Пятница, 23.08.2019, 16:29
Главная » 2013 » Ноябрь » 10 » Смена часовых поясов,работа по сменному графику и даже чтение на компьютере до глубокой ночи оказывают отрицательное воздействие на здоровье

Смена часовых поясов, работа по сменному графику и даже чтение на компьютере до глубокой ночи оказывают отрицательное воздействие на здоровье. Ученые из Университета Техаса Юго-западного медицинского центра в Далласе приблизились к объяснению данной особенности организма. Как пишет журнал Science, от биологических часов зависит работа иммунной системы.
Так, из-за нарушения цикла "день-ночь" подопытные мыши стали более восприимчивы к воспалительным заболеваниям. Иммунолог Лора Хупер отмечает, что открытие было счастливой случайностью. Она вместе с коллегами изучала белок NFIL3, который отвечает за развитие определенных иммунных клеток.
В ходе эксперимента, проводимого на мышах, лишенных данного гена, были обнаружены клетки TH17 (Т-лимфоциты 17), которые защищают пищеварительный тракт от грибковых и бактериальных инфекций. Между тем их чрезмерная активность, напротив, может привести к развитию аутоиммунных заболеваний. NFIL3 подавляет данные клетки.
Как выяснили ученые, активность гена, кодирующего данный белок, зависит от одного из ключевых компонентов механизма биологических часов. Также формирование Т-лимфоцитов 17 непосредственно зависит от работы "внутренних часов" или циркадных ритмов.
Во время эксперимента ученые создавали мышам условия, похожие на полет из США в Европу, Индию и Японию и проведение в каждой стране по четыре дня. То есть каждые четыре дня грызунам меняли циклы дня и ночи. В итоге выяснилось, что число клеток TH17 в их селезенке и кишечнике было вдвое больше, чем у тех, кто жил по привычному графику. Одновременно подопытные мыши стали более чувствительны к воспаленным процессам.
Циркадные ритмы помогают организму отмерять время и запускать биологические процессы, соответствующие утру, вечеру и т.д. Они регулируют обмен веществ, а также циклы сна и бодрствования. Ранее ученые выяснили, что сбой в работе биологических часов может способствовать развитию воспалительных заболеваний. В новой работе также отмечается, что воспалительные заболевания в большей степени распространены в развитых странах, где люди часто живут по "сбитому" графику.
Одновременно авторы исследования называют его лишь "вершиной айсберга". По их словам, для углубления понимания взаимосвязи между иммунными клетками и биологическими часами требуются дальнейшие эксперименты.
Просмотров: 385 | Добавил: Constantin | Рейтинг: 5.0/1