Приветствую Вас Гость | Группа "Гости" | RSS

Количество дней с момента регистрации: . 


Четверг, 18.07.2019, 14:01
Главная » 2014 » Июль » 15 » В результате ЧП в московском метро погиб 21 человек
21:29
В результате ЧП в московском метро погиб 21 человек


В результате ЧП в московском метро погиб 21 человек, еще пять находятся в крайне тяжелом состоянии, сообщила журналистам глава Минздрава Вероника Скворцова. «Сейчас умер 21 человек. Двенадцать были извлечены из вагонов поезда уже мертвыми, семь погибли в вестибюле станции метро и еще два человека, женщина и мужчина, умерли в 71-й больнице от травм, несовместимых с жизнью», — сказала Скворцова. По ее словам, на данный момент госпитализировано 126 человек, 15 было отпущено домой после оказания им помощи. Реклама «В состоянии крайней тяжести около пяти человек», — сказала министр, сообщив, что они находятся в Боткинской больнице, Первой градской больнице и институте имени Склифосовского. Ранее первый замруководителя департамента здравоохранения Москвы Алексей Хрипун проинформировал, в результате аварии всего пострадало 160 человек. Более 100 доставлены в больницы. По словам заммэра Москвы Петра Бирюкова, машинист поезда, вагоны которого сошли с рельсов, жив и находится в больнице. Госпитализировано 118 человек, более 50 человек находятся в тяжелом состоянии. Пострадавшие доставлены в НИИ им.Склифосовского, ГКБ №71, ГКБ №36, ГКБ №67, Боткинскую городскую клиническую больницу и Первую Градскую больницу. Спасательные работы продолжаются. Среди пострадавших есть беременная женщина. Эвакуацию раненых с места ЧП проводило восемь вертолетов МЧС, которыми пострадавших доставляют в больницы



В тоннеле между станциями "Славянский бульвар" и "Парк Победы" Фото © vanya010z Как рассказал «Эксперт Online» один из специалистов МЧС, который прибыл на место происшествия практически сразу, несколько вагонов метро были серьезно повреждены. «Вагоны просто «всмятку». После схода с рельсов они на полном ходу с большой силой врезались в стенку. Но задымления не было. Паники – тоже. Некоторые люди выбирались самостоятельно по туннелю, некоторых выносили на носилках. Пострадавших очень много. Много тяжелораненых. О причинах ЧП пока ничего не известно. Больше ничего добавить не могу. Надо продолжать работу». ВЕРСИИ ПРИЧИНЫ АВАРИИ Предварительная версия случившегося такова: на перегоне между станциями «Парк Победы» и «Славянский бульвар» (синяя ветка) состав резко остановился и три вагона сошли с рельс. По версии МЧС остановка произошла из-за резкого скачка напряжения, после которого пути были обесточены. Однако, МОЭСК уже заявила о своей непричастности к аварии. Перепады напряжения по сети МОЭСК, в том числе на распределительную подстанцию Московского метрополитен, обеспечивающую работу контактного рельса на перегоне между станциями "Парк Победы" и "Славянский бульвар", не зафиксированы. Об этом говорится в опубликованном 15 июля сообщении компании. По сведениям МОЭСК, вся энергосистема столицы работала в штатном режиме. В самом метрополитене говорят, что остановка произошла из-за сильного задымления в туннеле. Так же причиной ЧП в московском метро могло стать механическое повреждение узла крепления колесной тележки с вагоном метропоезда, об этом сообщил «Интерфаксу» источник, знакомый с ситуацией. «Возможно, в этом креплении был дефект», — сказал собеседник агентства. После отрыва тележки вагоны вышли за габариты тоннеля и несколько раз врезались в тюбинг. В результате аварийный вагон был деформирован. Между тем, ранее глава департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов сообщил журналистам, что вагоны и путь в районе станции «Парк Победы» и «Славянский бульвар» своевременно прошли регламентное обслуживание. В Следственном комитете РФ версию скачка напряжения как причину аварии не подтверждают. По словам официального представителя СК Владимира Маркина, рассматривается несколько возможных причин ЧП. «Это несрабатывание стрелки, проседание полотна. Мы будем рассматривать версию неисправности самого вагона и все другие версии, которые будут появляться», - отметил представитель СК. Он также сообщил, что в ближайшее время появятся подозреваемые по делу об аварии в московском метро. «За каждой техногенной аварией стоят конкретные люди, поэтому я не исключаю, что в ближайшее время появятся и подозреваемые по этому уголовному делу», - сказал он журналистам. Маркин также добавил, что следователи-криминалисты приступят к работе на месте ЧП сразу же, «как только три вагона будут убраны с полотна». СК склоняется к версии именно техногенного характера аварии. Признаков теракта нет


На месте происшествия

Эвакуация из метро

ГЛАЗАМИ ОЧЕВИДЦЕВ
Очевидцы говорили, что пассажирам попавшего в аварию поезда пришлось ждать не менее получаса прибытия спасателей. «Действительно это так, потому что вагон находился в перегоне, и связи с машинистом не было. Понадобилось время, чтобы пешком дойти спасателям до места аварии», - пояснил «Коммерсанту» мэр Москвы Сергей Собянин. Один из пострадавших так описал аварию на своей страничке в Facebook «Сколько там людей осталось... Мой вагон всмятку. Я вылетел из центра вагона в крайнюю секцию. Осталась часть вагона с одним окном. Всех старался успокоить. Висел на отрывке поручня. Попросил парней сорвать форточку, а потом выбить окно. Высота около 4 метров. Вылезли по кабелям. Столько трупов... Людей без сознания. Выйти было некуда. Нашли проем закрытый жестяными листами, арматурой и толстыми кабелями, дым, запах гари, паленого кабеля, краски. Все кричат. Паника. Нашелся мужик с молотком. У всех массовый шок. Сбили молотком мелкие армататуры, выдавили жестяные листы. Оказалось - это выход на стройплощадку метростроя. Пока рубили, приходилось подсвечивать, принимать людей сверху, успокаивать людей, пытаться дышать гарью. Но я жив. Я рад, что я не потерял сознание. Потому что можно было там и остаться. Потом долгий выход по строй туннелям. Связи нет нигде. ... Это ужас. Почему так?!?!!!?? Что же это за люди такие?!?!?!? Болит.... Морально больно...»



«То чувство, когда ЧП произошло на твоей станции метро... Объезжаю по другим веткам, чувствуется моральное напряжение вокруг», - пишет @Vika_Usagi. «Я вот не знаю, что еще можно было сделать, при том, что и компенсационный транспорт подошел, считай сразу, и вертолеты, и куча служб, и такси бесплатно (правда, появилась информация про частников, взвинтивших цены, но похоже вброс). Сам я ехал в это время по МКАДу и хотел было уже свернуть на Кутузовский, но понял, что там и без меня хватает уже транспорта. Редкий раз, когда я не могу сказать, что по ликвидации ЧС не было сделано всего возможного, а я отлично помню коллапс во время аварии и массового отключения электричества в 2005 г. Тот, кто этого не видел, не видел бардака», - пишет в своем ЖЖ редактор проекта Прогулки по Москве Александр Усольцев. В Интернете началась координационная работа для помощи москвичам. Блогеры бесплатно подвозят людей в районе "Кутузовской".


Около "Парка Победы" работают около 50 бригад скорой помощи и медицинские вертолеты .

ПОМОЩЬ ПОСТРАДАВШИМ

Вдоль Арбатско-Покровской линии для перевозки пассажиров пущены бесплатные такси и автобусы, сообщили в столичном департаменте транспорта. Бесплатные желтые такси компаний "Новое желтое такси", "Формула такси" и "Такси 956" курсируют между пятью станциями Арбатско-Покровской линии, помимо 66 компенсационных автобусов "Мосгортранса". В первый час после аварии отмечалась несогласованность действий городских служб, сообщил источник «МК» в правоохранительных органах. По данным спасателей, более сорока минут после ЧП не был отключен от напряжения контактный рельс, что сильно затрудняло эвакуацию людей из поезда, застрявшего между станциями «Славянский бульвар» и «Парк Победы». Также не были опущены сходни на платформе «Славянский бульвар», спасательные службы не могли найти ключи от ряда помещений. Мэр Москвы Сергей Собянин почти сразу прибыл на место аварии и поручил в течение нескольких часов установить причины аварии в метро. Он поставил перед оперативными службами города задачу сделать всё возможное для скорейшего освобождения людей и их лечения, организовать горячую линию и оперативный пресс-центр. «Мы обязательно найдем ответственных», — сказал мэр. Собянин рассказал также, что близкие погибших получат по 1 млн рублей, пострадавшие — по 500 тыс. Также Собянин отметил, что московское метро, несмотря ни на что, является одним из самых безопасных. Позднее появилась информация, что родственникам погибших будет выплачено по 1,5 млн рублей, а пострадавшим - по 1 млн.



Столичная прокуратура начала проверку после ЧП на Арбатско-Покровской линии метрополитена, сообщила РИА Новости во вторник официальный представитель ведомства Елена Россохина. «Прокуратурой Москвы в связи с инцидентом организована проверка. Все обстоятельства выясняются, на месте работают сотрудники прокуратуры», — сказала собеседница агентства. Егор Мулеев, научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ считает, что московскому метрополитену необходим серьезный аудит. «Имеет смысл обратить внимание на старые технические приспособления метрополитена.1 У нас сейчас идет крен в сторону того, что метро нужно расширять и строить новые ветки. То есть стремление к новизне затушевывает то, что необходимо заниматься обновлением устаревшей инфраструктуры, которая обеспечивает движение поездов, - сообщил «Эксперт Оnline» Мулеев. - Нужен грамотный технический аудит метрополитену, который стал бы достоянием общественности. Потому что чиновники говорят, что по статистике аварии и в метро не учащаются. Они утверждают, что это выдумки журналистов». Относительно первопричин аварии эксперт пока затруднился с ответом. По его словам, к технической неисправности могли привести либо проблемы с подвижным составом, либо проблемы с путевым хозяйством. Но более детально оценить это пока затруднительно. Дмитрий Галочкин, член Общественной палаты, лидер Общероссийского профсоюза Негосударственной сфера безопасности (НСБ) считает, что аварию, которая произошла сегодня, нельзя списать на то, что она «наследие прошлого». Так как Арбатско-Покровская линия – это современная ветка московского метрополитена. «У московского метрополитена есть проблемы, которые достались ему с советских времен. Техника имеет свойство выходить из строя, ломаться. Резерв надежности исчерпывается и необходимо своевременно производить текущий ремонт. Но аварию, которая произошла сегодня, нельзя списать на то, что это наследство прошлого, - сказал «Эксперт Оnline» Галочкин. - Потому что это современная ветка. Сейчас комиссия проведет расследование. Но важно, чтобы метрополитен и правительство города сделали из этого соответствующие выводы, так как безопасности много не бывает. Мы живем в век техногенных катастроф. Но необходимо сделать все для того, чтобы неполадки техники не приводили к таким чрезвычайным ситуациям и человеческим жертвам. Необходимо использовать современные технологии в обеспечении безопасности, проводить мониторинг происходящего, обеспечить общественный контроль». Галочкин также рассказал о том, что на площадке Общественной палаты он проводил специальные слушания по проблемам безопасности на метрополитене. В них участвовал и глава московской подземки Иван Беседин, и другие чиновники и эксперты. «У метрополитена есть свое экспертное сообщество, которое занимается анализом рисков, угроз и т.д. Но мы также предлагаем привлекать и экспертов НСБ. У нас много грамотных специалистов. И они могли бы участвовать в мониторинге и аудите безопасности всего метрополитена». – добавил глава НСБ. Только за этот год в московском метро произошел целый ряд ЧП. Крупнейшей стала авария 21 марта, когда из-за подтопления путей на участке Арбатско-Покровской ветки было остановлено движение между станциями «Щелковская» и «Партизанская». Было эвакуировано около 600 человек, погиб сотрудник Мосводоканала. По предварительным данным, причиной ЧП стало проведение ремонтных работ на поверхности, во время которых был поврежден водовод. До этого наиболее масштабная авария в метро произошла 5 июня 2012 года — загорелся силовой кабель на перегоне между станциями «Библиотека имени Ленина» и «Охотный ряд», что привело к сильному задымлению. 4,5 тысячи пассажиров были эвакуированы, более 50 пострадали. Полностью восстановить движение удалось только к середине дня, ЧП привело к настоящему транспортному коллапсу. По факту сегодняшнего ЧП Главное следственное управлением СК России по городу Москве возбудило уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч.3 ст.263.1 УК РФ (Нарушение требований в области транспортной безопасности). По версии следствия, 15 июля 2014 года примерно в 8 часов 35 минут в перегоне туннеля между станциями «Парк Победы» и «Славянский бульвар» Арбатско-Покровской линии вследствие нарушения требований по обеспечению безопасности на объектах метрополитена произошла авария, в результате которой три вагона электропоезда сошли с рельс. В результате аварии телесные повреждения различной степени тяжести получили более 80 человек. Данные о пострадавших продолжают уточняться. Также был причинен крупный материальный ущерб ГУП «Московский метрополитен». В настоящее время решается вопрос о назначении необходимых экспертиз, направленных на установление причины схода вагонов с рельс. Следователи СК России продолжают работу на месте происшествия. Узнать о состоянии пострадавших можно по номерам телефонов горячих линий: 8(499) 251-83-00, 8(499) 251-45-03, 8(499) 973-09-24.
16 июля в Москве объявлен траур по погибшим.
Просмотров: 510 | Добавил: Тигра | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]