Среда, 13.11.2019, 16:10
Главная » 2013 » Март » 19 » В самой глубокой точке на Земле — Марианской впадине — существует жизнь
В самой глубокой точке на Земле — Марианской впадине — существует жизнь

Международная исследовательская группа опубликовала на страницах журнала Nature Geoscience доклад, согласно которому в самой глубокой точке на Земле — Марианской впадине — существует жизнь. Высокая микробная активность была обнаружена с помощью автономного робота, разработанного самими учеными.
Исследователи из Германии, Дании, Японии и Великобритании под руководством Ронни Глуда из Университета Южной Дании изучили траншеи Марианской впадины на глубине 11 км с помощью автономного робота. Вместе с содержанием органического углерода на дне Тихого океана ученые оценили активность микроорганизмов в донных отложениях.
Подводный робот достигает в высоту 4 м и весит 600 кг. Он оснащен ультратонкими датчиками, которые аккуратно погружаются в морское дно, чтобы измерить распределение кислорода.
«Провести исследование на глубине 11 тыс. м было очень сложно. Это первый подобный эксперимент в таких экстремальных условиях. Замеры были сделаны в 2010 году во время экспедиции научно-исследовательского японского судна «Йокосука» под управлением профессора Хироши Китазато», — рассказал доктор наук Манфред Шлоссер из Института морской микробиологии Макса Планка в Бремене.
Оказалось, что бактерии в самой глубокой впадине на Земле являются более активными, чем обычные глубоководные бактерии, обитающие на глубине 6 км. По словам специалистов, обнаруженные микробы приспособлены для эффективного функционирования в условиях, которые не подходят для большинства высших организмов. Ученые планируют выяснить особенности бактерий в последующих исследованиях.
Эта работа важна для понимания круговорота углерода в природе, который, в частности, влияет на концентрацию диоксида углерода в море и окружающей среде, то есть регулирует климат. Кроме того, глубокие впадины в морях являются одними из последних оставшихся белых пятен на карте мира, и ученые заинтересованы в описании и понимании уникальных бактериальных сообществ, которые процветают в этих исключительных условиях.
«Некоторые ученые проводили подобные исследования, но никто не измерял активность микробов на глубине — для этого требовался робот, способный погрузиться и выполнить все необходимые измерения прямо там. Если образцы воды поднять, то они будут уничтожены из-за изменения температуры и давления», — рассказал Ронни Глуд.
Он добавил, что в этом году ученые планируют изучить другое глубокое место — впадину Тонга, также расположенную в Тихом океане.
Просмотров: 444 | Добавил: Constantin | Рейтинг: 5.0/1