Приветствую Вас Гость | Группа "Гости" | RSS

Количество дней с момента регистрации: . 


Воскресенье, 15.09.2019, 21:14
Главная » 2012 » Март » 23 » У бомбил и не говорящих по-русски будут отбирать автомобили
16:08
У бомбил и не говорящих по-русски будут отбирать автомобили

Закон о такси оказался абсолютно сырым, более того, он заставил уйти в тень даже тех водителей, которые раньше работали официально. То есть, результат оказался прямо противоположным тому, что должно было случиться после перевода рынка такси на легальные рельсы. В Госдуме этого не могли не заметить, и сейчас депутаты заняты подготовкой целого ряда поправок. Среди них нашлось место и кнуту, и прянику.
В качестве первого фигурируют крайне жесткие меры, направленные на то, чтобы убрать с улиц российских городов разваливающийся на ходу автохлам и извозчиков, с трудом говорящих по-русски.
Согласно требованиям, водитель такси обязан иметь водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории, водительский стаж и подтвержденный документами опыт вождения не менее трех лет, медицинскую справку о годности к управлению транспортным средством. Среди требований к водителю: свободное владение русским языком, знание путей проезда по городу.
Тестирование водителей будет осуществляться перевозчиком в соответствии с типовыми перечнями вопросов по аттестации водителей на знание русского языка и города Москвы, утвержденными руководителем Департамента транспорта и связи.
«Сейчас штрафы, которые они (бомбилы – прим.ред) платят, в разы меньше тех, что накладываются за различные нарушения на таксистов, работающих легально. Этот расклад нужно менять, и в нынешнем году мы планируем подготовить такие поправки в КоАП», - сообщил первый зампред Комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству, глава Национального совета такси Вячеслав Лысаков.
В беседе с корреспондентом AutoNews.ru он отметил, что на сегодняшний день ситуация с штрафами выглядит крайне несправедливой: максимум, чем рискует нелегал – это 5 тысяч рублей, в то время как водителя официального такси за определенные нарушения можно оштрафовать на сумму до 50 тысяч рублей. Парламентарий считает, что нелегалов надо бить рублем настолько жестко, насколько это возможно, а если некоторых такие меры не остановят, у них следует отбирать автомобили. На абсолютно законных основаниях.
Впрочем, сами извозчики над этой инициативой лишь посмеиваются: по их словам, такая мера окажется нереализуемой, поскольку большинство бомбил ездят на машинах, которые по факту им не принадлежат. Кроме того, многие жители азиатских республик уже давно перешли на одноразовые автомобили: они покупают за несколько сотен долларов старые иномарки в Литве, и эксплуатируют их в России на условиях временного ввоза. Затем продают машины на запчасти, и снова едут в Литву. Им конфискация уж точно не страшна.
Но тогда возможны другие варианты, утверждает Вячеслав Лысаков. Например, общественные работы или административный арест. Отвечая на вопрос AutoNews.ru о том, как быть с бомбилами, которые управляют автомобилем по рукописной или генеральной доверенности, да к тому же еще и выданной в другой стране, депутат отметил, что такие машины конфискации подлежать не будут. Но репрессивные меры к нелегалам, все же, могут быть применены. А настоящих владельцев упомянутых авто, как вариант, предлагается предупреждать о том, что доверенные ими лица регулярно преступают закон.
Что касается «пряников», то Вячеслав Лысаков считает необходимым отменить норму, согласно которой официальные извозчики имеют право работать на автомобилях, которые принадлежат только им самим. Поправки к закону предусматривают возможность использования в такси арендованных машин, или «купленных» по доверенности. А в небольших городах, где плата за проезд является фиксированной, следует избавить таксистов от необходимости устанавливать в машинах счетчики, считает парламентарий.
«В Москве такси – достаточно дорогой вид транспорта, но в регионах дела обстоят иначе, - рассказал он нашему изданию. – К примеру, на Сахалине перевозка пассажиров осуществляется только на маршрутках и на такси. А в одном из городов Вологодской области фиксированная «такса» до недавнего времени составляла всего 15 рублей. Хоть 100 метров, хоть на другой конец города. А это значит, что услугами перевозчиков могут пользоваться и небогатые слои населения. В большинстве регионов стоимость проезда не превышает 100 рублей».
Однако, даже в случае реализации этих предложений, уверены эксперты, рынок такси останется таким же «диким», каким был до вступления в силу соответствующего закона. Проблема не в недостаточно суровых наказаниях, а в полном отсутствии контроля: чиновники пока слабо представляют себе, как его следует осуществлять, а сотрудники ГИБДД работают в тесной связке с бомбилами. Пока такая ситуация будет сохраняться, полноценного рынка легального извоза в России не будет.
Но Вячеслав Лысаков придерживается другого мнения: с нелегалами не только нужно, но и можно бороться. «Приведу вам в пример Тульскую область. Активисты объехали все точки с бомбилами, сфотографировали и водителей, и их машины, а потом раздали листовки, в которых содержалась информация о том, как получить лицензию таксиста. Через некоторое время ряды нелегалов на точках, попавших под прицел активистов, сильно поредели. А в Санкт-Петербурге прокуратура инициировала рейд по таким же хлебным местам города. В результате машины бомбил отправились на штрафстоянки «до выяснения».
Просмотров: 511 | Добавил: Constantin | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]