Приветствую Вас Гость | Группа "Гости" | RSS

Количество дней с момента регистрации: . 


Среда, 17.01.2018, 08:19
Главная » 2010 » Сентябрь » 6 » Школа № 1073 с русским национальным (этнокультурным) компонентом в г. Москве
01:13
Школа № 1073 с русским национальным (этнокультурным) компонентом в г. Москве

Зарисовка из жизни школы №1073: гребешок непростой, из прабабушкиного сундука. Экспонаты для выставки дети находят сами.
В школьном фойе по стенам - полки. На полках - лапти, вышиванки, прялки, какая-то древняя посуда, чугунок не чугунок и как называется-то, не знаю. А здешние дети знают. Они вообще много чего про родину и ее культуру знают. Сами выставку и собирают. И песни народные поют. И на экскурсии по древнерусским городам ездят. Школа у них такая - с РУССКИМ этнокультурным компонентом.
Ездят сюда со всей Москвы и даже из Подмосковья. В этом году на 31 выпускника - аж 8 медалей! И даже великий и ужасный ЕГЭ 90% учеников 1073-й школы сдали на 4 и 5. ...
В школе возможен прием учеников 5-11 классов...
Адрес школы N1073: г. Москва, Варшавское шоссе, д. 60,корп.2
Телефон школы: 8-499-6134855, Директор школы - Аксенова Валентина Егоровна

По ситуации вокруг школы № 1073
К сожалению, все было бы хорошо, но кто бы мог подумать, что не где-нибудь, в какой-нибудь бывшей национальной окраине , а в центре столицы России – Москве, пытаются закрыть русскую школу. Точнее не так – пытаются закрыть РУССКУЮ школу. Речь идет о школе №1073 с этнокультурным русским компонентом образования.
Есть и такие школы в Москве, правда, их не очень много... И вот одна из них уже долгое время находится на грани исчезновения. Причем «долго» - это очень мягко сказано. Неприятности у школы начались практически сразу после ее открытия заслуженный учитель РФ В.А.Мыскиным в ноябре 1991 года. С тех пор все эти годы в школе шло исследование по гуманитарному направлению. Школа наряду с другими задачами считала важнейшей своей образовательной целью привитие учащимся любви и уважения к своей Родине, к славянской культуре, к возрождению былой славы русского народа. И все эти годы по нарастающей чиновники Южного округа Москвы разного уровня и департамента образования ЮАО г.Москвы под разными предлогами пытаются ее ликвидировать. Особенно усилились попытки уничтожить школу под разными предлогами с 2008 года. Так, например, в апреле 2008 года коллектив школы вдруг узнает, что здание школы находится в аварийном состоянии и подлежит сносу. Здание школы действительно не новое – это двухэтажное строение бывшего детского садика. Однако проведенная в августе того же года техническое заключение пассаж об аварийности опровергло полностью. Затем стали чиновниками выдвигаться претензии самого разного плана, в результате чего в течение всего 2008 – 2009 учебного года от действий ЮОУО школу лихорадило: то в октябре школу намереваются закрыть, то в декабре – переводят в здание школы №666, а в апреле уже не переводят. На ходу придумываются новые претензии. Например теперь потому, что школа, мол, малокомплектная. Нету в классах установленной нормы по 25 учеников. Но при этом закрывают чиновники глаза на то, что для закрытия школы она должна быть не просто некомплектной, а невостребованной, то есть нехватка учеников объясняется вовсе не нежеланием родителей отдавать своих детей сюда. Наоборот, от желающих отдать своих детишек в школу №1073 нет отбоя. Проблема школы не в нехватке детей, а в нехватке площадей – двухэтажное здание бывшего детского садика имеет свои физические пределы. Вот только отдельное новое здание школе не предлагает. На выбор есть лишь варианты слияния с другими школами.

Трудовой коллектив школы №1073 понятливый – ее объективные проблемы понимает и согласен на разные варианты переселений, слияний с другими школами, но с обязательным условием сохранения нынешней «русской» специфики – то есть ее специфики как учреждения с этнокультурным русским компонентом образования. Заинтересованность родителей и их детей в школе с такой спецификой говорит о том, что она не подлежит механическому слиянию с каким-то иным общеобразовательным учреждением.

Чиновников от образования Южного округа Москвы дети и их интересы, видимо, интересуют далеко не в той степени, в которой надо. В апреле начальник ЮОУО г-жа Н.Г.Минько издала приказ №301 о порядке реорганизации школы, под которой, как конечный итог, подразумевалось ее тот или иной способ ликвидации. При этом Минько, от которой, кстати, все эти годы исходило большинство инициатив по закрытию русской школы, основывалась на Распоряжении Правительства Москвы №3178-ПП. Однако данное распоряжение всего лишь предписывает комплексу социальной сферы Москвы подготовить предложения о реорганизации 20-ти малокомплектных учреждений с целью повышения качества их образовательных услуг. Надо ли говорить, что под этим подразумевается учет интересов детей, без нарушения их прав, а повысить качество можно какими угодно способами, только не переводом детей из школы со специфическим образованием, в обычную? Впрочем, в чем преуспели нынешние чиновники, так это в толковании законов и распоряжений в свою пользу. Г-жа Минько здесь не исключение, а правило.

Надо ли описывать, какая тяжелая ноша легла на плечи Валентины Егоровны Аксеновой – бессменного директора школы и верного соратника В.А.Мыскина с самого ее основания. Все эти годы, особенно последние, на нее оказывалось и оказывается психологическое давление. Например, ей не дают набрать пятый класс для обучения в новом учебном году (школа из-за стесненности помещений не имеет начальных классов. Обучение проходит с 5 по 11 классы), а потом, ей же предъявляют отсутствие пятого класса как аргумент «непопулярности» школы и необходимости ее расформирования. По сайтам школ ЮАО рассылаются письма с информацией о закрытии школы. Вообще, приказы о расформировании школы, получаемые в конце каждого учебного года, само собой, создает нервозную обстановку среди готовящихся к выпускников и родителей, желающих отдать своих детей в 5 класс школы №1073.

Судя по всему, расчет тех, кто заинтересован в уничтожении школы, прост: исходя из того, что директор сопротивляется, находит изъяны в чиновничьих циркулярах, постановлениях и прочих указивках, привлекает общественность и прессу, школу закрыть до сих пор не удалось. Однако если удастся подорвать имидж школы, посеять сомнения у родителей в ее перспективности для их детей, для того, чтобы они направили их в другие учебные заведения, то проблема «рассосется» сама собой – ученики разбредутся по разны школам, а вслед за ними разбегутся кто куда и учителя. Ведь, фактически, никаких действий, направленных на ущемление собственно социальных гарантий учителей и учеников чиновники Южного округа не
предпринимали: всем учителям гарантируется работа в других школах, обещается даже вливание в другую школу единым коллективом. В общем, предлагается все, что угодно, лишь бы сделать одно единственное – ликвидировать школу как русскую. Но именно здесь нашла коса на камень, и вокруг директора в деле спасения школы объединился весь учительский коллектив, встали стеной на защиту школы и родители, и ученики, и выпускники прошлых лет. Или стали направляться коллективные письма в Правительство Москвы, в Департамент образования, в другие структуры с просьбой организовать объективное расследование действий г-жи Минько и сохранить школу.

Ответов они не получили. Но чиновники, видимо, насторожились, и пошли на хитрость: вместо ответа по существу вопроса в конце июля, когда все ученики на каникулах, а большинство учителей было в отпусках, родители учащихся школы получили заказные письма без подписей и печати, без ссылок на законодательную базу из Южного окружного управления образования, в которых было предложено забрать личные дела их детей в связи с закрытием школы, теперь уже по причине грядущего сноса здания – на его месте, как выяснилось, планируется построить новый детский сад.

Но и этот план не прошел. Люди проявили твердость, и все личные дела учащихся остались в школе.

Пришлось чиновникам пойти на встречу с общим собранием учительского коллектива и родителей, которое состоялось 25 августа... Со стороны властей на встрече присутствовали сам глава Управы района Нагорный Погребной Александр Николаевич, заместитель руководителя департамента образования ЮАО (той самой Н.Г.Минько) Коваленко Борис Владимирович, а также замначальника департамента образования ЮАО по финансово-хозяйственной деятельности Шевляков Виктор Павлович.

С первых же слов Погребного А.Н. стало ясно, что своей основной тактикой чиновники выбрали психологическое давление и дезориентацию собравшихся. Только начав выступление, он заявил о том, что принято распоряжение Правительства Москвы №1697-РП от 16.08.2010 г. по которому в скором времени будет начато строительство детского сада на месте бывшей (именно – бывшей!) школы №1073, а поэтому, чтобы не создавать, мол, детишкам в начале учебного года хлопот и проблем со всякими переездами, надо срочно, еще до начала учебного года, перевести их в другие школы. С самого начала его слова вызвали бурю эмоций. Прежде всего, собравшихся возмутила фраза «бывшая школа». Когда, где и как она была закрыта? Чиновник тут же стал оправдываться – ну, мол, вы же понимаете, в соответствии с упомянутым распоряжением, обязательно, вот-вот, не сегодня, так завтра, не завтра, так через 3-4 дня, максимум, через неделю, будет выпущено постановление и о закрытии школы. Рефрен был такой – все уже решено, возмущаться тут уже поздно, надо просто спокойно разойтись по другим школам и не создавать проблем. Возможно, кто-то питал надежды на юридическую безграмотность людей. Однако он просчитался. Выступающие с мест учителя и родители, за месяцы и годы изучившие каждую закорючку в чиновных бумажках, дали настоящий бой. Нет такого в законах, говорили они, чтобы издавать распоряжения о сносе здания школы прежде ликвидации самой школы. И у пришедших сюда чиновников на руках нет постановления о закрытии школы, значит школа – существует.

Чем дальше, тем больше накалялась обстановка. Коваленко Б.В. дошел до того, что обвинил в текущей, проблемной для чиновников ситуации, Аксенову Валентину Егоровну только за то, что она, уже три года назад получавшая от них настоятельные рекомендации о скором закрытии школы, самоотверженно боролась за ее жизнь, несмотря ни на какие чины и звания. В частности, Коваленко бросил ей в лицо обвинение, что если бы она последовала их указаниям и не стала еще три года назад новые пятые классы, то в школе уже было бы намного меньше учеников, и «школа была бы закрыта абсолютно спокойно». Собравшиеся поняли эти слова однозначно – как невольное признание-проговорку чиновника о своем желании уничтожить русскую школу любой ценой, вне зависимости от того, что хотел сказать Коваленко на самом деле. Впрочем дальнейшие его слова потонули в дружном смехе.

Чиновники становились все мрачнее – если у них и был перед началом встречи какой-то план, то он явно провалился. А тем временем в ходе прений начали всплывать интересные факты. К примеру, учителя и родители продолжали настаивать на то, что они не против переезда на новое место, но с одним условием – сохранением русского этнического компонента образования. Бессмысленно – как только разговор касался этой сферы, он начинал напоминать общение слепого с глухим – чиновники старались всеми силами не затрагивать эту тематику, как будто ее и не существовало. Но упомянули, что в школе №666 шел разговор о таком варианте, но мол, директор Аксенова В.Е. не смогла договориться с тем учительским и родительским коллективом. Что было опровергнуто Аксеновой. По ее словам договоренность была достигнуто, однако внезапно, буквально через несколько дней родительский коллектив той школы «изменил» свое мнение. Одна из родителей тут же подержала Аксенову, сказав, что сама перевела своего ребенка сюда из школы №666, знает тамошний родительский коллектив, и не верит в то, что он был бы против русской этнически-специализированной школы.

Так, минута за минутой, итак небольшое доверие к чиновникам истаяло практически до нуля. Родители высказали серьезные подозрения чиновников в попытках подлога и стремления уничтожить русскую школу. Коваленко на это, вместо того, чтобы понять причины негодования людей, не нашел ничего лучшего, чем грозить «обидчикам» судом, что не прибавило ему уважения.

Окончательно разбила в прах позиции чиновников Нагорного района муниципальный депутат Галина Романенко , известив чиновников о том, что к сожалению, надежды на разумный и мирный исход встречи, которые питали она, не оправдались, выступила с ясным и четким анализом предъявленных ими документов (постановление от 16 августа), выявив в них грубейшие ошибки. Такие, как, например, школа охарактеризована как некомплектная, но не как невостребованная, что есть нарушение. А эта школа является очень востребованной. Далее эта же школа названа «отселенной начальной», хотя она еще ничем не отселялась, и тем более не является начальной – начальный классов в ней просто нет. Отсутствует целый ряд сопроводительный документов. И, наконец, указан даже неправильный адрес школы... Таким образом, документы составлял некомпетентный человек, а все вместе – это большая ошибка, в которой просто никто не хочет признаться. Но дело не только в ошибке. «Сама это школа, - сказала Галина Романенко – это алмаз не только нашего Южного округа. Это школа со 100%-ным поступлением в вузы на бюджетные отделения. 7 человек поступили в МГУ. Что еще можно говорить о таких школах? Да ее на руках надо чиновникам округа и района носить, а мы видим совершенно другую ситуацию! И что вы будете делать? 1 сентября с ОМОНом выселять родителей и детей? Кому нужен тут такой грандиозный скандал?»

После этого последовал еще ряд эмоциональных, но конкретных выступлений родителей, и чиновники явно стали стараться свернуть встречу. Первым откланялся, сославшись на неотложные дела, глава управы. Стало ясно, что атака на школу потерпела неудачу.

И в выступлениях и потом, в кулуарах звучала и еще одна мысль: такая атака на школу, по мнению подавляющего большинства участников собрания, идет потому, что это не какая-нибудь, а именно РУССКАЯ школа. Кому-т очень хочется, чтобы русские дети в сердце России росли «иванами, не помнящими родства». Как оказалось, ранее в южном округе существовала еще одна школа с русским этническим компонентом. Но ее уже нет – таким же способом «реорганизации» она была слита с другой школой, потеряв свой статус. Школа №1073 остается последней школой такого типа в округе. И вот ее тоже пытаются уничтожить. Получается, что школы с русским этническим компонентом в округе последовательно(!) ликвидируют с непонятными задачами. Но поднимая такую горячую тему в глазах людей явственно проявлялась решимость бороться. Такая решимость, наверное, была в глазах наших дедов и прадедов, защищавших и сохранивших наш русский народ.

Эту же решимость бороться до конца можно было прочесть и в глазах директора школы Валентины Егоровны. «Я расцениваю данную встречу как проверку нас на прочность, как очередной удар и психологическое давление. Но они нас не сломают». Говоря это, Валентина Егоровна доставала из сейфа в своем кабинете папку за папкой, одна толще другой – «вот это - документы, накопившиеся в течение борьбы за 2010 года, эта – за 2009-й, эти – за 2008-й и 2007-й годы. А вон те – за более ранние годы. Вот так мы живем и боремся».

Глядя на нее, было совершенно ясно, что ее не сломить, как не сломить весь коллектив, всех родителей. В завершение встречи собрание единодушно приняло общее решение стоять на своем, начинать учебный год и, не допуская закрытия школы с потерей особого статуса школы с русским этническим компонентом, искать пути выхода из положения. А для того, чтобы не допустить потом двояких толкований и передергиваний, умением делать которые так богата чиновничья среда, все участники поставили свои подписи на регистрационном листке, засвидетельствовав свое личное участие в собрании и в принятии данного решения.

Глядя на столь дружный коллектив, мне вспоминаются слова известного русского советского философа Александра Зиновьева, который говорил примерно следующее: если русские встанут и решат стоять до конца, их не одолеет никто. Данный коллектив решил именно это: стоять любой ценой. Мы должны стоять вместе с ними, защищая будущее наших детей, будущее нашей культуры, будущее нашего народа. Как известно, русские – не сдаются.

Через несколько дней после собрания пришла важная радостная новость: руководителем Московского городского комитета образования О.Н.Ларионовой принято решение о том, что школа №1073 пока сохранит свое существование и свой особый статус русской. Неизвестно, что случилось – то ли решимость коллектива стоять до конца и вмешательство депутатов, грозящее вывести скандал на общегородской уровень, то ли в департаменте взяли верх не потерявшие совесть чиновники, то ли сыграли все эти факторы вместе, однако борцам против русских школ из Южного округа дали по рукам. Коллективом школы вместе с родителями учеников одержана большая победа. К сожалению, не окончательная. Выигран бой, но не война. Вырван всего год отсрочки. Впереди – новые сражения, и к ним надо готовиться уже сейчас. Но русским ли бояться трудностей?

В следующем году в Южном округе расформировывают из-за хронического недобора учеников почти два десятка школ. Куда денутся здания? Неужели все под снос?
ПОЗИЦИЯ ОРГКОМИТЕТА ПВНССР
Освободившиеся здания от закрытия школ необходимо отдать качественной школе с уже сформировавшимся педагогическим коллективом, у которой не будет проблем с набором, а именно школе №1073.
В 2009 - 2010 гг. только в Южном округе столицы прекратят свое существование 16 школ.

Адрес школы

Просмотров: 3662 | Добавил: Constantin | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 4
1  
В последние годы в Москве появилось много школ с национальным или, точнее, этнокультурным компонентом. Наряду с обычными предметами дети изучают там языки, историю и традиции одного или нескольких народов. Эти школы государственные, но берут в них, как правило, "своих". В Европе и Америке таких государственных заведений не существует -- неполиткорректно, в России же их становится все больше, и это считается проявлением толерантности.
По последним данным департамента образования Москвы, в городе имеется 81 учебное заведение, реализующее этнические программы, в том числе 32 общеобразовательные школы. При этом постановление о развитии этнокультурного образования в Москве вышло только 1998 году. До того этнические школы были либо частными, либо экспериментальными. Постановление появилось в связи с заметным притоком в столицу мигрантов, дети которых не знали русского языка, а значит, не могли учиться в обычных школах. Правда, в официальном обосновании документа мотивация другая: формировать поликультурную образовательную среду и толерантные отношения между представителями различных этносов. На формирование этой среды за последние пять лет городом было потрачено около 10 млн руб. Сегодня в Москве есть школы на любой вкус: молдавские, татарские, еврейские, корейские, китайские и т. д.
И только Русские закрывают в связи с реорганизацией и, как говорят , некомплектностью.
В школах с русским компонентом углубленно изучают русский язык и литературу, национальные традиции и историю. По сути, эти школы могли бы называться гимназиями, поскольку главный их конек -- интенсивное гуманитарное образование. К примеру, в школе имени Достоевского дети проводят целый день, это так и называется -- система полного дня. До обеда они учатся по программе обычной школы, а после -- идут на дополнительные занятия. База образовательного процесса -- изучение русской культуры. Предполагается, что каждый ученик должен стать и идентифицировать себя гражданином РФ. Здесь русскую культуру изучают даже на уроках иностранного языка. Так, специальный курс "Знаменитые русские немцы" интегрирован в программу немецкого языка. Отдельные предметы -- история русской культуры, церковно-славянский язык, народоведение. Помимо этого, дети участвуют в тематических фестивалях и конкурсах, таких как "Шолоховская весна" или "Растим патриотов России". В школе, как и во многих подобных этнических заведениях, есть музеи -- непосредственно истории школы и народного творчества. Работает "Русский клуб" -- студия бисероплетения "Русские узоры", фольклорный ансамбль "Веснушки", другие творческие мастерские. Все эти занятия не являются обязательными, поскольку не прописаны в федеральном стандарте образования, однако если родители выбирают подобную школу, игнорировать их не получится. И надо иметь в виду, что дети будут активно участвовать во всех православных и народных праздниках (Рождество, Пасха, Масленица и т. д.). По закону "Об образовании" школа должна быть светской, то есть такого предмета, как Закон Божий, в учебном плане быть не должно, однако факультативно он вполне может преподаваться.
Школьное образование у нас обязательное, и в госшколах не должно быть какого-то специального отбора (напомним, что в Москве запрещены экзамены в первый класс). Однако исторически сложилось так, что в ряд школ с этническим компонентом берут преимущественно "своих". Возможно, это оправданно.
Например, в начале 90-х стали организовывать классы с национальным компонентом, и в одной из школ открыли польский, украинский и еврейский классы. После чего директор, очевидно, из лучших побуждений, пригласил освятить школу православного священника. Как только еврейский класс был окроплен святой водой, дети дружно встали и вышли. Потом директору пришлось долго разбираться с их родителями, объяснять, чем он руководствовался, организуя православный обряд.
Чтобы избежать таких конфликтов, ряд школ, в основном это еврейские и татарские учебные заведения, набирают детей по национальному признаку. Традиции этих народов в большой степени замешаны на религии, и этнический компонент -- это не только национальные песни и пляски. Основная часть учебного плана отдана базовому курсу (обязательным предметам общеобразовательной школы), этническому компоненту отводится от двух до шести часов в неделю. Как правило, это этнокультура и национальная литература. Национальные история и география либо интегрируются в общий курс, либо преподаются в форме отдельных предметов.

2  
Грузинские школы тоже держатся обособленно. Кстати, самая первая этническая школа (гимназия #1680) -- именно грузинская, ее основал в 1989 году академик Шалва Амонашвили. По мнению академика, предоставляя разным национальностям возможность сохранять свою культуру, в частности язык, в том числе на уровне школы, власти снимают межэтническое напряжение. В противном случае неизбежны конфликты, подобные тому, что бушевал недавно во Франции.
Между тем напряжение вокруг этнических школ уже есть. Пример -- прошлогодняя история со школой #223. Четыре года назад в этом общеобразовательном заведении сменился директор, после чего оно получило лицензию на введение грузинского компонента в учебный процесс. В связи с этим были организованы две смены: в первую учились русские дети на своем языке, во вторую -- грузинские на своем. Однако общих предметов, призванных воспитывать толерантность, предусмотрено не было. В итоге получился скандал с националистической окраской. Родители стали переводить детей в соседние школы, не желая, чтобы в аттестатах было упоминание о грузинском компоненте. Начали уходить и русскоязычные учителя, их заменяли грузинскими. Дальше -- больше: в конфликт ввязались политические партии и националистические общественные движения. Целый месяц ситуация в районе, где расположена школа, напоминала революционную, то и дело устраивались пикеты и митинги с требованиями, чтобы школу лишили статуса этнической. В конце концов за школу вступился департамент образования, который решил не отзывать лицензию.
До последнего времени таких конфликтов в Москве не было. Более того, сложилось мнение, что в этнических школах общеобразовательная программа преподается сильнее, чем в обычных. Тому есть логичное объяснение -- этнические школы поддерживаются, в том числе финансово, диаспорами. Поэтому подобные заведения могут приглашать высококвалифицированных учителей и использовать в учебном процессе передовые технологии. Многие родители это понимают. Например, в школе #157 с азербайджанским компонентом этнических учеников лишь 30%, остальные -- русские, украинцы, армяне, чеченцы, осетины, всего 16 национальностей. При этом учителя в основном русские. Как и в любой этношколе, уроки проходят на русском, кроме, естественно, уроков азербайджанского языка. Помимо азербайджанского дети изучают западные языки. Деления на классы или смены по национальному признаку здесь нет.
Департаменты образования американских штатов строго следят за тем, чтобы не было мононациональных школ, и за тем, чтобы отношение к ученикам не зависело от цвета кожи и религии, воспитанию толерантности уделяется большое внимание. В Москве сегодня практически любую школу можно назвать полинациональной, однако в обычных школах, в отличие от этнических, как правило, не ведут никакой специальной воспитательной работы с детьми с целью повышения лояльности к представителям иных народов. Каждый решает эту проблему своими силами.
В школы, где этнокомпонентом является культура не бывших братских республик, а далеких, считающихся дружественными стран, например Китая, Индии и Кореи, берут всех желающих. Эти заведения похожи на школы с углубленным изучением иностранного языка. Например, в корейской школе #1086, половина учащихся -- русские, чуть меньше корейцев, около 8% -- доля других национальностей. Русские и корейские традиции и культуру здесь изучают параллельно, в сопоставлении. Треть преподавателей школы по происхождению корейцы, однако чтобы поддерживать уровень знания языка на должной высоте, учителей регулярно отправляют на стажировку в Сеул.
В Москве есть всего одна школа, куда целенаправленно набирают детей разных национальностей, пытаясь действовать по американской схеме. Это школа #1650 на Солянке. Изначально это был поликультурный центр с изучением языков разных народов, но со временем решили, что нужна именно школа. На данный момент в заведении учатся дети--представители 35 национальностей, в том числе русские, чеченцы, литовцы, армяне, азербайджанцы. Помимо уроков родного языка, здесь учат русскому как иностранному -- это для тех, кто недавно приехал и по-русски не говорит. Каждый ученик сам выбирает, какой язык наряду с русским и западноевропейским ему учить. Интересно, что некоторые дети выбирают не родной язык, а тот, на котором общаются их друзья, считая, что родного им достаточно и дома. Помимо языков, в списке обязательных предметов значатся "Культурология", "Этнология", "Россиеведение" и "Этикет народов мира".
"Аттестат с акцентом", Экономический еженедельник «Коммерсантъ ДЕНЬГИ» №36(592) от 11.09.2006г.

3  
Все это очень грустно - школы с этнокультурными (национальноми) компонентами других народов - грузинские, азербайджанские, еврейские, молдавские, индийские, китайские, корейские и т.д. поддерживаются соответствующими диаспорами, в том числе и материально, и речь никогда не идет о их закрытии. А вот РУССКУЮ школу в России - ни общественные организации, ни политические партии не поддерживают - это видимо считается неприличным сохранять русскую культуру в России?
А мы сами почему эту школу, в частности, не поддерживаем?
Видимо присутствует и такой момент - кто то позарился на здание или место, на котором расположена эта школа, а защитить ее некому. Видимо власти (или те кто принимают ответственные решения по оптимизации размещения объектов на территории Южного округа г. Москвы) считают, что школа - самый беззащитный объект.
Ну уж если так, нужно именно это место - переселите школу в более просторное помещение, лучше новое, специально для этого построенное. На строительство новых школ в каждом поселке Чечни, например, деньги есть, а на русскую школу в Москве - нет.
Уважаемая г-жа Минько и другие ответственные лица, в конце концов и Лужков, да и наши уважаемые Путин и Медведев - Вы что делаете - то ???
Русским школам в столице России - быть!!!
Закрывать их нельзя, наоборот - необходимо законодательно закрепить обязанность каждого района Москвы их обязательное иметь!!!
Да и такие школы необходимо иметь не только на территории Москвы - а по всей нашей матушке России.
Наша задача состоит в том, что бы создать ситуацию, при которой ни у кого в нашей стране не возникало бы желания не то что закрыть - пальцем тронуть русские школы

4  
Мы не один на один с этой проблемой !! http://my.mail.ru/community/zashitaroda/5B32C62A693591B0.html

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]