Приветствую Вас Гость | Группа "Гости" | RSS

Количество дней с момента регистрации: . 


Понедельник, 19.08.2019, 11:26
Главная » 2011 » Май » 5 » Система ТО координально не изменится
04:52
Система ТО координально не изменится

Правительство РФ, которое раскритиковал президент Дмитрий Медведев за неработающую систему техосмотра, лихорадочно приступило к ее реформе.
Законопроект о передаче техосмотра в частные компании, пролежавший девять месяцев на согласовании в кабинете министров, срочно направлен в Госдуму и может быть принят депутатами уже после майских праздников.
Как выяснил "Коммерсантъ", предлагаемые новшества не смогут кардинально изменить систему техосмотра, как того требовал президент.
Ряд предложений, экстренно подготовленных правительством, уже озвучил первый вице-премьер Игорь Шувалов. По его словам, рассматривается возможность "отмены процедуры техосмотра для автомобилей возрастом до трех лет". Сейчас владельцы таких автомобилей приезжают на пункт ГТО после покупки машины и получают талон техосмотра сроком на три года.
Согласно законопроекту, который оказался в распоряжении "Ъ", в России появится сеть частных операторов технического осмотра, которые будут получать аккредитацию "в органе, уполномоченном правительством РФ".
По данным "Ъ", речь идет о ГИБДД. Такой вывод можно сделать из списка полномочий этого органа, большинство которых сейчас находится в ведении Госавтоинспекции (например, утверждение правил и выработка госполитики в области техосмотра).
Планируется, что в течение двух лет после публикации законопроекта будет действовать переходный период, когда техосмотр можно будет пройти как у оператора, так и в пункте ГТО. За это время последние должны будут получить аккредитацию, став операторами.
Эксперты отмечают, что если контроль за техосмотром остается у ГИБДД, то это псевдореформа, в ходе которой ничего не поменяется. Что касается отмены техосмотра для машин не старше трех лет, то автомобиль может повредиться и при транспортировке с завода в салон. Не случайно некоторые дилеры проводят предпродажную подготовку машин.
Ранеее глава комитета Госдумы по транспорту Сергей Шишкарев заявил, что законопроект о техосмотре может быть принят до конца мая и представлен на подпись президенту уже в июне.
_______________________________________
Эксперты объяснили, почему стоит отменить техосмотр для личных авто, но оставить для транспортных средств, занимающихся массовыми перевозками.
Глава всероссийского движения автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков считает, что процедура техосмотра в России потеряла свой первоначальный смысл: "Если причиной ДТП явилось неисправное техническое состояние автомобиля, то в настоящее время ответственность никто не несет. Несмотря на довольно жесткий контроль, который имеет место в некоторых регионах, все равно удается получить этот талон левым путем. В этой связи, фактически, это мероприятие превратилось в фикцию".
Поэтому В.Лысаков выступает за отмену техосмотра: "В некоторых странах нет техосмотра, и это не является причиной увеличения чрезвычайных ситуаций на дорогах. Другое дело, что в случае отмены техосмотра нужно повысить степень ответственности автовладельца за состояние его транспортного средства, поскольку автомобиль - это источник повышенной опасности".
По мнению главы движения "Свобода выбора", если автовладелец будет знать, что в случае ДТП по причине недостаточного технического ухода за автомобилем он будет нести страховую, фискальную и, возможно, уголовную ответственность, это заставит его ответственней подойти к обслуживанию машины. "Это будет служить мотивацией для регулярного обслуживания своего автомобиля, проведения профилактических работ, проверки, диагностики. Если будут правовые нормы выработаны, ответственность для владельца сформирована, то техосмотр отменят", - считает В.Лысаков.
Другой вариант облегчения жизни автолюбителей эксперт видит в прохождении техосмотра силами станций техобслуживания, где владелец регулярно обслуживает свой автомобиль: "Если он в течение нескольких лет проводит профилактические и ремонтные работы, замену расходников, замену жидкостей, тормозных колодок, то есть машина на учете и на контроле в этой станции техобслуживания, то эта станция техобслуживания может дать подтверждение в виде того же талона или некой диагностической карты, что автомобиль соответствует техническим нормативам. Тогда автосервис будет нести ответственность за техническое состояние автомобиля, поскольку это их клиент, они знают эту машину, они ее периодически проверяют".
Однако сам В.Лысаков полагает, что оптимальным бы оказался комплексный подход - отмена техосмотра для автомобилей, обслуживающихся в салонах, но обязательное прохождение этой процедуры через саморегулируемые организации для тех автовладельцев, которые обслуживают их самостоятельно, "в гараже у дяди Васи".
Также В.Лысаков уверен, что техосмотры для новых автомобилей нужно отменить: "Машина, сходящая с конвейера, машина, которая стоит достаточно больших денег, автоматически должна соответствовать определенным техническим нормативам. И ответственность в том случае, если автомобиль попал в аварию и создал аварийную ситуацию по технической причине, должен нести завод-изготовитель, на него надо переложить всю ответственность, а не на владельца, который уже заплатил огромные деньги и еще вынужден посещать пункты техосмотра, тратить время, нервы, деньги".
Исполнительный директор Московского транспортного союза Юрий Свешников согласен, что от отмены техосмотров личных автомобилей количество ДТП не увеличится: "Если исходить из статистики дорожно-транспортных происшествий по РФ, да и вообще в мировом масштабе, то в результате технической неисправности во всем мире происходит примерно 1% ДТП. В России этот процент чуть больше, но цифра соизмерима. Все остальные ДТП связаны с человеческим фактором, поэтому в аварийности у нас виновато не техническое состояние автомобилей".
Однако Ю.Свешников видит необходимость в ином подходе к проверке состояния транспорта, используемого для массовой перевозки пассажиров. "Например, такси в день пробегает по Москве 300-350 км, ни один личный автомобиль столько по Москве не проходит. Автобусы, такси, междугородние автобусы - для них должен быть какой-то особый режим, который бы подтверждал их техническое состояние. Может, в рамках лицензионных требований установить некую периодичность технического осмотра. Сегодня для автобусов два раза в год установлен техосмотр. Для такси по новому 69-му федеральному закону, который президент подписал, там тоже два раза в год предусмотрено прохождение техосмотра, потому что это массовые перевозки пассажиров", - уверяет он.
"У меня такое отношение: если это личный автомобиль, наверное, надо сделать в пределах тех гарантийных норм, которые завод изготовитель дает, а для тех транспортных средств, которые занимаются массовыми перевозками пассажиров, нужно особый порядок предусматривать", - резюмировал Ю.Свешников.
С инициативой отменить техосмотр или сделать его беспроблемным для граждан 28 апреля выступил президент России Дмитрий Медведев. Также он предложил изъять техосмотр из компетенции МВД, чтобы он проходил в заявительном ключе. Д.Медведев дал поручение к 1 июля подготовить предложения о существенном упрощении процедуры.
Просмотров: 774 | Добавил: Constantin | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]