Кудрин и его заместитель Оксана Сергиенко раскритиковали проводимую экономическую политику и рассказали, как нужно модернизировать сложившуюся систему управления, в статье «Последствия кризиса и перспективы социально-экономического развития России». «Итоги кризиса показали уязвимость модели развития, которая сложилась в России в 2000-е годы», - утверждает Кудрин.
Функционирующая в благоприятных внешних условиях сложившаяся система может дать сбой при стабилизации цен на нефть и умеренных потоках капитала на формирующиеся рынки. В силу этого российская экономика должна опираться не на расширение спроса за счет внешних источников, а на активизацию инвестиционного процесса, улучшение ведения бизнеса и модернизацию экономики.
Министр критикует инновационный вариант развития российской экономики, предложенный Минэкономразвития. Краеугольным камнем проблем, по мнению Кудрина, является низкое качество государственных институтов. Их эффективное функционирование напрямую влияет на результат проводимой экономической политики. И если при имеющемся объеме природных ресурсов сохранится низкое качество государственного менеджмента, Россия столкнется с серьезной угрозой «ресурсного проклятия».
Избежать этой участи можно посредством перехода от иерархической системы бюрократии к сетевой схеме, когда отдельные ведомства становятся не столько поставщиками, сколько проводниками услуг. Если структуры государственного сектора будут объединены общими задачами экономической политики, создастся благоприятная среда для инвестиционной активности.
Для этого, в первую очередь, необходимо ввести систему стратегического планирования, закон о котором сейчас находится на обсуждении в правительстве. Она позволит разбить долгосрочные решения на ряд более мелких задач, увязанных между собой и подчиненных общей цели. Каждый уровень власти, от федерального до муниципалитетов, должен действовать на основе принципа гласности в соответствии с обозначенными правительством приоритетами.
По мнению Кудрина, органам госуправления следует лишь определять свои цели и задачи в рамках единой политики, в то время как выполнение необходимых мероприятий отдавать внешним коммерческим организациям на тендерной основе. Быстро перейти к аутсорсингу предлагается посредством создания единой системы электронного документооборота между ведомствами.
Следует развивать трехстороннее партнерство в рамках «государство - общество - бизнес», при этом давая большую свободу деятельности частным компаниям. Рыночная среда обеспечивает более высокую производительность труда и отбор лучших инвестиционных проектов, поэтому именно частные предприятия должны стать основным источником развития.
В рамках мер по повышению качества госуслуг должны быть отменены нормативные акты, финансирование которых не способствует устойчивому росту и развитию социальной сферы. Параллельно следует создавать систему оценки эффективности программ и внедрять в бюджетный процесс программно-целевой принцип на основе института индивидуальных контрактов для сотрудников госорганов. Также на конкурентную основу необходимо перевести систему закупок для государственных и муниципальных нужд.
Завершающими пунктами «стратегии Кудрина» являются совершенствование отчетности государственных и муниципальных организаций и повышение энергоэффективности в бюджетном секторе.
Однако реформой госсектора дело не ограничится. Сложившийся уровень бюджетных доходов не позволяет финансировать уровень расходов, характерных для «докризисных» спокойных времен. Поэтому российская экономика нуждается в проведении бюджетной консолидации, предполагающей запрет на использование нефтегазовых доходов, полученные сверх закона о бюджете.
Как отмечает профессор НИУ ВШЭ Алексей Красавин, это лишь одна из идей, как избавиться от нефтегазового пирога. «Успех этой меры зависит от соотношения внутренних и мировых цен на нефть. Сейчас это соотношение уникальное, 20:45, то есть нам повезло», - говорит он.
В качестве результатов предложенных министром финансов изменений ожидается повышение эффективности расходов по всем направлениям, без роста их объема, и обеспечение долгосрочной бюджетной устойчивости.
«Кудрин пытается показать, что он не просто чиновник, но и идеолог, не только бюрократ, но и специалист. Неудивительно: на кону - пост министра финансов в новом правительстве, - рассуждает политолог Ростислав Туровский. - Также не исключена возможность получения должности главы правительства, но это зависит от ситуации внутри тандема. Публикация статьи в научном журнале - это способ продемонстрировать прочим претендентам, что он выше их на голову».
Просмотров: 734 | Добавил: Constantin | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]