Приветствую Вас Гость | Группа "Гости" | RSS

Количество дней с момента регистрации: . 


Вторник, 12.11.2019, 09:20
Главная » 2011 » Август » 4 » Силовикам и муниципалитетам разрешат создавать партнерства с бизнесом
00:16
Силовикам и муниципалитетам разрешат создавать партнерства с бизнесом

В России может появиться закон о публично-частном партнерстве. Он должен прийти на смену региональным законам о государственно-частном партнерстве и закрыть все законодательные дыры в отношениях между государством и инвестором. Однако еще на стадии написания законопроект уже вызывает вопросы у Минэкономразвития и оказался в оппозиции к ВЭБу, инициирующему свою версию видения государственно-частного партнерства.
В рамках поручения Дмитрия Медведева об улучшении инвестиционного климата в России разрабатывается новый федеральный закон о публично-частном партнерстве (ПЧП). Его необходимость продиктована невозможностью использовать комплексные механизмы государственно-частного партнерства (ГЧП), которые не могут быть реализованы в рамках действующего концессионного законодательства и закона о госзакупках.
К примеру, контракты жизненного цикла (КЖТ) (речь о них шла 30 мая на совещании по вопросу повышения эффективности строительства и эксплуатации автодорог у премьера Владимира Путина) как одна из распространенных форм ГЧП в мировой практике могут быть применены во всех сферах инвестиционной деятельности, где участвует государство. Однако правового регулирования эта сфера в России пока не обрела.
Не успев дойти даже до обсуждения в Госдуме, документ может стать камнем преткновения между чиновниками. В частности, Минэкономразвития, по заверению источников, знакомых с ситуацией, может не поддержать законопроект.
Официальная позиция министерства пока что более осторожная. «Пока к нам законопроект не поступал, и мы его не обсуждали», — рассказал директор департамента инвестиционной политики и развития ГЧП Сергей Беляков. Если речь идет об определении понятий инструментов ГЧП на федеральном уровне, то острой необходимости в новом документе чиновник не видит. «У нас есть законодательство о концессиях, в которые недавно были внесены изменения в части возможности распространения концессионных соглашений в сфере ЖКХ, и обсуждаются поправки, направленные на развитие такого механизма, как контракты жизненного цикла», — говорит он.
«По мнению Минэкономразвития, закрыть дыры федерального законодательства должно было принятие региональных законопроектов о ГЧП. Однако это, напротив, породило еще больше проблем, чем было до этого», — рассказал источник.
К примеру, законодательно остаются неохваченными федеральные министерства и ведомства, имеющие огромные доли федерального бюджета по расходной части: МВД, Минобороны, ФСИН, Минюст и пр. Поскольку на них законы субъектов о ГЧП не распространяются, это делает практически невозможным привлечение частных инвестиций на ремонт и содержание ведомственных больниц и детсадов, а также иных «гражданских» объектов.
В оппозиции к закону о ПЧП оказался и ВЭБ, внесший в Минрегион проект изменений в постановление правительства «Правила формирования и использования бюджетных ассигнований инвестиционного фонда РФ» (есть в распоряжении РБК daily). В документе отражаются основные элементы системы ГЧП. Однако такая альтернатива тоже имеет обратную сторону медали. «Так как постановление правительства имеет высшую юридическую силу, чем региональные законы, все будут вынуждены применять на практике «полумерный» документ, не выстраивающий концептуальную систему в рамках федеративного государства», — считает управляющий партнер S&G Partners Элла Гимельберг.
Эксперт ссылается на то, что сам термин ГЧП в России имеет изъян: согласно Конституции муниципальная власть не относится к системе государственной власти, поэтому все нормативно-правовые акты должны быть дублированы на муниципально-частное партнерство. «В этом плане термин «публично-частное партнерство» как наиболее правильный перевод Public–Private Partnership соответствует правовой системе России», — уверена она.
К тому же сейчас под термин ГЧП из-за несовершенства законодательства можно подвести все, что угодно. Этим активно пользуются регионы, прикрывающие ГЧП меры господдержки, не предполагающие ни разделения рисков государства и частного сектора, ни создания частным сектором публичных активов и оказания публичных услуг.
По словам г-жи Гимельберг наличие единообразного понимания на территории всей страны о том, что же такое публично-частное партнерство, позволит российским и иностранным инвесторам быть уверенными, что правила игры определены и не будут меняться в среднесрочной перспективе. «Этому поспособствует и принятие таких революционных для России и обычных для Запада законов, как ФЗ «О проектном финансировании» и ФЗ «Об инфраструктурных облигациях», — говорит она.
Просмотров: 604 | Добавил: Constantin | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]