Понедельник, 16.09.2019, 13:18
Главная » 2011 » Сентябрь » 6 » Ученые нашли способ победить лень
Ученые нашли способ победить лень

Канадские ученые выявили генетическую природу лени: чтобы превратить кого-нибудь в лентяя, достаточно "отключить" всего пару генов. Исследователи также нашли способ, как превратить ленивого человека в физически активного.
Ученые из канадского университета Макмастера провели эксперименты на двух группах мышей. У одной из групп были "деактивированы" гены, отвечающие за энергетический баланс в клетках скелетных мышц. Эти гены являются компонентами так называемой АМФ-активируемой протеинкиназы (АМФК) - фермента, контролирующего энергетическое снабжение клетки.
Исследователи сравнили их поведение с другой группой мышей, чьи гены не подвергались изменениям. Отчет об этом опыте был опубликован в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.
Различия в поведении двух групп оказались весьма существенными: если обычные мыши проявляли большую физическую активность, почти постоянно находились в движении, их генетически модифицированные собратья были вялыми и малоактивными.
Изучив мышей с измененным генетическим кодом, ученые обнаружили, что в их клетках намного меньше митохондрий — образований, которые обеспечивают клетку энергией. Поэтому исследователи предположили, что АМФК определяет количество митохондрий: если с работой этого фермента все в порядке, то и энергетический баланс организма в норме.
Ранее проведенные исследования показали, что физические упражнения стимулируют выработку митохондрий. Таким образом, тренируясь, человек становится все более физически активным и избавляется от лени. Если же потакать ей, возникает порочный круг: чем меньше занимаешься, тем более ленивым становишься.
По словам руководителя данной исследовательской группы Грегори Штейнберга, новые технологии лишают людей двигательной активности, снижают базовый уровень физической подготовки, превращая современных людей в цивилизацию лентяев.
Просмотров: 694 | Добавил: Constantin | Рейтинг: 5.0/1