Суббота, 24.08.2019, 06:35
Главная » 2013 » Октябрь » 12 » Ученые установили взаимосвязь между семейными взаимоотношениями и разными формами гена 5-HTTLPR (аллели)

Сотрудники Калифорнийского университета в Беркли и Северо-Западного университета в Иллинойсе установили, почему у одних людей складывается счастливый и прочный брак, а у других распадается. Как выяснилось, все дело в ДНК. Ген, вовлеченный в регуляцию серотонина, может повлиять на то, как долго удастся сохранить эмоции в отношениях. Об этом сообщается в пресс-релизе ученых.
Эксперты отмечают, что данное исследование является первым, которое выявило взаимосвязь между генами, эмоциями и удовлетворенностью браком. "Для нас долгое время оставалось загадкой, почему один из супругов привносит в отношения легкость, романтику, положительные эмоции, а другой попросту на это не обращает внимание. Благодаря этому генетическому открытию нам удалось понять, какую роль играют эмоции у разных людей", - рассказал один из авторов работы - Роберт Левенсон.
В ходе 20-летнего исследования с участием боле 150 семейных пар ученые установили взаимосвязь между взаимоотношениями и разными формами гена 5-HTTLPR (аллели). Каждый человек наследует этот ген от родителей. Участники эксперимента с двумя короткими аллелями были самыми несчастными в браке (у супругов возникали негативные эмоции, гнев, презрение), а те, у кого были одна или две длинные аллели, ощущали себя более счастливыми, они трепетно относились к взаимоотношениям с партнером.
"Люди с двумя короткими аллелями подобны тепличным растениям, цветущим в доме, где царит хорошая эмоциональная атмосфера, и увядающим, когда она неблагоприятная. А вот люди с одним или двумя длинными аллелями менее чувствительны к эмоциональному климату. Ни один из этих генетических вариантов по своей сути не является плохим или хорошим. Каждый из них имеет преимущества и недостатки", - заявила Клаудия Хаазе.
Ученые отмечают, что наиболее заметна взаимосвязь между генами, эмоциями и удовлетворенностью браком у пожилых пар. "Возможным объяснением этого может быть то, что в пожилом возрасте мы максимально восприимчивы к воздействию генов", - отметил Левенсон.
Исследование ученых опубликовано в журнале Emotion.
Просмотров: 473 | Добавил: Constantin | Рейтинг: 5.0/1