Приветствую Вас Гость | Группа "Гости" | RSS

Количество дней с момента регистрации: . 


Воскресенье, 17.11.2019, 07:22
Главная » 2011 » Декабрь » 21 » В долгосрочной перспективе около 60% малого бизнеса может принадлежать приезжим
18:39
В долгосрочной перспективе около 60% малого бизнеса может принадлежать приезжим

Видимо опора президента - приезжие, а не граждане России. Потому и политика такова.
Планы президента начать с малого не увенчались успехом: по данным организации «ОПОРА России», сегодня в среднем и малом бизнесе занято только 20—25% населения. Предприниматели считают, что если и стоит ждать улучшений в этой сфере, то только благодаря притоку мигрантов. В долгосрочной перспективе около 60% малого бизнеса может принадлежать приезжим, потому что коренное население предпочитает спокойную работу в госструктурах и на крупных предприятиях.
По установке Дмитрия Медведева к 2020 году 50% ВВП должен продуцировать малый и средний бизнес (МСБ), в котором должно быть задействовано порядка 60% населения. Однако по данным форсайт-исследования организации «ОПОРА России» «Малый и средний бизнес в 2020—2040 годах», средств на достижение амбициозной цели сегодня почти нет. Более того, сама структура малого предпринимательства в среднесрочной перспективе претерпит существенные изменения: традиционный малый бизнес, родившийся в начале 90-х, может быть вытеснен миграционным. По словам вице-президента «ОПОРА России» Виктора Климова, после 2020 года доля малого бизнеса, инициаторами которого станут мигранты, составит 60%. Традиционным «малышам» достанется всего около 10—15% рынка, еще 25—30% займет «новый бизнес» на основе современных технологий.
Такая рокировка произойдет по большей части из-за того, что молодое поколение предпочитает идти в крупные компании или на госслужбу, а также из-за надвигающейся демографической ямы.
Сосредоточение МСБ в руках мигрантов ближе к 2020 году станет очередной волной развития малого и среднего бизнеса, которое, согласно исследованию «ОПОРА», идет по синусоиде: каждый кризис провоцирует новую волну роста. Первая волна появилась в начале 90-х годов в момент распада СССР, вторая волна была спровоцирована кризисом 1998 года — тогда у населения не оставалось иного выхода, кроме как «идти в предприниматели». Кризис 2008 года также спровоцировал предпринимательский бум, основанный уже на интернет-технологиях.
«Мигранты заняли свою нишу, договорились с властями и полицией и зачастую не ведут отчетность, поэтому наибольшую часть малого бизнеса им забрать не удастся», — не согласен с прогнозами «ОПОРА» эксперт НИСИПП Алексей Шестоперов. Впрочем, население действительно не стремится заниматься предпринимательской деятельностью — намного проще стать чиновником, юристом или занять пост в какой-то крупной компании, говорит г-н Шестоперов. Кроме того, в России не развита предпринимательская культура, что также накладывает отпечаток на мировоззрение молодых.
Еще одна проблема на пути развития малых предприятий — нежелание их владельцев оставаться в «малышах». Большинством бизнесменов он рассматривается либо как переходный этап по дороге к крупному бизнесу, либо как возможность «сесть на ресурс и отжать его», отмечают в «ОПОРА». Такую ситуацию нужно менять, и начинать нужно с себя, добавляют предприниматели.
Просмотров: 530 | Добавил: Constantin | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]