Приветствую Вас Гость | Группа "Гости" | RSS

Количество дней с момента регистрации: . 


Пятница, 19.07.2019, 04:43
Главная » 2011 » Июнь » 16 » В РЖД нашли способ сэкономить до 700 млрд рублей
08:32
В РЖД нашли способ сэкономить до 700 млрд рублей

Сумма 5,5 трлн руб., в которую первоначально оценивалась стоимость организации высокоскоростного движения между городами — хозяевами чемпионата мира по футболу 2018 года, напугала власти и признана неприемлемой. Компания «Скоростные магистрали» («дочка» «Российских железных дорог») обещает, что проект можно удешевить почти вдвое. В частности, строительство пилотной магистрали Москва — Санкт-Петербург обойдется в 500—700 млрд руб. вместо 1,2 трлн руб. Причем государство должно вложить только половину этой суммы.
«Скоростные магистрали» подготовили обоснование инвестиций проекта строительства высокоскоростной маги­страли между Москвой и Санкт-Петербургом (ВСЖМ-1). Трасса в итоге обойдется в 500—700 млрд руб., заявил РБК daily гендиректор «Скоростных магистралей» Денис Муратов. Длина трассы составит 660 км, время в пути сократится до 2 ч 30 мин. Максимальная скорость движения по ВСЖМ-1 увеличится до 400 км/ч.
Ранее стоимость строитель­ства высокоскоростной линии оценивалась в 1,2 трлн руб. (37 млн евро за километр). Оценку проводил «Ленгипротранс». «То, к чему мы пришли сейчас, соответствует европейским нормам и находится в пределе от 19 млн до 26 млн евро за километр», — отмечает г-н Муратов. Однако, по словам аналитика Raiffeisenbank Константина Юминова, вряд ли ВСЖМ-1 в итоге обойдется в 500700 млрд руб. «Однозначно стоимость строительства будет дороже. Ведь возведение инфраструктурных объектов связано с рисками, которые можно выяснить в процессе строитель­ства», — поясняет он.
«Первые оценки в 1,2 трлн базировались на очень приблизительных поверхностных расчетах», — говорит начальник управления по развитию продуктов УК «БКС» Дмитрий Кашаев. По мнению аналитика, сумма 500 млрд руб. для ВСЖМ-1 «выглядит не сильно завышенной». «Для строительства магистрали придется решать несколько прин­ципиальных задач. Это расселение населенных пунктов, преодоление препятствий в виде болот и зыбкого грунта и наличие нескольких заповедников типа Завидово, с которыми нужно будет что-то решать. Плюс ко всему прочему помимо строитель­ства самого полотна нужно будет построить несколько узловых станций, вокзальных комплексов и прочую инфраструктуру», — полагает он.
Тендер на выбор подрядчика для строительства ВСЖМ-1 компания «Скоростные магистрали» проведет в конце текущего года. Компания, которая его выиграет, будет обязана не только построить магистраль, но и заниматься ее обслуживанием в течение 30 лет. Государство, по словам Дениса Муратова, возьмет на себя финансирование 50% от суммы строительства. Остальное предоставят частные инвесторы. Проектами строительства высокоскоростных линий (ВСЖМ-1, ВСМ-2 и ВСМ-3) уже заинтересовались иностранные инвесторы. В их числе китайская China Railway Engineering Corporation (CREC), немецкая Deutsche Bahn, южнокорейская Hyundai Construction, французская Inexia и испан­ская компания ADIF. Завершить строительство ВСЖМ-1 планируется в 2017 году.
Строительством ВСЖМ-1 РЖД в лице «Скоростных магистралей» не ограничатся. К чемпионату мира по футболу 2018 года будут построены также маги­страли Москва — Екатеринбург, Казань — Самара. Если подрядчикам удастся сократить стоимость строительст­ва до 15—26 млн евро за километр, то все проекты скоростных линий обойдутся государству и инвесторам в 2,8 трлн руб. В феврале зам­министра финансов Александр Новак оценивал стоимость этого проекта в 5,5 трлн руб.
Просмотров: 553 | Добавил: Constantin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]