Приветствую Вас Гость | Группа "Гости" | RSS

Количество дней с момента регистрации: . 


Пятница, 15.11.2019, 08:18
Главная » 2012 » Октябрь » 29 » Вузы и школы: зарплаты или подработки? комментарии и обсуждение 4
18:19
Вузы и школы: зарплаты или подработки? комментарии и обсуждение 4

КОММЕНТАРИИ
[18.12.2011 06:48] Василий, к.э.н., доцент: Заплата примерно 17 тыс. По Ростову-на-Дону для доцента еще и неплохо. Но для жизни маловато! Никто из друзей за такие деньги не работает. Работаю в ВУЗе 6 лет и за это время дико увеличивается вал бумажной работы - отчеты, планы, за календарный год, учебный год, полугодие, на какую-нибудь дату, и т.д. и т.п. Это называется "налаживаем контроля", "оценкой системы эффективности". Рейтинги, аккредитации, модули, уточнения - вся эта тупая "аналитическая" работа которую навесили на кафедры и преподавателей невыносима. Нормально готовиться к занятиям и полноценно вести НИР нет никаких сил. И да, приходится еще в паре других ВУЗов подрабатывать. Это я еще не женат. А Ккак потом на эти деньги жить?!
[27.12.2011 01:39] Анна ст.преподаватель.: Я молодой педагог.работаю в ВУЗе Тольятти 6 лет. 1,5ст. + 300 часов почасовки (за 130 р час)=14000. Думаю покинуть университет с первого года работы. Но как и все, надеюсь, что там за горизонтом всё будет лучше, чем сегодня. Наш зав. кафедрой, профессор со всеми регалиями получает 100 т. в месяц. Пишу статьи для его выступлений каждый год. Хочу защитить диссертацию, которая уже давно готова, но не могу. Стоимость защиты в Самаре 500 тыс, замкнутый круг.
[27.12.2011 20:41] Надежда, кандидат наук, доцент, стаж 35 лет: Мне к Новому году прислали замечательную песенку. Вспоминайте старый мотив и пойте на здоровье под новогодней елочкой.

Тимур Шаов. Товарищи ученые - 30 лет спустя.

Товарищи ученые! Из книги Судеб следует,
Что все там будем: бедный ли, богатый – все равно.
На бедность вы не сетуйте – наука жертв требует,
Вот вами же и жертвуют с наукой заодно.

Страна-то нетипичная, страна неординарная,
У нас любое действие всегда нолю равно.
Системы – бессистемные, стандарты – нестандартные,
Пространство – неэвклидово, хрен знает, чье оно.

Здесь эффективно действует один закон неписаный,
Закон Большого Кукиша, дословно он гласит,
Что тело, погруженное в дерьмо по саму лысину,
Должно лежать, не булькая и денег не просить.

Ну как мы бросились не споря смело в рыночное море,
Мы хотим плыть на просторе! Эй, страна, руби концы!
А теперь сидим на вантах, делим гранты по талантам,
Дети капитана Гранта, Джорджа Сороса птенцы.

Мозги одновалентные всегда дрейфуют поверху,
Там издают энциклики, шумят, руководят.
Вам ваше дело по сердцу, им ваше дело по фигу.
Такой вот получается постылый постулат.

А вы, бедняги, просите Его Превосходительство:
- Кормилец, дай нам денюжку, добавь хоть медный грош…
- Конечно же, берите же, – вам говорит правительство.
А вы ему: -Так нету же!.. Оно вам: - Так ото ж…

Когда с интеллигентскими химерами покончите,
Вернитесь вы в исконный наш, крестьянский наш уклад,
Курятничек в кладовочке, коровка на балкончике,
А под балконом грядочки – здесь будет город-сад.

Такая вот редукция… Но, прежде чем откланяться,
Я кратко резюмирую сегодняшний базар:
Товарищи ученые! Мы все в глубокой заднице.
Спасибо за внимание, окончен семинар.
[29.12.2011 18:12] Денис Алексеевич, ст.препод. г. Куйбышев Новосибир: Здравствуйте, коллеги. С наступающим. Согласен с Вами во многом. Песенка замечательная. Надеюсь, что всё, кроме зарплаты, у нас хорошо. Государство платить нам не собирается. Остется изменить его к лучшему. Мы ведь педагоги, "рука, качающая колыбель...". С Новым годом! Да здравствует разум! Да скроется тьма!
[29.12.2011 22:38] кладоискатель: МВТУ: люди гибнут за металл.
http://gazeta-pravda.ru/content/view/9737/70/
А кто-то говорит, что нету денег.
Деньги-то, оказывается, ЕСТЬ.
[30.12.2011 17:38] Прохожий: Преподаватель-консультант.

Хотите взгляд с другой стороны ...
45 лет. Работаю в реальном бизнесе, без ВО поднялся от рабочего до замдиректора компании (200 чел). все на самообразовании + отдельные курсы и семинары. Есть статьи в журналах. В свободное время иногда провожу семинары.

Несколько лет назад для проформы решил получить ВО - на заочном. Уровень преподаания в ВУЗе Санкт-Петербурга,, входящем в пятерку, ниже всякой критики. При это м стоимость обучения за год - примерно равна моей зарплате.
На некоторые предметы (экономического блока) после первой лекции (по договоренности) даже не ходил, чтобы не было повода показать преподавателю его некомпетенстность.
"Профессорские лекции" на 70% сосояли из бытовых воспоминаний, а остальное - пересказ основ и так, практически на каждом предмете. Преподавателей, которые стремились построить систему знаний у слушателей могу по пальцам пересчитать.
Получить ответ на практический вопрос о применениях той или иной модели (концепции) - невозможно, поскольку преподаватели некомпетентны в практическом бизнесе.
Те кандидатские диссертации, которые удается почитать по своей теме (экономика), ничего кроме смеха не вызывают - я курсовые писал на подобном уровне.
Как вывод - система ВО больна. Пока она не будет переориентирована на удовлетворение спроса - на качественное практическое образование она будет угасать.
Для справки - за 1 час работы на семинаре платят от 1 000 руб. Но вы должны быть востребованы как люди, которые за 2-3 часа могут дать систему знаний, которые можно применять в реальной деятельнсоти предприятия, и показать на практике, как это делать.
Можете? Тогда, я думаю - в этом топике вы не писали.

PS. Ищу преподавателя, который может проветси семинар по сценарному планированию для бизнес-планирования и показать на практике (на реальных данных), как рассчитываются сценарии.
2 семинара по 8-10 час., разнесенные на месяц. Между ними консультации по практике для слушателей - онлайн, с организацией форума поддержки. Оплата - 20-30 тыс. руб. на руки.
Актуально в течение двух месяцев после публикации - желающие - оставляйте мейл.
[31.12.2011 04:07] доцент,стаж работы в одном из ведущих ВУЗов 50 лет: Конечно, уровень зарплаты позорен. Но и уровень подготовки специалистов такой же.Часть достойных преподавателей ушла в другие места, часть подрабатывает( а не зарабатывает) прибавку к пенсии. Способные молодые кадры в институт не идут, а те , что остаются работать, вызывают подозрение- все ли у них в порядке с головой. Руководство в своем большинстве занято набиванием карманов , причем часто криминальными способами.Все это видят и отвечают полным безразличием, выполняя свои функции по минимуму, а то и меньше.Считаю, что ситуация практически безвыходная, повышение зарплаты не даст результатов, поскольку расслоение еще больше увеличится. Верхи станут брать еще больше, а основная масса, видя это,ничуть не изменит свое отношение к работе. Тем более, что за последние годы расплодилась масса липовых докторов и кандидатов, купивших свои звания за известные деньги в известных местах.И от них не следует ожидать вклада в повышение качества подготовки. В целом грустно, господа-товарищи.
[31.12.2011 05:37] преп: Ну кто говорил, что в России денег нет? Навалом. Деньги жгутся в куршевелях, выбрасывются просто чемоданами на виллы, яхты, мерседесы,ванны и фонтаны шампанского русской олигархией только потому, что она не умеет и не может найти им лучшего применения на исторической родине.
И это Вместо того, чтобы учиться у цивилизованного мира цивилизованным отношениям с интеллектуальным сектором собственной страны.

Прохожему. Вы не представились. Не сообщили из какого Вы города и какая компания (сфера деятельности и масштаб активности). И не обьяснили – зачем Вам этот семинар. Одно дело – перепродать другим компаниям-клиентам. Другое дело – для аппарата управления собственной компании. Типа встряхнуть и взбодрить менеджмент, запустить креативность мышления.

Если для перепродажи (в смысле ваш бизнес – организация семинаров для других бизнесов) - то цена 1 тыс руб в час – это меньше цены АКАдемического часа (45 минут) в московском вузе за абсолютно стандартный курс (типа Менеджмент или Упр-е чел. Ресурсами или вроде того) для группы из 7-12 человек программы профпереподготовки.
.
Если это корпоративный УЧЕБНЫЙ семинар – то есть делается под заказ для конкретной компании – то цена его очевидно выше. Потому что продукт НЕ стандарный, а заказной. Для индивидуального корпоративного клиента. Уникальный. И ваша тысяча рублей в час была актуальна лет так 10 назад для компании среднего размера федерального масштаба при условии готовности всей аналитической базы (от клиента) для запуска семинара.

Имейте в виду, что такой семинар и по заявленной вами тематике – для того чтобы быть ценным для вас – требует от вас раскрытия консультанту вашей финансовой (и многой другой) информации – отчасти и вашей черной бухгалтерии и много чего еще (что не отражено в формальной отчетности компании). Вы ж не думаете, что преподаватель-консультант принесет Вам для примера на семинар финотчетность (и прочие секреты) своего предшествующего клиента ? Это как минимум профессионально не этично. А если принесет, то ожидайте, что он принесет и ваши корпоративные данные своему следующему клиенту.
Ну и никакой консультант –практик (кого вы ожидаете) – не понесет вам за эти деньги данные своих клиентов. Чтоб получить чужой опыт, будьте готовы купить специалиста на постоянную позицию или хотя бы на достаточно длительный и достаточно убедительно оплачиваемый консультативный проект.

Ну или наймите Маккинзи – 100 долларов в час работы консультанта. Те. и бумаги ваши он будет читать за время, которое стоит 100 долларов в час и разговаривать с вами и составлять отчет.

Ну а если вам кажется странной такая цена – вспомните кейс про ремонтника ТВ. Вызвали ремонтника ТВ чинить ТВ. Он приходит, открывает крышку, ставит туда штучку (которая стоит 100 рублей) и говорит – с Вас 1000 рублей. Его спрашивают – а почему тысяча, ведь штучка стоит только 100 рублей. А он отвечает – 900 рублей - за то, что я знаю, какую штучку куда вставлять.

На самом деле этому сценарному планированию учат сегодня 70% всех российских студентов в вузе – те самые препы, за ЗП размером в прожиточный минимум. Скорее всего ваши сотрудники (поднявшиеся без высшего образования) в вузе толком и не учились, занятия динамили, а вместо этого» нарабатывали практический полезный опыт оперативной работы. А Сейчас Вы вынуждены за это платить – за знания, которые не удосужились отработать в вузе ваши сотрудники. Для таких как Вы и пришла в Россию компания Маккинзи. И толковый преп не будет никого консультировать за такие деньги и даже на курорте по недельной путевке за ваш счет.
По части он-лайн вещей…Это еще отдельный вопрос. Тк. Касается интеллектуальной собственности консультанта. Коммуникации он-лайн со слушателями – еще одна статья расходов для заказчика, тк это время.

А если конкретнее – и если семинар вам нужен для вашей компании (а не для перепродажи) – реально консультанту в вашей компании придется достаточно долго копаться (а то и не одному, если ситуация кросс-функциональная) – ДО того как он сможет вообще определить – как и чем можно вам реально помочь. Делать это просто так желающих найдется немного. Также как и бесплатно копаться в вашем кишечнике (это образное выражение, для того чтоб было понятнее)… У толковых препов все время расписано на полгода вперед. Часть времени они вынуждены тратить на отработку своей ставки в вузе (занятия, исследования,орг и методработа, общественная работа), часть – на более платежеспособных клиентов, а остальное – на личные дела и интересы. Ваша компания по заявленной вами цене и условиям работы не входит ни в одну из этих групп использования времени препом.

Так что составляйте договор на оказание консультационных услуг и рассчитывайте бюджет на консалтинг, ориентируясь на ставки консалтинговой компании Маккинзи 
Проект договора вешайте сюда же – на этот форму. Обсудим.
[09.01.2012 01:09] планета: Власти не понимают, что люди вышедшие на митинг это продукт нищих учителей и преподавтелей. Даже инстинкт самосохранения не помогает власти осознань до чего они довели людей, формирующих мировозрение, душу человека. Полиция и армия их задницы не прикроет, зря надеются. Учителя как никто понимают, для кого сказки о низкой производительности труда и модернизации (точно не для аллегархов - им эти явления никак не мешают богатеть, как ни в какой другой стране) - вот это они и объясняют своим ученикам. Данная власть обречена, главное в своей агонии не погубила бы Россию. Хотя точно такая власть слишком ничтожна для таких масштабов.
[11.01.2012 19:02] Прохожий: 2 преп.
город я назвал - санкт-Петербург.

Ставки... . Ну, в принципе я с вами согласен. В Москве подороже. Маккинзи $100 в час? Мне кажется занижено.
Для примера есть кейсы, не мне вам объяснять.
Но разговор то выше шел о том, что зарплата в ВУЗе маленькая. А вот оказывается, что не такая уж и малеькая если разобраться wink

> за знания, которые не удосужились отработать в вузе ваши сотрудники.
Да не дают сейчас в ВУЗе знаний (за редким исключением).
Скорее не так . Знания дают, а навыков

> Сейчас Вы вынуждены за это платить – за знания

Совершенно верно. И это нормально, как я писал выше, когда я как предприниматель готов платить за то, что мне необходимо. К сожалению у многих еще осталь привычки, что продать можно то, что есть. К сожалению (для них) сейчас в выигрыше тот, кто продает то, что необходимо покупателю.

> У толковых препов все время расписано на полгода вперед.
Кто бы спорил.
Только объясните это тем, что высказался выше ... .

Удачи.
[12.01.2012 02:44] Тимофей Геннадьевич, доц. Новосиб. ГосУнивер: Коллеги,резюмируя сказанное Вами, и всецело поддерживая все претензии (сам такой же нищий, как и все доценты России, предлагаю переходить к конкретным действиям. По-видимому, для начала нужна взаимная координация и организация забастовочных комитетов. Начать, по моему мнению, следует с взаимной переписки. Предлагаю профсоюзы не подключать, а сразу организовывать прямую коммуникацию с коллегами. Логично, во-первых - всем, желающим принять участие в забастовке (основное требование - двукратное повышение зарплаты, остальные - обсуждаем) списаться, обменявшись мейлами. Далее - заводим страничку в Сети. Это - хорошо бы сделать преподавателям информатики, сам я историк и филолог (кстати работы мои хорошо в России известны, наберите в "Яндексе" Мякин Т. Г. Далее - рассылаем письма по Вузам в порядке массовой рассылки. Призываем на свою сторону также весь тех. персонал. Далее, по мере поступления заявлений о готовности принять участие в акции,формируем виртуальный стачком. И далее - работаем через Сеть, оповещая и устанавливая контакты. Указываем руководящую (по Сети) группу, которая будет координировать действия. Одновременно подключившиеся к акции преподаватели (я беру на себя Новосибирский университет, если хотите)формируют группы на местах, обсуждают и формулируют требования. Затем - шлем координирующей группе, которая вывешивает их на заведенной страничке. Когда количество поддерживающих акцию Вузов достигает значительной цифры (полагаю 70% должно быть) требования предоставляются правительству. Оно конечно на них кладет с большим прибором. После этого бастуем до победного конца. Советую не унывать, коллеги. Будем спокойно продвигать стачку.
Мои предложения по требованиям (чтобы было с чего начать):
1) немедленное двукратное повышение зарплаты (а именно - твердых окладов)
2) отмена последних нововведений,связанных с делением зарплаты на стимулирующие выплаты и "твердый оклад", стимулирующие добавки - к твердому окладу
3)отставка министра образования с формулировкой "за халатное отношение к своим обязанностям"
Это - для затравки, что называется. Пишите, давайте мейлы - обсудим. Мой мейл: miackin.timof@yandex.ru
[12.01.2012 07:58] преп: Тимофею Геннадьевичу.
Забастовка - верятно не самое лучшее решение. Обьясняю почему.

Правительству (и министру образования в первую очередь) начхать на образование и на забастову препов. От забастоки препов пострадают ТОЛЬКО самые лучшие наши студенты, которые ходят на занятия несмотря ни на что и стараются учиться. Остальные - кто не ходит (дурака валяют или работают вместо учебы) будут только рады случаю.
Также рады будут администраторы вузов - типа - деканы-ректора - будет кого сократить и забастовщиков могут просто сократить - благо сейчас есть проблема нехватки нагрузки из-за демографической ямы.

Вопрос - кто должен финансировать образование - вот этот вопрос и надо решать. ГосЗП доцента в столице Родины - 5 тыс. рублей в месяц. Остальное - доплата вуза от платного набора и других доходов - во всех вузах по-разному. Если в вузе половина студентов - платников (а это они содержат вуз и их деньги идут на надбавки препам), то забастовка нарушает права студентов-платников, клиентов. Они заплатили приличные деньги вузу за обучение, а препы бастуют. Другое дело - куда эти деньги идут.

Потому препы таких вузов менее вероятно будут бастовать. Тк. не бастуют те, у кого есть работа и более-менее внятная ЗП.
Скорее надо выдвигать требования отчетности ректоров и деканов госвузов о расходах и доходах вуза - сколько идет на ЗП ППС и т.д., а сколько на другие расходы (и какие). Пусть это все на сайте госвуза вывешивается. Надо чтоб Минобр обязал ректораты и деканов отчитываться о расходах средств. Ну и требовать сокращения нагрузки за госставку. Не 950 часов, а 700. И вот это все нужно, чтобы Минобр стребовал с ректоров под угрозой лишения госакредитации. И постоянно мониторил сайты госвузов.
[12.01.2012 22:49] Никки,доц.: Обучаясь в государственных вузах, студенты могут получить и знания, и навыки! Было бы их собственное стремление и желание. Ни один преподаватель, даже самый распрекрасный, не может "вколачивать" пресловутые ЗУНы, формировать компетенции насильно. У подавляющего большинства студентов нет мотивации. Потому что их направляют родители по жизни. Дают им деньги и образование. Администрация вузов требует сохранения контингента студентов, ведь это их хлеб. Держится за любого тупня.
И потом 20-летние дети все равно видят, насколько велик разрыв между уровнем зар. платы обычных доцентов и людей из администрации вузов, которые получают неоправданно много.Начнешь рыпаться, выживут с работы под любым поводом.Система образования по цепочке школа-ссузы-вузы гниет изнутри.
[14.01.2012 17:25] Александр, к.ф.-м.н., доцент: Полностью согласен с Тимофеем Геннадьевичем. Только решительные действия смогут переломить ситуацию. На наше нытье по поводу низкой зарплаты правительству наплевать. Оно само довело ситуацию до такого состояния, а теперь переводит стрелки на ректоров, предлагая им уменьшить свои аппетиты. При желании вопрос с зарплатами решается несложно. Но если в каждом ВУЗе управленческий аппарат раздут безмерно, то рассчитывать на легкое решение не приходится. Забастовка - единственная возможность.
[16.01.2012 17:02] Студент: > Ну и требовать сокращения нагрузки за госставку. Не 950 часов, а 700

Я смотрю, работать вы все-таки не хотите smile))
[19.01.2012 00:00] Доцент, к.ф.н.: Студент, а вы точно хорошо представляете себе, что такое 700 часов аудиторной нагрузки?
А ведь преподавателям еще надо писать научные статьи, монографии, работать над методическими пособиями.
И все это за 12.000 руб. в месяц при работе в московском государственном вузе.
[19.01.2012 03:54] нику "Студент": нику "Студент"...и прочим.
В силу низкой ЗП по факту большинство преподавателей российских вузов вынуждено работать не в одном месте, на полторы ставки и т.д. Это значит, что на обновление материала и реальное повышение квалификации у преподавателя нет почти времени. А это значит, что Вы, Студент, изучаете материал не самой последней свежести - это мягко говоря. Нередко советского еще времени.

Что надо делать для обеспечения реального (а не формального) качества учебного процесса, как минимум в городах миллионниках (а это 13 городов РФ):
1. реформировать систему высшего образования - на выборность 60-70% курсов самими студентами, но только при наличии всех указанных далее условий (иначе это выльется в очередную имитацию)

2. Ввести некоторую плату за обучение для всех бюджетников (за исключением полных сирот). Во ВСЕХ вузах Германии несколько лет назад введена плата - 500 евро в семестр, - на текущие расходы университета. Даже небедная Германия не может себе позволить бесплатное высшее образование. Вы думаете, бедная Россия может? Нет, не может. Зато здесь продолжается симулирование бесплатного высшего и при том массового образования. Это самообман всей страны, такая общестрановая психотерапия.

3. Ввести дифференцированную оплату для преподсостава в зависимости от рейтингов, получаемых преподавателями от студентов, платящих за образование. А также оплату всего адлминперсонала в зависимости от рейтингов, которые ставят им клиенты бизнес-процессов, выполняемых аминистраторами.
Например, если сотрудники недовольны работой уборщицы, уборщица штрафуется. То же и для ректоров, метолистов, лаборатнов. Тотальное управление качеством в рыночной экономике невозможно без серьезного матстимулирования.
А талантливый преподаватель должен получать ЗП, превосходящую ЗП в бизнес-секторе. Только так можно спасти и высшее образование РФ и саму страну от утечки мозгов и от дебилизации населения.

4. Обеспечить полную прозрачность процессов управления университета.

Только эти все меры в комплексе способны удержать и привлечь в университеты лучших специалистов, избавить университеты от бездарной серости и бездельников - как среди ППС, так и среди администрации вузов.
Нет другого пути для интеграции вузов в систему модернизации Российской экономики в условиях жесткой международной конкуренции за рынки и рабочие места. Все остальное – не более чем профанация образования во избежание соцвзрывовшироких масс трудящихся.
Все кто искал работу в последние годы, возможно, уже заметили – что сам диплом почти ничего не значит сегодня для работодателя, а значит в основном опыт работы. По факту это означает, что все бОльшая нагрузка подготовки специалиста для конкретной работы ложится, получается, на самого работодателя. Который естественно, не горит желанием учить всю страну за свой счет. Вот почему нужны элементы рыночного внутриуниверситетского управления – для того чтобы встроить университеты в условия функционирования реальной мировой рыночной экономики. А у нас пичкают студентов конспектами времен Леонида Ильича Брежнева, а потом студент наивно обнаруживает на рынке труда – что учился он совсем не тому, что ему нужно для устройства на работу. Никто не говорит, что нужно выкинуть все теоретические предметы. Но если вуз не гарантирует выпускнику никакой работы, значит вуз не должен навязывать студенту всех своих услуг на безальтернативной основе.

Рынок в университете – жестоко?
А наивный выпускник вуза на дарвиновском рынке труда акул капитализма – это не жестоко?
Жестокость не в том, чтобы брать со студентов-бюджетников 500 евро в семестр и отправить на отдых бездарных сотрудников вузов. Жестокость и безответственность - это консервировация будущего России в ее прошлом, - которого уже нет и никогда больше не будет.
[19.01.2012 22:23] Студент - нику "Студент": Грамотно.

Замечу, Диплом сейчас ничего не значит как свидетельство квалификации, но необходим, как обязательное требование, чтобы претендовать на более-менее приличное рабочее место. Отсюда желание получить любой диплом за минимальную стоимость (а лучше бесплатно).
Отсюда необходимость минимального порога получения ВО, а дальше последипломное образование. По сути система к этому идет - государственные ВУЗы, которые только делают вид, что учат, а на самом деле "продают" дипломы в рассрочку.
И коммерческие образовательные структуры, которые дают умения и навыки систематизируя и дополняя знания, которые имеются у выпускников до нормального конкурентоспособного уровня на рынке труда.
[24.01.2012 06:11] преподаватель ССУЗа: Старый анекдот... почему преподаватели работают по 1,5 ставки?! Ответ: на одну ставку есть нечего, а на две уже некогда...
отчеты, методички, кураторство, опять отчеты... одни отчеты. Работаю на 1,5 ставки и о-о-очень много "окон", поэтому подрабатывать еще где-то чисто физических сил нет((( Обидно, что на самом деле все сводится к "удержанию" студентов обучающихся на внебюджетной основе.
[27.01.2012 11:42] преподаватель вуза: Скоро зарплата преподавателя и стипендия студента будет несоизмерима. Студент будет получать гораздо больше преподавателя Большей дури нигде нет.
[31.01.2012 22:02] гость: - У нас передача "Самый умный". И для начала мы определим самого умного учителя недели. Представьтесь.
- Андрей, учитель физики.
- Антон, учитель литературы.
- Сергей, на этой неделе уволился и теперь работаю в банке.
- Сергей - самый умный учитель этой недели.
[31.01.2012 22:06] гость: авто учителей?
— А у тебя какая машина?
— У меня целых две. Обе, правда, мамины — швейная и стиральная...
[31.01.2012 22:50] гость: Как же живут учителя? Святым духом что ли?
И, простите, на что на пенсии зубы вставлять планируете?
Вы бесподобные романтики и альтруисты! Браво! Жаль, что на этом наживается верхушка! Увольтесь все с работы - может, тогда Ваше положение изменится?! И положение школы.
[01.02.2012 17:14] ZZZ: Зарплата в вузе - просто слезы. Сейчас вообще перестали платить: аванса в январе не было, а предыдущую зарплату давали до Нового года. Про студенческие стипендии уже объявили, а про зарплаты молчат. Мы ведь тоже молчим... На какой день можно не выходить на работу? Кажется он наступит уже 4.02., если выплата задерживается с 20.01. Аванс, насколько я знаю, теперь обязаны выплачивать всем.
[01.02.2012 19:27] гость: Госчиновники у нас молодцы: своих детей за границей учат, их положение дел российского образования не волнует, люди им вообще просто мешают, поэтому чем людей меньше, тем воровать проще. А страна у нас богатая! Да сразу бы просто бомбу на нас сбросили, чтоб не мучились.
[01.02.2012 19:32] гость: По поводу задержки з/п можно прочитать здесь
http://www.zonazakona.ru/archive/index.php/t-114738.html
[02.02.2012 16:41] гость: Советую прочитать "Открытое письмо русского человека Путину", вот цитата:"Параллельно с развалом армии, ваше правительство практически уже уничтожило отечественное образование и науку. Одну из лучших в мире систем обучения и подготовки специалистов вы превратили в полигон по антигуманным экспериментам. И не просто экспериментам. Нетрудно проследить тенденцию, согласно которой, у нас в стране с маниакальным упорством внедряются именно те «образовательные новшества», которые уже показали свою результативность в западном мире в деле… дебилизации населения. За время вашего правления, вы, господин Путин, умудрились окончательно разрушить всё, что поддерживало наш статус, как великой научно-индустриальной нации, при этом ничего не построив взамен."
Далее - Катехизис еврея в СССР, чтобы окончательно развеять надежду на правительство и снять розовые очки. Полезная вещь!
И вчера в новостях один священник правильно сказал, что православные христиане не умеют открыто выступать и бороться за свои права, что мы "народ-терпила", который внешне сдержан, но переживает в сердце. Так оно и есть.
Хочешь изменить что-то вокруг - начни с себя. Меняйтесь, друзья!!!
[07.02.2012 18:11] Держитесь крепче!: Мне сказала подруга, что в Уфе в Школе МВД курсанты получают стипендию 30 тыс.(в т.ч.бесплатное питание) , а их преподаватели 8-10 тыс.руб.
[08.02.2012 15:34] гость: неправда. Барнаульский юридический институт МВД: аттестованные преподаватели без степени - от 40 до 50 тыс., доценты - свыше 50 тыс.
[09.02.2012 02:05] Андрей: А я и пара моих друзей через 2 года сваливаем в Германию продавать наши знания тем, кому они действительно нужны. А тут правительство пускай всех обучает, раз не уважает преподавательский труд. Деградирует Россия, отказываясь от менталитета Запада и США. Как бы их не хаяли, но живут там лучше. Одним честным словом и верой в идею сыт не будешь, да и смысла в этих идеях ради такой страны и патриотизме нет.
[10.02.2012 13:34] гость гостю от 08.02.2012: получают - да, но зп 8-10, а остальное надбавки за форму и выслугу и звания. а также Как сообщили в БЮИ, ежегодно на очную бюджетную форму обучения в ведомственный вуз принимают 200 курсантов. В этом году эта цифра может быть уменьшена в четыре раза.http://altapress.ru/story/61719 что приведет к их уменьшению в связи с реформированием (убиением) ВО по программе нац университеты, начатой Ректором и бывшим министром ВО Филипповым В.М.. При этом со слов одного из проректоров его вуза (Ефремова кажется, что-то по науке) двухгодичной давности, преподаватели в среднем получают 2-3 тыс долларов в месяц, сейчас наверное еще больше. Ведь члены малого президиума кроме зарплаты еще получают премии от 150 в месяц
[18.02.2012 09:13] Наталья, к.филос.н: 5 200 оклад + 3 тыс за степень. Кошмар!!!!!!!!!!!!!!
[19.02.2012 08:48] Вопрос на засыпку: По ТВ говорят, что з.п. преподавателям вузов повысят, т. е. приблизят ее к средней по региону. В нашем регионе она 19 тыс. Только мне кажется это настолько несбыточным, что просто не верится.
[20.02.2012 21:35] наблюдатель: Отнять и поделить? Декларация о доходах и расходач ректоров. проректоров и директоров, деканов госвузов должна быть введена и должна публиковаться на сайтах университетов и Минобра. Чтоб все видели и знали - А на что идут госбюджетные средства и частные средства родителей студентов-платников.
http://kommersant.ru/doc/​1873637?themeID=285
Ну и вообще - сотрудники госуниверситета вполне вправе знать - как и на что расходуются вузовские средства. Финотчетность должна быть прозрачной - также как и публичные компании отчитываются публично, должны отчитываться и госвузы.
[21.02.2012 21:49] Я, к.т.н., доцент: Просмотрел форум. Во всей стране обсолютно одинаковые цифры-система же одна. Получаю около 12-14 на полторы ставки. Интересно, как бы Фурсенко прожил на 12 т.р., да еще на отпуск отложил? Это же все-таки "большие деньги"? Но и на этом можно извлечь выгоду-особо на работе не выкладываться. Ну и что что студент не знает. Как платят, так и работаем. А тут еще бально-рейтенговая система введена. Вообще здорово. Голову забивать не надо. Пришел-бал, не пришел нет бала. А отработки можно назначить в то время, когда у студента другой экзамен или зачет. Он к тебе пришел, а ты мол - извини, не могу, у тебя другой предемет. Вот так и выкручиваемся. Как-то прошло повышение на 300 рублей!!! ООчень много. В настоящее повышение не верю. Вернее верю, что может 1000 рубликов накинут, но и обязанностей на 30-40 т.р.Если повышают, значит где-то будет убывать? Неостепененные преподватели и работающие пенсионеры!!! Готовтись к сокращению!!! За счет Вас чуть-чуть повысят!!!
Сегодня смотрел новости, лейтенант получил 47 т.р., полкан около 100 т.р. За что? За то что трезвые и не мутузят солдат.
У нас сейчас главные бюджетники - менты (полицаи) или наоборот и вояки. Рвануть бы туда, но возраст уже не позволяет.
[22.02.2012 01:13] бухгалтер: кэтээну. Силовикам платят за то, что они власть охраняют. А вузовские препы охраняют всего лишь студентов-батанов. Разницу чувствуете? Одно дело вертикаль и трубу от многотысячных митингов охранять, а совсем другое - дряхлые корпуса вузиков с бледными студентами. Вот оттого и разница в ЗП.

По поводу знаний студентов - кому надо, тот и знает, а кому не надо - не проблема препа. Проблема родителей студента-балбеса.

Ну а кто и когда Вам обещал манну небесную? Это в советское время кандидат-доцент наук получал ЗП размером с директора завода. И за это учил марксизму-ленинизму зеленую молодежь. Но не все коту масленница. Поскольку марксизму-ленинизму сейчас учить не надо (молодежь все равно не поверит сказкам, тк. интернет им все обьяснит как есть на самом деле), то и платить вузовским препам. получается, особо и не за что...Так что кто мечтал на советский манер защититься и не бедствовать до белых тапок - немного просчитался.

Однако дискуссия о ЗП в вузах здесь все равно полезна. Премьер поставил вопрос перед ректорами о завышении ими самими себе ЗП в сравнении с мизерными ЗП ППС. Так что продолжайте обсуждение.

По идее платить препу должен работодатель выпускника, а в реале - студент университету. Не мешало бы ввести хотя бы некоторую плату со студентов - для стимулирования качества обучения и работы препов, которые могут и хотят работать нормально. И для отсева тех, кто не может и не хочет.
[26.02.2012 19:22] т.ч.к.: Коммерческих студентов полно, только мы ни чего с этого не имеем. Иногда надбавку в 500 рублей даютют.А на засед.кафедры каждый раз говорят что могут лишить потму что не выполняем .... и начинается перечисление что не выполняем. По мне пусть лишают, делать неохото, много времени трачу.Невыгодно. Гранты это все такая хрень. Не выиграешь не когда. А если к несчастью выиграешь, то 40% отдай вузу, а оаставшиеся надо расписать так, чтобы половина(как минимум) осталась в вузе, да еще пяток другой включи. А делать и отчитываться придется самому. Оно надо?
[29.02.2012 15:40] Старший преп.: бухгалтеру:а вот, огромная бухгалтерия в ВУЗе и множество других сидящих на ж...в своих кабинетах, получают з.п. благодаря нам - преподам - если бы мы не учили, то и вы бы там не сидели. Вы, извините, свои ж... отрастили все, потому что приходите на работу чай, через час еще чай, а там и обед, потом полдник - опять чай, а тут уже и домой собираться надо....так что надо еще подумать, кто каких денег достоин!
[29.02.2012 17:49] Доцент: Любая крыса из административных подразделений смотрит на вузовских преподавателей так, словно она снизошла, сделала одолжение, просто ответив на какой-то вопрос. В бухгалтериях в ответ на приветствие они не соизволяют даже ответить. Весь этот корпус раздут до неимоверности. Только непонятно - зачем? Знаю, что многие неучи из этой среды так же, как и бухг-р выше считают, что вузовским преподавателям платить не за что. Достойной зарплаты заслуживают только стройные ряды администраторов от образования и бухгалтерия.
[04.03.2012 17:06] Helen: Мечта работать преподавателем умерла, ну ничего сейчас получаю второе образование в сфере коммуникаций. Профессия востребована, з/п достойная. Поймите государству не нужны образованные люди, им нужны быдло, которыми они бы управляли, как игрушками!!! Ищите себя в другой сфере, неужели такие образованные трудяги, как вы не можете использовать свои знания на высокооплачиваемой работе?!
[05.03.2012 01:11] наблюдатель: для Helen. А что такое для Вас государство? Чиновники? Им, пожалуй, действительно нужны послушные зомби (чтоб не выступали) и дешевая рабсила. Ум - это излишнее обременение. Горе от ума - в школе проходили?

А Вы свое второе образование в отрыве от высокооплачиваемой работы получаете? Т.е. надеетесь высокооплачиваемую работу получить, на ней никогда не поработав? И это вот второе образование Вам дают преподаватели, на месте которых вы давно не мечтаете оказаться? Напрасно надеетесь, что Вас спасет второе образование...Раз уж первого не хватило и учились без толку, то и второе не поможет. Идите уж лучше работать и учиться хоть чему-то ручками...уж кем и куда возьмут.

Думаете свою высокооплачиваему работу получить "у дяди"? И что он добрее "государства". Да вряд ли добрее. У чиновника деньги госбюджетные, а у дяди - свои собственные, личые. Как Вы думаете - кто деньги лучше экономит?

Ну а то, что административную челядь и феодализм в вузах надо разогнать по-максимуму, это точно. Автоматизировать все по полной, интернетизировать и 80% администраторов-кровопийцев - на улицу, на свободу. А освободившиеся админпомещения отдать преподавателям и студентам для нормальной работы. А то - не вуз, а сплошные админофисы. Админофисы надо вынести в бизнес-центры, вот пусть там и симулируют работу, нечего мозолить глаза препам и студентам показной евророскошью кабинетов рядом с разваливающимися аудиториями. В в вузах должны быть на 70% - ППС, а админперсонала - минимум.

Нужно жестко сверху ввести норматив - сколько на 100 студентов в вузе может быть ППС, админпесронала, директоров-проректоров, деканов и завкаферами. ЧТоб не раздували штат. админперсонала И обязать вузовскую администрацию вывести все бизнес-процессы и отчетность в интернет, откуда Минобр мог бы контролировать ВСЕ в реальном режиме времени. Все планы и все отчеты по всем видам деятельности. Тогда бы не понадобились никакие аккредитации-аттестации, никакие финпроверки. В кабинеты ректора-проректоров-директоров поставить видеокамеры с выходом в Минобр и Рособр для контроля текущей работы администрации. Что было видно – кто и сколько на рабочем месте и чем занят. И вообще – как используется госсобственность.
[07.03.2012 14:14] Прохожий: В прошлом месяце уговорили провести семинар со студентами. За три часа работы (2 пары) - около трех тысяч рублей. Полагаю, что не так плохо для неостепененного практика. (Хотя зарплата по основному месту работы явно поболее будет в расчете на час).
в чем тогда проблема для профессиональных преподавателей?
Ответа может быть два: или ничего не умеют и тогда платить не за что. Или неохота "выкладываться" по полной, чтобы было интересно и нужно - тогда может не плакать, что не платят.
Правда с учетом российской системы образования в ВУЗе "выкладываться" нет смысла, поскольку результат никого не интересует. Тогда есть ли смысл держаться за эту систему.

Наблюдателю:
"Дядя" работает на результат. Если видит, что специалист приносит конкретные деньги - будет платить, чтобы не ушел к другому.
А чиновник "распределяет" то, что ему дали и результат ему абсолютно не важен - поэтому он будет искать тех, кто готов "получать" меньше за это де время. Результат ему не интересен.
[07.03.2012 17:58] Прохожему: Вы действительно прохожий! Не надо судить по Москве. В регионах платят от 50-70 руб неостепененному, доценту 70-120 руб за час. Так что прежде чем рот открывать надо знать вопрос. Предприниматели тоже по разному получают и разница может быть в 1000 раз.
[08.03.2012 09:11] Ника: В регионах вообще без степени работать в вузах не имеет смысла. Оплата еще меньше, чем в школах. В вузах остепененным преподавателям тоже платят копейки. Выживают многие за счет репетиторства. В вузах сейчас предлагают разрабатывать проекты, которые приносят деньги, желательно быстрые и необязательно, чтобы они были связаны с наукой. Типа, продавать какие-то поделки студентов, сделанные своими руками. Полный бред. Фундаментальная наука никого не интересует,т.к. у нее результат носит вероятностный характер.
[08.03.2012 12:49] Прохожему: Москва, МГУ им.М.В.Ломоносова, преподаватель со степенью получает за академический час чуть более 200 руб
[09.03.2012 20:00] Прохожему от к.ф.н., доцента: В московских государственных вузах оплата за академический час составляет около 200-250 руб.
В коммерческих вузах - немного больше.
Прохожий, напишите, в каком вузе вам заплатили 3000 руб. за две пары. Спасибо!
[09.03.2012 23:15] Спартак: 3000 руб. за две пары, скорее всего платят Чинушам из министерств, они же так мало получают. А рядовым доцентам кукиш с маслом - по государственным расценкам.
[10.03.2012 02:49] Прохожему: К.ф-м.н., МГУ им. Ломоносова, преподаватель. После всех вычетов получаю 14 тысяч рублей в месяц. Веду семинары - 6 пар в неделю. Дома готовлюсь к семинарам, прорабатываю материал, проверяю регулярно домашние задания, самостоятельные и контрольные работы, общаюсь ежедневно со студентами по электронной почте (отвечаю на вопросы и принимаю задания). Родные надо мной смеются, что я так выкладываюсь за бесплатно. Считают, что я должна халтурить. Хотелось бы узнать, в каком Вузе установлены такие расценки (3000 руб за 3 часа) за преподавание, просто чисто ради любопытства.
[10.03.2012 17:19] Доц. из региона: Может быть Прохожему заплатили 3 тыс. в каком-нибудь негосударственном вузе, в котором студенты как бы "учатся" и в котором считается "престижным" приглашать людей со стороны для преподавания на пару часов?
Просмотров: 639 | Добавил: Constantin | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]